Решение б/н Решение по жалобе в порядке статьи 18.1 от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

                            04.10.2019 № 02-05-

На № ____________ от _______________

 

 Заявители:

<…>

 

Организатор конкурса:

Комитет городского хозяйства администрации городского округа

«Город Чита»

<…>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                               г. Чита

объявлена 01 октября 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 03 октября 2019 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб №№23,24 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –  <…>;

Члены Комиссии:

<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

<…>- заявителя:

-представителя заявителя

-представителя заявителя

-

<…>– представитель Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», по доверенности;

<…>– представитель Комитета городского хозяйства Администрации городского округа «Город Чита», по доверенности;

<…>– начальника административно-правового отдела Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита»;

заинтересованные лица:

-<…> …..

-<…>…..

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) (<…>) при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Забайкальского УФАС России 12 сентября 2019 года (вх.№ 4979) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) (<…>) при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита».

Из содержания жалобы следует, что 29 марта 2019 года Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» был объявлен конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В дальнейшем, в связи с поступлением жалоб конкурс несколько раз откладывался, в конкурсную документацию вносились изменения. 30 июля 2019 года прием заявок был завершен. Вскрытие заявок произошло только 26 августа 2019 года.

Согласно пункту 7.5 Конкурсной документации Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендента, подавшего такую заявку, требованиям, указанным в Конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней с последнего дня вскрытия конвертов с заявками. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение:

  • о допуске к участию в конкурсе и о признании претендента
    участником конкурса;
  • об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Решение конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом.

Претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случаях:

- непредоставления документов, определенных Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия претендента требованиям, установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ;
  • несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным конкурсной документацией.

В период рассмотрения заявок конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную претендентами информацию путем направления письменного запроса в соответствующие органы, от которых требуются разъяснения по предоставленным претендентами документам, в том числе сведения о дорожно-транспортных происшествиях, допущенных претендентом (работниками претендента) за последний год, предшествующий дате проведения конкурса, по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2 апреля 1996 года № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Конкурсная комиссия имеет право предложить претендентам на участие в конкурсе или участникам конкурса предъявить оригиналы представленных в заявке копий документов. Конкурсная комиссия вправе запросить информацию в территориальных органах ГИБДД и других органах и организациях, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, информацию об участниках конкурса, а также о работниках участников на предмет наличия нарушений в сфере безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Полученная от указанных органов информация оценивается в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Указанная информация может быть представлена конкурсной комиссией участнику по его запросу после определения победителя конкурса, но только в части информации, касающейся данного участника.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса, он отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения до выдачи свидетельства.

Протоколом № 2 от 9 сентября 2019 года заявка ИП <……..> была признана не соответствующей конкурсной документации по причине того, что по маршруту № 25 расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом; по маршруту № 27 в связи с тем, что расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом, а также в связи с тем, что копия ПТС в составе заявки нечитаемая.

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения всей процедуры рассмотрения заявок и размещается на Официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия рассматривала конкурсные заявки в течение 10 рабочих дней (т.е, 14 календарных дней, а не 10, как в конкурсной документации, что уже является нарушением) и в случае практически всех участвующих в конкурсе лиц признали паспорта технических средств нечитаемыми. Стоит отметить, что в протоколе № 2 от 9 сентября 2019 года отсутствует описательная часть, что именно является нечитаемым: весь документ (если да, то как), отдельные слова, цифры. При этом, к копиям свидетельств транспортных средств, в которых указывается номер ПТС и вся информация, содержащаяся в ПТС, не было никаких вопросов, хотя это дублирующий документ. Конкурсной комиссией не было использовано своё право на запрос подтверждения документов ни у ИП <……..>., ни у органов ГИБДД. Согласно подпункту 1 пункта 5.4. Конкурсной документации одним из необходимых документов в копии должен быть паспорт транспортного средства, в котором имеются сведения об «одобрении типа ТС», либо экспертное заключение, выданное соответствующими организациями.

Что касается пункта «расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом», то такого пункта в конкурсной документации не было. Пунктом 5.3.7 документации было предусмотрено наличие в составе конкурсной заявки планируемого расписания движения транспортных средств. Расписание в составе заявки по маршруту № 27 содержало в себе 21 график с выездом с п. ГРЭС (первое время 6-20, последнее время 08-00 с интервалом движения 5 минут) и 21 график с выездом с мкр. Сосновый Бор (первое время 6-20, последнее время 08-00 с интервалом движения 5 минут) - таким образом, 42 транспортных средства (графика). Расписание в составе заявки по маршруту № 25 содержало в себе 17 графиков с выездом с мкр. Силикатный (первое время 6-20, последнее время 08-06 с интервалом движения 6 минут) и 17 графиков с выездом с п. Араповка (первое время 6-20, последнее время 08-06 с интервалом движения 6 минут) - таким образом, 34 транспортных средства (графика) Кроме того, в Конкурсной документации какой либо формы планируемого расписания не было утверждено, предложено, т.е., участник конкурса должен был подать такое расписание в произвольной форме.

Таким образом, Заявитель считает, что заявка ИП <……..> была признана несоответствующей незаконно.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель просит:

  1. Признать жалобу ИП <……..>В. обоснованной.
  2. Обязать Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» устранить нарушения антимонопольного законодательства в части признания заявки ИП <……..>В. не соответствующей конкурсной документации;
  3. Допустить заявку ИП <……..>В. до участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 25, № 27.

Заявителем в ходе рассмотрения жалобы, были представлены дополнительные письменные пояснения, в соответствии с которыми в заявке и по маршруту № 25, и по маршруту № 27 представлено сводное расписание. Формулировка пункта 5.3.7. конкурсной документации звучит так: «планируемое расписание (расписания) движения транспортных средств», то есть, из формулировки можно сделать вывод, что расписание может быть представлено как на каждую машину, так и на все одновременно. Поскольку, конкурсной документацией не предусмотрено в каком виде должно быть представлено расписание, претендентом было принято решение оформить сводное расписание в табличном   виде.   Это   означает,   что   автомобили   выходят   на   линию одновременно в одно и то же время навстречу друг другу. Таким образом, по маршруту № 25 в планируемом расписании один автомобиль выходит с мкр. Силикатный, а второй из Араповки, начиная с 6-20 часов утра, делая 8 кругов движения. По маршруту № 27 в планируемом расписании один автомобиль выходит с п. ГРЭС, второй с Соснового Бора. То есть, каждая строфа расписания содержит информацию о двух автомобилях.

Согласно п. 7.5. Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендента, подавшего такую заявку, требованиям, указанным в конкурсной документации. Запрещается осуществлять оценку заявок по критериям и в порядке, которые не установлены конкурсной документацией. Согласно п. 7.5. претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным конкурсной документацией. Именно по этому пункту и была отклонена заявка ИП Пнёва  в части расписания.

Пунктом 5.3.7 исчерпывающего перечня документов, прилагаемых к заявке указывается, что необходимо приложить планируемое расписание (расписания) движения транспортных средств. При этом, никаких  требований к такому расписанию/расписаниям не было установлено.

Считаем, что сроки на составление протокола № 2 комиссией нарушены.

Основание: согласно извещения от 27.08.2019 г. Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Чита, ул. Курнатовского, 46, каб. 34, 26.08.2019 года, с 14.00 часов. Место, дата рассмотрения заявок: г. Чита, ул. Курнатовского, 46, кабинет 34, в течение 10 дней с последнего вскрытия конвертов с заявками. Дата вскрытия конвертов и протокола № 1 - 26.08.2019 г. Таким образом, 10 дней с 26.08.2019 г. истекают 05.09.2019 г. (27.08., 28.08., 29.08, 30.08, 31.08., 01.09., 02.09., 03.09, 04.09., 05.09. 2019 года). В соответствии с абз. 12 п. 7.5. протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения всей процедуры рассмотрения заявок. Следовательно, протокол рассмотрения заявок должен был быть подписан 06.09.2019 г. - пятница - рабочий день, а опубликован не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола - 09.09.2019 г. - понедельник -ближайший рабочий день с даты подписания. Однако, протокол № 2 был опубликован только 10.09.2019 г.. При этом, техническая ошибка здесь исключена, поскольку протокол № 2 датирован именно 09.09.2019 г., т.е., он был изготовлен именно в этот день. Таким образом, комиссия превысила срок на рассмотрение заявок, как минимум на сутки.

Формулировка в протоколе.

По маршруту № 27 заявка ИП <……..> была признана не соответствующей в связи с несоответствием представленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией и наличием недостоверной информации в представленных документах: расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом; копия ПТС не читаема. Из формулировки протокола невозможно сделать вывод о том, в какой части документ является недостоверным, что подразумевается под этим понятием.

Функции рабочей группы.

В ходе заседания комиссии УФАС Забайкальского края представителем комитета городского хозяйства было пояснено, что рассмотрением конкурсных заявок занималась рабочая группа, которая была создана на основании решения Думы. Однако, согласно Решению Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 N 45 (ред. от 28.02.2019) «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок» (п. 10, 11 ст. 2) к функциям рабочей группы относят следующее:

- организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;

- производит осмотр транспортных средств;

обеспечивает       претендентов       необходимыми       документами (информацией) для участия в конкурсе;

- осуществляет подсчет баллов участников конкурса;

- осуществляет иные функции организационного характера, связанные с проведением конкурса.

Таким образом, у рабочей группы отсутствует право принимать участие в рассмотрении заявок и вообще доступ к заявкам до подсчета баллов.

ПТС.

Согласно условий конкурсной документации, участник открытого конкурса должен приложить в составе заявки ПТС (паспорт транспортного средства. Паспорт транспортного средства впервые получается заводом-изготовителем машины. Все технические характеристики, позволяющие идентифицировать транспортное средство, находятся на первой странице паспорта. На остальных страницах указываются данные новых собственников автомобиля, а также государственный номер <...> который печатаются на принтере в подразделениях ГИБДД. Кроме того, сотрудником ГИБДД ставятся печати, как правило, на имя владельца. При этом, номер может быть закрыт оттиском печати и не всегда читаемым даже на оригинале ПТС. При этом, при процедуре внесения данных в ПТС выдается СТС -свидетельство о регистрации транспортного средства - это документ-дублер, который содержит в себе данные о машине и информацию о действующем собственнике. При внесении данных в ПТС СТС всегда подлежит замене.

При обозрении заявки участника ИП <……..>. также было выявлено, что не все ПТС были читаемы, однако, этого участника комиссия не отклонила.

Планируемое расписание (расписание) движения транспортных средств.

Заявка ИП <……..>. была признана не соответствующей конкурсной документации в связи, в том числе, тем, что расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом. Было предоставлено планируемое сводное расписание (т.к., конкурсной документацией было четко указано, что можно предоставить как расписания, так и расписание). В сводном расписании по маршруту № 27 под графиком № 1 был предусмотрен выход одного автомобиля в 06-20 часов (первый рейс) с п. ГРЭС в сторону Соснового Бора (движение по маршруту установлено схемой движения, утвержденной муниципальным образованием) и т.д. по каждому графику. Второму автомобилю в графике № 1 был предусмотрен выход одного автомобиля в 06-20 часов с Соснового Бора в сторону п. ГРЭС и т.д. по каждому графику. Таким образом, в одном графике указано 2 машины. И это верно, поскольку, общественный транспорт выходит с двух конечных остановок и движется по направлению к противоположным конечным остановкам. Всего по маршруту № 27 в расписании указан 21 график по 2 машины в каждом. Итого, в расписании указано 42 автомобиля. То же самое с расписанием по маршруту № 25: указано 17 графиков по 2 машины в каждом. Итого, в расписании указано 34 автомобиля.

Помимо прочего, в материалы жалобы представлены письменные пояснения от ИП <……..>В соответствии с данными пояснениями Протоколом № 2 конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок от 09.09.2019 заявка ИП <……..>. по маршруту № 27 принята, допущена к участию в конкурсе.

Протоколом № 2 конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок от 09.09.2019 заявка ИП <……..>. В. была признана - не соответствующей конкурсной документации по причине не соответствия расписания графиков, установленных лотом, по маршруту № 27 а также в связи с не читиаемостью копии ПТС в составе заявки.

ИП <……..>., не согласившись с указанным решением, обратился с жалобой на данное решение конкурсной комиссии в Забайкальский УФ АС.

В соответствии с п 13 ст. 18.1 ФЗ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ « О защите конкуренции» лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.

Пользуясь указанным правом, полагаем, что поданная ИП <……..>В. жалоба является необоснованной по следующим основаниям.

По поводу нечитаемого ПТС заявитель жалобы считает, что конкурсная комиссия не использовала свое право на запрос подтверждения документов ни у ИП <……..>., ни в органах ГИБДД; ПТС является дублирующим документом свидетельства регистрации транспортного средства, к которому у Комиссии каких либо нареканий не было, в протоколе не отражена, что именно является нечитаемым.

Считаем данные доводы необоснованными, поскольку комиссией установлено, что представленный ПТС является нечитаемым. У конкурсной комиссии отсутствует обязанность указывать весь документ или его части являются нечитаемыми, как и отсутствует обязанность делать запрос подтверждения   документов.   Довод   о   том,   что   ПТС   и   свидетельства регистрации транспортного средства, являются дублирующим документами не основан на требованиях к документам в составе заявки, установленных конкурсной документацией, так как предоставление ПТС является обязательным документом помимо свидетельства о регистрации транспортного средства. Согласно пп. 1 п. 5.4 Конкурсной документации ПТС должен содержать «одобрение типа ТС», либо экспертное заключение, выданное соответствующими организациями. Одобрение типа ТС - является подтверждением того, что транспортное средство соответствует требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Постановлением Правительства РФ № 70 от 10.09.2009 г., соответственно является безопасным для окружающей среды и здоровья населения. Свидетельство о регистрации транспортного средства таких сведений не содержит. Читаемое ПТС с отметкой об одобрении транспортного средства заявителем не представлено, как и не представлено (альтернативный вариант) экспертное заключение, выданное соответствующими организациями, удостоверяющими соответствие транспортного средства, выпускаемое в обращение, требованиям Технического регламента.

По поводу непредставления расписания соответствующего количеству графиков, установленных лотом обращаем внимание на п. 11 пп.1.14 Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, принятое решением Думы городского округа «Город Чита» от 20.04.2017 № 45 с изменениями, в соответствии с которым организатор конкурса утверждает (но не составляет) расписание, следовательно, представленное претендентом расписание должно быть чётким, ясным и понятным для каждого транспортного средства по количеству, установленных лотом, исходя из понятия расписание, как график, устанавливающий время или интервалы прибытия автомобильного пассажирского транспорта в остановочный пункт либо его отправления от остановочного пункта.

Пунктом 2 статьи 24 ФЗ РФ от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» предусмотрено, что заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Таким образом, отклоняя заявку ИП П<……..>С. В., конкурсная комиссия действовала в рамках своих полномочий и согласно законодательству. Иное решение противоречило бы принципу организации транспортного обслуживания населения о равенстве доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг.

Довод заявителя о нарушении сроков рассмотрения заявки не влияет не возможность участия в конкурсе других лиц, не направлено на защиту и восстановление нарушенных прав, возможностью подать заявку заявитель жалобы воспользовался.

Требование о необходимости предоставления прилагаемых к заявке документов в читаемом, без исправлений и помарок в виде предусмотрено п. 5.1 Конкурсной документации. Как установлено конкурсной комиссией копия ПТС на стр. 31 , представленная ИП <…> по лоту № 6 (маршрут № 27сообщением «Сосновый Бор-ГРЭС»», не читаема - на ПТС не виден регистрационный знак транспортного средства. При таких обстоятельствах прилагаемые <…>документы не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. У конкурсной комиссии вопреки доводам жалобы <…>отсутствует обязанность делать запрос подтверждения документов (в соответствии с п. 7.5. Конкурсной документации).

В соответствии с п. 7.5. Конкурсной документации одним из оснований отказа претендента в допуске к участию в конкурсе является несоответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, установленным конкурсной документацией.

В соответствии с п. 2.2. конкурс проводится по лотам, указанным в разделе 9 конкурсной документации и в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита». Лот № 6 по маршруту № 27 направлением «Сосновый бор -ГРЭС», указанный в Разделе 9 конкурсной документации, предусматривает 42 автобуса. В соответствии со ст. 5.3.7. претендент для участия в конкурсе к заявке прилагает среди прочих документов планируемое расписание (расписания) движения транспортных средств. Таким образом, претендент с заявкой на участие в конкурсе по лоту № 6 по 27 маршруту должен представить 42 расписания движения транспортных средств или расписание на 42 автобуса, что вытекает из буквального толкования требований Конкурсной документации (п. 5.3.7) и логического обоснования данных требований.

 

Жалоба рассматривались в заседаниях Комиссии Забайкальского УФАС России 23.09.2019, 01.10.2019.

Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита». Организационно-правовая форма Комитета – муниципальное казенное учреждение, созданное в целях осуществления управленческих функций.
            Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, Уставом городского округа «Город Чита», муниципальными правовыми актами городского округа «Город Чита» и Положением о комитете городского хозяйства, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016  № 46.

К полномочиям Комитета городского хозяйства в сфере транспорта относятся

1) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;
           2) утверждение маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта;
           3) создание условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;
           4) осуществление компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшуюся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;
           5) осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;
           6) принятие участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;
           7) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий Комитета;
           8) контролирование финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа, и производственными программами;
           9) выдача специальных разрешений (согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.

В соответствии с письменным пояснениями Организатора торгов, с доводами жалобы <…> комитет городского хозяйства не согласен по следующим основаниям.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 220 о перевозках) определено понятие уполномоченные органы местного самоуправления - органы местного самоуправления, уполномоченные муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

Частью 1 статьи 11 ФЗ № 220 о перевозках муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения или одного городского округа устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского поседения или соответствующего городского округа.

В муниципальном образовании городского округа «Город Чита» Думой городского округа «Город Чита» принято Решение от 20 апреля 2017 г. N 45 "О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

Данным нормативно-правовым актом регулируются отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городского округа «Город Чита» (в том числе по нерегулируемым тарифам).

В соответствии со статьей 2 вышеуказанного Решения думы Полномочия организатора перевозок в сфере организации регулярных перевозок на территории городского округа относятся:

1) принятие муниципальных правовых актов в сфере организации транспортного обслуживания населения, развития регулярных перевозок;

2) Утратил силу.

3)  проведение в установленном порядке открытых конкурсов на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок;

4)  заключение и расторжение в установленном порядке муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам;

5)  оформление, переоформление, выдача свидетельств об осуществлении регулярных перевозок и карт маршрутов регулярных перевозок, прекращение или приостановление их действия;

6)  организация и осуществление контроля за исполнением условий муниципального контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;

7) информирование населения об организации регулярных перевозок, о перевозчиках и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг на территории городского округа;

8) установление, изменение и отмена муниципальных маршрутов;                           

9)  осуществление иных функций и полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами городского округа.

10)   обращение  в  суд  о   прекращении  действия  свидетельств  об  осуществлении регулярных перевозок;

11) утверждение расписания движения и схем маршрутов.

Комитет городского хозяйства является отраслевым (функциональным) органом управления администрации городского округа «Город Чита».

Комитет создан в целях осуществления полномочий администрации городского округа «Город Чита» в вопросах функционирования муниципального жилищного фонда, объектов, сооружений и сетей коммунальной инженерной инфраструктуры, городского уличного освещения, дорог, мостов, путепроводов, иных инженерных дорожных сооружений, парков, скверов, имеющих общегородское значение и иного муниципального имущества в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по вопросам охраны окружающей среды и на территории городского округа «Город Чита». Согласно пункту. 3.5. Положению о комитете, утвержденного Думой городского округа «Город Чита» 24.03.2016 г. № 46 (далее положение) в сфере транспорта городского округа комитет осуществляет, в том числе, полномочия:

-   создание условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;

-  осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;

Распоряжением председателя комитета городского хозяйства от 28.03.2019 г. № 57 р была утверждена конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Всего лотов было 22.

Считаем доводы жалобы <…> в части неправомерности отказа в допуске к конкурсу по вопросу не читаемости ПТС несостоятельными. Согласно п. 5.1. конкурсной документации «Заявка с прилагаемыми к ней документами ...должны быть читаемы..». Срок для рассмотрения документов у комиссии был десять дней с момента опубликования протокола вскрытия заявок участников. В этот срок также входили выходные, что уменьшает этот срок. В случае направления запроса в органы, которые согласно своих полномочий, имеют право выдавать ПТС, составляет больше 10 дней, ответ не успел бы поступить в комиссию.

По вопросу отклонения заявки в части несоответствия расписания движения транспортных средств поясняем, что представленное расписание по маршруту № 25 заявленное под лотом № 5 соответствует количеству под цифрой «17». Однако комиссии не совсем было понятно, как читать данное расписание, поскольку по данному лоту согласно утвержденного постановлением администрации городского округа «город Чита» от 22.03.2016 г № 85 реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» по маршруту № 25 должно находится одновременно 34 машины, а на 27 маршруте  42.

Считаем доводы жалобы о том, что отсутствие формы расписания в конкурсной документации нарушают права перевозчиков, несостоятельными.

Часть 2 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ устанавливает, что понятия «маршрут регулярных перевозок», «остановочный пункт», «расписание», «перевозчик», «регулярные перевозки», «перевозки пассажиров и багажа по заказам», «объекты транспортной инфраструктуры» используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

В соответствии с пунктом 2 статьи  указанного Закона он определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.

Согласно пунктам 8, 9, 15 статьи 2 Устава автомобильного транспорта:

- маршрут - это путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

- маршрут регулярных перевозок - это предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

-   расписание - это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Как ранее указывалось, комитет городского хозяйства действовал в рамках требований норм Решения от 20 апреля 2017 г. N45 «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В данном, НПА не установлена форма расписания. Если у перевозчиков имелись, какие либо сомнения или вопросы по документации, то необходимо было в соответствии с п. 6.1. сделать запрос организатору конкурса о разъяснении тех или иных положений конкурсной документации. К жалобе <…>данные доказательства не приложены.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия Забайкальского УФАС России установила следующее.

Согласно положениям конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, Предметом конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – свидетельств) в соответствии с требованиями, указанными в конкурсной документации и соответствующими законодательству Российской Федерации.

Конкурс проводится по лотам, указанным в разделе 9 настоящей конкурсной документации в соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита», утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Чита» от 22.03.2016 года № 85.

Из раздела 9 следует, что конкурс проводится по следующим лотам:

п/п

Номер лота

Номер и Наименование маршрута

Количество

автобусов

Класс транспортного средства

1

1

№ 9 сообщением «Сенная падь – маг. Восточный»

15

Малый класс

2

2

№ 12 сообщением «Вокзал – ул. Линейная»

2

Малый класс

3

3

№ 17 сообщением «ул. Верхоленская – пос. ГРЭС»

20

Малый класс

 

4

 

4

№ 18  сообщением «Вокзал - КСК»

1

Малый  класс

№ 18А сообщением «Вокзал - КСК»

19

Малый класс

5

5

№ 25 сообщением «мкр. Силикатный – Араповка

34

Малый  класс

6

6

№ 27 сообщением «Сосновый Бор - ГРЭС»

42

Малый класс

7

7

№ 29 сообщением «Каштак – ул. Каларская»

30

Малый класс

8

8

№ 30 сообщением «ул. Баранского – мкр. Солнечный»

30

Малый класс

9

9

№ 31 сообщением «Баранского – Солнечный – Баранского»

34

Малый класс

10

10

№ 32 сообщением «Жилгородок - ЧЗСК»

1

Малый класс

11

11

№ 33 сообщением «п. Кадала – Аэропорт – ул. Линейная»

1

Малый класс

12

12

№ 37 сообщением «д/к Строитель – ТЭЦ-1»

35

Малый класс

13

13

№ 39 «п. ГРЭС – профилакторий Горняк»

1

Малый класс

14

14

№ 40 сообщением «Театральная площадь - Аэропорт»

2

Малый класс

 

15

 

15

№ 57 сообщением «Украинский бульвар – ТЦ Фортуна – ТЦ Кутузовский»

37

Малый класс

16

16

№ 59 сообщением «п. ГРЭС - Онкологический»

27

Малый класс

17

17

№ 67 сообщением «ТСЖ Энергия – ТЭЦ-2 – ул. Луговая»

47

Малый класс

18

18

№ 91 сообщением «ул. Советская – ул. Майская»

37

Малый класс

19

19

№ 113 сообщением «Вокзал – д/к Геолог»

1

Малый класс

20

20

№ 130 сообщением «мкр. КСК – д/к Строитель. Эдельвейс, Березка»

1

Малый класс

21

21

№ 137 сообщением «д/к Рассвет - Вокзал»

1

Малый класс

22

22

№ 139 сообщением «д/к Солнышко - Вокзал»

1

Малый класс

Условия допуска к участию в конкурсе установлены 3 разделом конкурсной документации. Заявка с прилагаемыми к ней документами должны быть оформлены на русском языке. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющих заявку, в целом прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано __ листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов. Обязательно указывается должность подписавшего и расшифровка его подписи. Использование факсимиле недопустимо. Документы должны быть читаемые, без исправлений и помарок (пункт 5.1.).

В соответствии с разделом 7, в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса, членами конкурсной комиссии вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Претенденты, подавшие заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Представители претендентов допускаются для участия в процедуре вскрытия конвертов при наличии доверенности. Претенденты или их представители должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и обязаны зарегистрироваться до начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе у секретаря конкурсной комиссии. Срок процедуры вскрытия заявок не может превышать пять дней с начала вскрытия первой заявки.

По результатам вскрытия конвертов с заявками конкурсной комиссией составляется протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения всей процедуры вскрытия конвертов с заявками. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендента, подавшего такую заявку, требованиям, указанным в конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней с последнего дня вскрытия конвертов с заявками.

Претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случаях:

- непредоставления документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия претендента требованиям, установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ;

- несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным конкурсной документацией (пункт 7.5).

Конкурсная комиссия имеет право предложить претендентам на участие в конкурсе или участникам конкурса предъявить оригиналы представленных в заявке копий документов. Конкурсная комиссия вправе запросить информацию в территориальных органах ГИБДД и других органах и организациях, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, информацию об участниках конкурса, а также о работниках участников на предмет наличия нарушений в сфере безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Забайкальским УФАС России установлено, что 27.08.2019 на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» расположенном в сети «Интернет» по адресу: www.admin.msuchita.ru, размещено сообщение о возобновлении процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок с 26 августа 2019 года, из которого следует,  что:

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: г. Чита, ул. Курнатовского, 46, каб. 34, 26.08.2019 года, с 14.00 часов.

-место, дата рассмотрения заявок: г. Чита, ул. <……..>, каб. 34, в течение 10 дней с последнего вскрытия конвертов с заявками.

-место, дата сопоставления заявок: г. Чита, ул. <……..>каб. 34, в течение пяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.

28.08.2019, на указанном сайте Комитетом размещено сообщение о результатах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок  по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок с приложением Протокола №1 от 26 августа 2019г.

Как было указано ранее, Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе должен, в соответствии с конкурсной документацией, размещаться на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Из изложенного следует, Комитетом были нарушены сроки размещения протокола на сайте.

Согласно протоколу №1, на момент вскрытия заявок в комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», как организатора перевозок на территории городского округа «Город Чита»,  поступило  17 заявок на участие в открытом конкурсе.

Все поданные заявки поданы претендентами в запечатанных конвертах, на которых указаны номер лота и полное наименование претендента.

При вскрытии установлено, что все документы поданы претендентами в установленной форме: пакеты документов прошиты, пронумерованы, заверены подписью и печатью претендента.

 

№ конверта п/п

№ лота

Претендент

Список документов

1

15

 

Пакет документов на 165 листах (330 стр.)

2

21

 

Пакет документов на 31 листе (62 стр.)

3

17

 

Пакет документов на 196 листах (391 стр.)

4

6

 

Пакет документов на  180 листах (360 стр.)

5

7

 

Пакет документов на 130 листах (259 стр.)

6

18

 

Пакет документов на 155 листах (310 стр.)

7

5

 

Пакет документов на 142 листах (284 стр.)

8

6

 

Пакет документов на 159 листах (320 стр.)

9

5

 

Пакет документов на 135 листах (270 стр.)

10

12

 

Пакет документов на 136 листах (272 стр.)

Примечание: Лот № 12 - маршрут № 37 (ДК Строитель – ТЭЦ 1) - исключен из конкурсной документации.

11

17

 

Пакет документов на 175 листах (350 стр.)

12

16

 

Пакет документов на 107 листах (214 стр.)

13

5

 

Пакет документов на 218 листах

14

6

 

Пакет документов на 242 листах

15

5

 

Пакет документов на 179 листах

16

19

 

Пакет документов на 93 листах

17

5

 

Пакет документов на 133 листах (184 стр.)

Примечание: пронумерованы только страницы, имеющие текст

10.09.2019 на вышеупомянутом сайте Комитетом размещено сообщение о результатах рассмотрения заявок на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендентов, подавших такие заявки, требованиям, установленным конкурсной документации с приложением Протокола №2 от 09.09.2019 г.

Как было указано ранее,  Протокол № 1 датирован 26.08.2019, срок рассмотрения заявок, согласно пункту 7.5 конкурсной документации, не может превышать десять дней с последнего дня вскрытия конвертов с заявками. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения всей процедуры рассмотрения заявок и размещается на официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, десятым днем от последнего дня вскрытия конвертов с заявками будет считаться 05.09.2019. В соответствии с пунктом 7.5 документации, он должен быть подписан не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения процедуры, то есть 06.09.2019 (пятница), и размещен на сайте не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола, то есть 09.09.2019 (понедельник). Фактически протокол был размещен на сайте 10.09.2019, а подписан 09.09.2019, вместо 06.09.2019, что является нарушением положений п. 7.5 Конкурсной документации.

В протоколе указано, что Лот № 12 - маршрут № 37 (ДК Строитель – ТЭЦ 1) - исключен из конкурсной документации, в связи, с чем заявка, поданная ИП <……..>М.А. на участие в открытом конкурсе по данному лоту, не рассматривалась.

Соответствуют требованиям конкурсной документации 5 заявок:

 

Наименование претендента

№ лота

№ маршрута, наименование

 

6

№ 27 «Сосновый бор – п. ГРЭС»

 

15

№ 57 «Украинский бульвар – ТЦ Фортуна – ТЦ Кутузовский»

 

17

№  67 «ТСЖ «Энергия» - ТЭЦ 2 –                              ул. Луговая»

 

21

№ 137 «д/к Рассвет - Вокзал»

 

19

№ 113 «Вокзал – д/к Геолог»

Не соответствуют требованиям конкурсной документации 11 заявок:

 

Наименование претендента

№ лота

№ маршрута, наименование

 

5

№ 25 «мкр. Силикатный – Араповка»

 

7

№ 29 «Каштак – ул. Каларская»

 

18

№ 91 «ул. Советская – ул. Майская»

 

5

№ 25 «мкр. Силикатный – Араповка»

 

5

№ 25 «мкр. Силикатный – Араповка»

 

6

№ 27 «Сосновый бор – п. ГРЭС»

 

16

№ 59 «п.ГРЭС – Онкологический центр»

 

17

№ 67 «ТСЖ «Энергия» - ТЭЦ 2 –                   ул. Луговая»

 

5

№ 25 «мкр. Силикатный – Араповка»

 

6

№ 27 «Сосновый бор – п. ГРЭС»

 

5

№ 25 «мкр. Силикатный – Араповка»

 

Претенденту(ам) отказывается в допуске к участию в конкурсе:

<…> (лот № 5 муниципальный маршрут № 25) – в связи с наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- количество ПТС не соответствует количеству транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе (стр. 40, 44, 59, 63);

- количество транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе, не соответствует количеству, определенному лотом.

<…> (лот № 5 муниципальный маршрут № 25)            – в связи с наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- транспортные средства в количестве 3 ед., заявленные для участия в конкурсе, не соответствуют экологическим требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (ниже 2 класса).

<…> (лот № 7 муниципальный маршрут № 29)            – в связи с наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- транспортные средства в количестве 2 ед., заявленные для участия в конкурсе, не соответствуют экологическим требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (ниже 2 класса).

<…> (лот № 18 муниципальный маршрут                     № 91) - в связи с наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- транспортные средства в количестве 4 ед., заявленные для участия в конкурсе, не соответствуют экологическим требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (ниже 2 класса).

<…> (лот № 5 муниципальный маршрут № 25) – в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией:

- копии ПТС и Свидетельств о регистрации транспортных средств не читаемы (стр. 65, 67);

-  расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом.

<…> (лот № 6 муниципальный маршрут № 27) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, и наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- копии ПТС и Свидетельств о регистрации транспортных средств не читаемы (стр. 259-261);

- расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом;

- транспортные средства в количестве 3 ед., заявленные для участия в конкурсе, не соответствуют экологическим требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (ниже 2 класса).

- <…> (лот № 16 муниципальный маршрут № 59) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией:

- копия Свидетельства о регистрации транспортного средства не читаема (стр. 169);

- расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом.

- <…> (лот № 17 муниципальный маршрут № 67) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, и наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- копии ПТС и Свидетельств о регистрации транспортных средств не читаемы (стр. 169, 175 - 177);

- расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом;

- транспортные средства в количестве 4 ед., заявленные для участия в конкурсе, не соответствуют экологическим требованиям, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок (ниже 2 класса).

- <…> (лот № 5 муниципальный маршрут                   № 25) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией:

- расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом.

- <…> (лот № 6 муниципальный маршрут                   № 27) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, и наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом;

- копия ПТС не читаема (стр. 31).

- <…> (лот № 5 муниципальный маршрут                     № 25) - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, и наличием недостоверной информации в предоставленных документах:

- копия ПТС не читаема (стр. 148, 149);

количество ПТС, Свидетельств о регистрации транспортных средств, документов на право собственности не соответствует количеству транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе (стр. 103 – 106, 127 - 130);

- количество транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе, не соответствует количеству, определенному лотом.

Как было указано ранее, в соответствии  с п.7.5 Конкурсной документации: претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случаях:

- непредоставления документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия претендента требованиям, установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ;

- несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным конкурсной документацией.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса, он отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения до выдачи свидетельства.

В соответствии с Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 (ред. от 10.03.2017) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» Паспорт транспортного средства (ПТС) предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию.

К заявке прилагаются в соответствии с п. 5.3.4. Конкурсной документации:

копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок:

  • паспорт транспортного средства, в котором имеются сведения об «одобрении типа ТС», либо экспертное заключение, выданное соответствующими организациями;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор на пользование транспортным средством по условиям лизинга, копия договора аренды транспортных средств и другие документы, подтверждающие право владения транспортным средством, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

При составлении протокола № 2, среди причин отклонения заявок имеется формулировка - «копии ПТС не читаемы». Анализируя заявки участников, Управлением установлено, что в заявке<…>, которая по итогам рассмотрения, признана Комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации на страницах 28-30,32,50, содержатся копии ПТС, с информацией, не подлежащей к прочтению, как и в заявке ИП <…>., <…> (стр. 79-80), и (стр.15,55,78).

Таким образом, заявка, ИП <……..>, отклоненная по причинам: «количество ПТС не соответствует количеству транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе» (стр. 40, 44, 59, 63) и  «количество транспорта, заявленного для участия в открытом конкурсе, не соответствует количеству, определенному лотом», без указания такой причины отклонения, как не читаемости документов, и заявка <…>., допущенная, как соответствующая конкурсной документации, также имеют в составе заявок нечитаемые документы.

Дополнительно необходимо отметить следующее. Заявка <…> (лот № 5 муниципальный маршрут № 25) была отклонена в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, в частности, копии ПТС и Свидетельств о регистрации транспортных средств не читаемы и расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом. Заявка <…> (лот № 6 муниципальный маршрут № 27) была отклонена по тем же основаниям (расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом; копия ПТС не читаема), но с указанием иной формулировки - в связи с несоответствием предоставленных документов требованиям, установленным конкурсной документацией, и наличием недостоверной информации в предоставленных документах.

Вышеуказанное свидетельствует об отсутствии единообразного подхода при оценке заявок, что препятствует обеспечению принципа состязательности участников и, следовательно, ограничивает конкуренцию в рамках указанного конкурса.

Согласно п. 7.5. Конкурсной документации конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендента, подавшего такую заявку, требованиям, указанным в конкурсной документации

В соответствии п.5.3.7. Конкурсной документации документы, прилагаемые к заявке содержат исчерпывающий перечень. Одним из них является планируемое расписание (расписания) движения транспортных средств.

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», гласит, что расписание – это график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Как указано выше, одним из оснований отклонения заявок, являлось не соответствие расписания количеству графиков, установленных лотом.

Разделом 9 конкурсной документации установлены наименования и количества лотов.

 

п/п

Номер лота

Номер и Наименование маршрута

Количество автобусов

Класс транспортного средства

 

 

1

1

№ 9 сообщением «Сенная падь -маг. Восточный»

15

Малый класс

 

2

2

№ 12 сообщением «Вокзал - ул. Линейная»

2

Малый класс

 

3

3

№ 17 сообщением «ул. Верхоленская - пос. ГРЭС»

20

Малый класс

 

4

4

№ 18 сообщением «Вокзал - КСК»

1

Малый класс

 

 

 

 

 

№ 18А сообщением «Вокзал - КСК»

19

Малый класс

 

5

5

№ 25 сообщением «мкр. Силикатный - Араповка

34

Малый класс

 

6

6

№ 27 сообщением «Сосновый Бор -ГРЭС»

42

Малый класс

 

7

7

№ 29 сообщением «Каштак - ул. Каларская»

30

Малый класс

 

 

8

8

№ 30 сообщением «ул. Баранского -мкр. Солнечный»

30

Малый класс

 

 

9

9

№ 31 сообщением «Баранского -Солнечный - Баранского»

1

Малый класс

 

 

10

10

№ 32 сообщением «Жилгородок -ЧЗСК»

1

Малый класс

 

 

11

11

№ 33 сообщением «п. Кадала-Аэропорт - ул. Линейная»

1

Малый класс

 

 

12

12

№ 37 сообщением «д/к Строитель -ТЭЦ-1»

35

Малый класс

 

 

13

13

№ 39 «п. ГРЭС - профилакторий Горняк»

1

Малый класс

 

 

14

14

№ 40 сообщением «Театральная площадь - Аэропорт»   -

2

Малый класс

 

 

15

15

№ 57 сообщением «Украинский бульвар - ТЦ Фортуна - ТЦ

Кутузовский»

37

Малый класс

 

 

16

16

№ 59 сообщением «п. ГРЭС -Онкологический»

27

Малый класс

 

 

17

17

№ 67 сообщением «ТСЖ Энергия -ТЭЦ-2 - ул. Луговая»

74

Малый класс

 

 

18

18

№ 91 сообщением «ул. Советская -ул. Майская»

37

Малый класс

 

 

19

19

№ 113 сообщением «Вокзал-д/к

Геолог»

1

Малый класс

 

 

20

20

130 сообщением «мкр. КСК - д/к Строитель. Эдельвейс, Березка»

1

Малый класс

 

 

21

21

№ 137 сообщением «д/к Рассвет -Вокзал»

1

Малый класс

 

 

22

22

№ 139 сообщением «д/к Солнышко - Вокзал»

1

Малый класс

 

               

 

Заявка <…>. среди прочего имеет в составе планируемое расписание маршрута № 25 и планируемое расписание маршрута № 27.

Из вышеуказанной таблицы следует, что маршрут № 25 предполагает 34 единицы автобусов, маршрут № 27 предполагает 42 единицы автобусов.

Как следует из заявки <…>., и письменных пояснений, по маршруту № 25 в планируемом расписании один автомобиль выходит с мкр. Силикатный, второй - из Араповки, начиная с 6-20 часов утра, делая 8 кругов движения. По маршруту № 27 в планируемом расписании один автомобиль выходит с п. ГРЭС, второй с Соснового Бора. То есть, каждая строфа расписания содержит информацию о двух автомобилях. Таким образом, всего в планируемом расписании маршрута № 25 имеется 17 строк, а в расписании маршрута № 27 – 21 строка, с указанием данных о двух автомобилях. То есть рассматриваемое расписание фактически содержало в себе сведения по 34-ем единицам автомобилей и 42-ум соответственно, но, содержав, в каждой строфе данные о двух автомобилях одновременно.

Как было указано ранее, в письменных пояснениях Комитет относительно расписания <…> указал, следующее: «не совсем было понятно, как читать данное расписание, поскольку по данному лоту согласно утвержденного постановлением администрации городского округа «город Чита» от 22.03.2016 г № 85 реестра муниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории городского округа «Город Чита» по маршруту № 25 должно находится одновременно 34 машины, а на 27 маршруте  42.

Также указано, что Комитет городского хозяйства действовал в рамках требований норм Решения от 20 апреля 2017 г. N45 «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В данном, НПА не установлена форма расписания.

То есть фактически форма планируемого расписания, или рекомендации к составлению таковой, законодательно на настоящий момент, не установлены. Конкурсная документация требований относительно его формы, также не содержит. Таким образом, у Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита», на момент оценки конкурсных заявок, не имелось в распоряжении утвержденной типовой формы планируемого расписания или четких требований к форме его составления.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» критериями оценки и сопоставления заявок являются следующие:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом, перечень критериев, определенных ч.3 ст.24 Закона N 220-ФЗ,  является закрытым. Расширительному толкованию подлежит только критерий характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок.

В силу части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Организатором торгов установлены требования по предоставлению документов, прикладываемых к заявке. Так среди прочего имеются следующие требования: Заявка с прилагаемыми к ней документами должны быть оформлены на русском языке. Все листы заявки должны быть пронумерованы, комплект документов, составляющих заявку, в целом; прошит, иметь подпись «прошито, пронумеровано__листов, копии документов верны», скреплены подписью и печатью претендента таким образом, чтобы исключить возможность изъятия, добавления документов в такой комплект без нарушения прошивки, печати и подписи претендента и нумерации документов. Обязательно указывается должность подписавшего и расшифровка его подписи. Использование факсимиле недопустимо. Документы должны быть читаемые, без исправлений и помарок.

5.2.   Документы, прилагаемые к заявке, указанные в пункте 5.3. настоящей конкурсной документации, должны быть поименованы в описи документов (приложение № 2 к конкурсной документации).

5.3. Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке:

5.3.1. опись документов, предоставляемых для участия в конкурсе;

5.3.2.   копии: учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц); свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

5.3.3.    копия    лицензии    на    осуществление    деятельности    по    перевозкам    пассажиров автомобильным транспортом;

5.3.4.  копии документов, подтверждающих наличие транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении в количестве, необходимом для обслуживания муниципального маршрута регулярных перевозок:

- паспорт транспортного средства, в котором имеются сведения об «одобрении типа ТС», либо экспертное заключение, выданное соответствующими организациями;

- свидетельство о регистрации транспортного средства;

- договор на пользование транспортным средством по условиям лизинга, копия договора аренды транспортных средств и другие документы, подтверждающие право владения транспортным средством, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

5.3.5. документ, подтверждающий отсутствие у претендента на участие в конкурсе недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

5.3.6.     копия    договора    простого    товарищества    (для    участников    договора    простого товарищества);

5.3.7. планируемое расписание (расписания) движения транспортных средств;

5.3.8.  сводная информация с приложением следующих документов по форме, установленной в приложении 3 к настоящей конкурсной документации:

-  копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок участника (при наличии);

-  копии документов, подтверждающих наличие низкого пола салона транспортных средств, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 41.52-2005; ГОСТа Р 41.36-2004 (при наличии);

- копии документов, подтверждающих оснащенность транспортных средств оборудованием для перевозок пассажиров из  числа инвалидов, в соответствии с требованиями ГОСТа Р 51090-97 -: «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (при наличии);

-  копии документов, подтверждающих наличие в салоне транспортного средства системы кондиционирования воздуха в соответствии с требованиями ГОСТа 50993-96 «Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности» (при наличии);

- копия документа, подтверждающего максимальный срок эксплуатации транспортных средств,

предлагаемых претендентом для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства;

- копии документов, подтверждающих соответствие транспортных средств экологическим нормам;

-   копии документов, подтверждающих наличие в салоне транспортного средства системы видеонаблюдения (при наличии);

-  копии документов, подтверждающих наличие в салоне транспортного средства электронного информационного табло (система воспроизведения звуковой и визуальной информации для пассажиров) (при наличии).

5.3.9. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.5.  Документы, предоставляемые в форме копий, заверяются печатью (при ее наличии) и подписываются заявителем с пометкой «копия верна».

На основании вышеизложенного следует, что вышеуказанные сведения не могут являться предметом оценки и являться критериями отбора. Таким образом, указанное является нарушением п. 3 ст. 24  Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России  приходит к выводу о том, что Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок допущены нарушения в сроках публикации Протокола № 2 на сайте; в вопросе допуска заявок на конкурс, содержащих основания для их отклонения в частности такого основания как не читаемость  документов, находящихся в заявке; в выборе различных формулировок при наличии одинаковых оснований для отклонения заявки; при отклонении заявок по причине несоответствия формы планируемого расписания, в отсутствие законодательно установленной формы расписания.

 

В соответствии с п.20 ст.18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение выдать в адрес Организатора торгов предписание в порядке статьи 50 Закона о защите конкуренции.

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» при организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, частично обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» нарушившим порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок утвержденный  решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45, части 3 статьи 24, Федерального закона № 220-ФЗ.

3.  Выдать Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                                             

              

Связанные организации

Связанные организации не указаны