Решение б/н жалоба от ООО «АВЕРТА ГРУПП» на действия заказчика – Читинс... от 17 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 19 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления,

главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителя Заказчика –(доверенность от 10.04.2019 №1166),

в отсутствие представителя Заявителя - надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу от ООО «АВЕРТА ГРУПП» (вх. от 05.04.2019 № 1820) на действия заказчика – Читинского регионального филиала АО «Россельсхозбанк», при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Читинского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907660138),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.04.2019 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «АВЕРТА ГРУПП»  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на действия Заказчика - Читинского регионального филиала АО «Россельсхозбанк» при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Читинского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907660138).

В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.

20.03.2019 Читинским региональным филиалом АО «Россельсхозбанк» размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Читинского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907660138).

25.03.2019 опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в закупке. В данном протоколе указано, что «В соответствии с п. 3.8. Положения об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П, п. 12, 20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме: В составе заявки отсутствуют обязательные документы, а именно указана стоимость работ в Приложение №3 и отсутствует согласие на обработку персональных данных».

Заявитель считает, что данный отказ не правомерен, поскольку в Приложении №3 не указана стоимость работ.

В состав заявки входят данные паспорта  генерального директора. На оценщиков согласие и паспортные данные не прикладывались, поскольку в документации не указаны требования по предоставлению данной информации.

На основании вышеизложенного заявитель просит: отменить протокол рассмотрения заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что члены комиссии действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд в АО «Россельхозбанк», а так же документацией к запросу котировок  в электронной форме.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика,   Комиссия считает жалобу ООО «АВЕРТА ГРУПП» необоснованной в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования. Заявитель в своей жалобе не указал, что  нарушено Заказчиком.

В соответствии с Законом о закупках, закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности в АО «Россельхозбанк» № 409-П,  утвержденным решением Наблюдательного совета АО «Россельхозбанк» (протокол от 29.11.2018 № 22) с датой вступления в силу с 01.01.2019 (далее - Положение о закупках), которое в том числе, предусматривает рассмотрение и оценку заявок на участие в запросе котировок.   

Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

20.03.2019 Читинским региональным филиалом АО «Россельсхозбанк» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Читинского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907660138).

Согласно выписке из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Читинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 03.04.2019 №45 на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства подано 6 заявок, из них 4 заявки признаны не соответствующими требованиям и условиям Извещения о проведении запроса котировок.

Согласно выписке из протокола заседания Региональной конкурсной комиссии Читинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» от 03.04.2019 №46 победителем признано ООО «АУДИТ-БЕЗОПАСНОСТЬ».

Довод №1 является необоснованным ввиду следующего.

Согласно пункту 19 статьи 3.4 Закона о закупках и пункту 6.13.3 Положения о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В соответствии с пунктом 6.13.4 Положения о закупках, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками процедуры закупки которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, а также согласие участника запроса котировок в электронной форме (в зависимости от предмета закупки):

-  на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

-  на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3.4.2 настоящего Положения содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

-   на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

В соответствии с пунктом 5 инструкции по заполнению заявки на участие в Запросе котировок  ценовое предложение не указывается участником процедуры закупки в составе заявки на участие в запросе котировок, и предоставляется Заказчику в соответствии с правилами электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Таким образом, в нарушение указанных норм и инструкции в составе заявки Заявителя в пункте 4 «Перечень оказываемых услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований и начальная (максимальная) цена единицы каждой услуги» технической части извещения указана информация о ценах оказываемых услуг «Начальная (максимальная) цена единицы каждой услуги (включая НДС), руб.», которой согласно инструкции, в заявке участника быть не должно.

Довод № 2 является необоснованным ввиду следующего.

Согласно подпункту 17.1.6 пункта 17 Извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в Запросе котировок должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения: «Отсканированные согласия лиц, данные паспорта которых представлены в составе заявки на участие в Запросе котировок - на обработку их персональных данных (при предоставлении указанных данных в составе заявки на участие в Запросе котировок)».

Как пояснил представитель Заказчика, данное требование включено в извещение о проведении запроса котировок на основании Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных).

Статьей 3 Закона о персональных данных определено содержание понятий «персональные данные», «обработка персональных данных», согласно которым персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). При этом под обработкой обработка персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Таким образом, условием обработки персональных данных является обязательное предоставление согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (ст. 6 Закона о персональных данных).

За нарушения требований, установленных в Законе о персональных данных, к виновным лицам может быть применена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.

В составе заявки Заявителя представлены: сканированные копии свидетельств о членстве в саморегулируемой организации оценщиков в которых представлены паспортные данные  паспорта четырех лиц.

Следовательно, предоставляя в составе заявки данные паспорта, Заявитель должен был предоставить согласия на обработку персональных данных (по форме Приложение 8 к Извещению о проведении запроса котировок) на каждого участника, чьи данные паспорта представлены в заявке.

Однако, заявка Заявителя не содержит указанные согласия лиц, что послужило основанием для отказа в допуске Заявителю к участию в Запросе котировок.

В соответствие с п. 3.8. Положения о закупках Банка участники процедуры закупки не допускаются к участию в конкурентной процедуре закупки, в том числе, в случае непредставления обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении процедуры закупки.

Согласно п. 12, 20 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в случае несоответствия заявки участника требованиям к составу заявки, в том числе непредставление обязательных документов и сведений, предусмотренных извещением запроса котировок, заявка такого участника не допускается к участию в Запросе котировок.

Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о том, что Конкурсной Комиссией Читинского регионального филиала АО «Россельхозбанк» в соответствии с требованиями документации о закупке, Закона о закупках, а так же Положением о закупке правомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Запросе котировок, в связи с тем, что заявка общества не содержала обязательных документов, предусмотренных извещением Запроса котировок, а также принимая во внимание то обстоятельство, что Заявителем при подаче заявки нарушено прямое требование Заказчика о представлении согласия на обработку персональных данных.

На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВЕРТА ГРУПП» (ОГРН 1107746552198, ИНН 7713710670) на действия Заказчика - Читинский региональный филиал АО «Россельсхозбанк»  (ИНН 7725114488, ОГРН 1027700342890)  при проведении запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание комплекса услуг по оценке рыночной стоимости залогового движимого и недвижимого имущества, стоимости аренды и права аренды на недвижимость, дебиторской задолженности и прав требований для нужд Читинского РФ АО «Россельхозбанк» (извещение № 31907660138), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                                                                                                                                             

Члены Комиссии:    

Связанные организации

Связанные организации не указаны