Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении индивидуального... от 29 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ, врио руководителя Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 июля 2015 года № 55/02-06 о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом – экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы, в отношении индивидуального предпринимателя, по факту нарушения требований установленных статьёй 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).
Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.
УСТАНОВИЛА:
Дело № 55/02-06 об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя индивидуального предпринимателя.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение индивидуального предпринимателя требований Закона о рекламе, установленное Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 08.06.2015 года по делу № 16, от 08.06.2015 по делу № 17, от 08.06.2015 по делу № 19.
Индивидуальный предприниматель был признан нарушившим требования установленные статьёй 16 Закона о рекламе.
В Забайкальское УФАС России поступили заявления о распространении рекламы в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
В ходе рассмотрения указанных заявлений Забайкальским УФАС России установлено.
На странице 9 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, размещена информация следующего содержания: «Новое частное Такси открыт ежедневный рейс Чита - Малета - Красный Чикой – Большая речка и обратно Красный Чикой – Черемхово и обратно» Тел: 8-914-130-03-03; 8-924-484-03-03».
На странице 14 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015, газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015, газеты «Вечорка» № 14 (255) от 07.04.2015 размещена информация следующего содержания: «Забайкальский привозъ сеть супермаркетов».
На странице 13 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015 была размещена следующая реклама: «Конкурс рецептов Вечорки и Читинских ключей».
На странице 1 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015, на странице 1 газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015 была размещена реклама следующего содержания: «Юридическая фирма «Травкин».
На странице 10 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015, на странице 10 газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015, на 9 газеты «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015 была размещена реклама, следующего содержания: «Федеральная коллегия юридической защиты «Право руля» Автоюрист. Возврат водительских удостоверений. Увеличение выплат в 2 и более раз! Оценка ущерба в ДТП. Оплата ущерба в ДТП. Оплата по результату. Телефон: 8-800-200-10-54, звонок бесплатный! Адрес: г. Чита. ул. Костюшко – Григоровича, 5, офис 509, БЦ Монблан; г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9/14, офис 12А, 3 этаж, ТЦ «Ольхон; г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 139, офис 27».
На странице 1 газеты «Вечорка» № 14 (254) от 07.04.2015 была размещена реклама, следующего содержания: «Столплит мебель фабрики время доступной мебели пришло мкр.он Октябрьский, 14 тел: 23-73-15 бесплатная доставка по краю».
На странице 15 газеты «Вечорка» № 14 (255) от 07.04.2015 была размещена реклама следующего содержания : «Читинское, холодненькое, с корейским привкусом».
На странице 14 газеты «Вечорка» № 14 (254) от 07.04.2015 была размещена реклама следующего содержания: «Организация предлагает к реализации производственную базу в п. Рудник Кадала с лесоперерабатывающим уклоном площадью 2,09 га. Имеются столярный цех, гаражные боксы, административное здание, складские и бытовые помещения, котельная, сетевое и резервное электроснабжение (дизельная электростанция 200 кВт), водоснабжение (скважина) и канализация, емкости для хранения ГСМ, рядом федеральная трасса Чита – Улан Удэ – Иркутск, подъезные пути (ветка ЗаБЖД), аэропорт. Срок аренды земельного участка 20 лет. Цена 3 000 000 руб. Тел: 8-914-351-58-08, (3022) 33-95-48». А также на указанной странице была размещена реклама Юридической фирмы «Эдельвейс».
На странице 10 газеты «Вечорка» № 8 (249) от 24.02.2015, была размещена следующая реклама: «Добавка в корм «Здравую Несушка», также на странице 14 указанного выпуска была размещена реклама: «Организация предлагает к реализации производственную базу в п. Рудник Кадала с лесоперерабатывающим уклоном площадью 2,09 га. Имеются столярный цех, гаражные боксы, административное здание, складские и бытовые помещения, котельная, сетевое и резервное электроснабжение (дизельная электростанция 200 кВт), водоснабжение (скважина) и канализация, емкости для хранения ГСМ, рядом федеральная трасса Чита – Улан Удэ – Иркутск, подъезные пути (ветка ЗаБЖД), аэропорт. Срок аренды земельного участка 20 лет. Цена 3 000 000 руб. Тел: 8-914-351-58-08, (3022) 33-95-48» .
На странице 13 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015 была размещена реклама: «Купон скидка Акция 5 % от покупки».
На странице 5 газеты «Вечорка» № 10 (251) от 10.03.2015 была размещена реклама следующего содержания: «ООО «Байкал-Гарант». Заём под материнский капитал. Оформляем до 3-х лет. Тел: 8-914-135-07-71; 8-924-811-09-99».
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
К рекламе относятся публикации в СМИ и сети «Интернет» различных информационных материалов (статей, интервью и т.п.), которые имеют целью привлечение внимания к организации и ее деятельности, к тем товарам (работам, услугам), которые она производит и (или) реализует и адресованная неопределенному кругу лиц.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-57990 от 28.04.2014 г., газета «Вечорка» является периодическим печатным изданием, газетой.
Таким, образом, указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.
Указанная выше реклама не содержит пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Определением от 16 апреля 2015 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 16, определением от 23 апреля 2015 года возбуждено дело № 17, определением от 6 мая 2015 года возбуждено дело № 19 в отношении индивидуального предпринимателя.
Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».
Рассматриваемая реклама, распространявшаяся в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, не содержит пометки «Реклама» или «На правах рекламы».
В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-57990 от 28.04.2014, тематика печатного издания - газеты «Вечорка» определена как: История. Общество. Политика, Журналистские расследования, криминал, экономика, культура, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
Следовательно, в соответствии с определенной тематикой, газета «Вечорка» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.
Таким образом, реклама, распространявшаяся в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статью 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно выходным данным газеты «Вечорка» учредителем и издателем газеты является индивидуальный предприниматель.
Таким образом, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.
Индивидуальный предприниматель, являясь рекламораспостранителем указанной выше рекламы, имел возможность для соблюдения требований статьи 16 Закона о рекламе.
Следовательно, индивидуальный предприниматель нарушил требования установленные статьёй 16 Закона о рекламе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).
Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.
Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона о рекламе.
Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, так как у него имелась возможность для соблюдения законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Следовательно, индивидуальный предприниматель не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и к нему должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ;
ПОСТАНОВИЛА:
Признать индивидуального предпринимателя совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наложить на индивидуального предпринимателя штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: Отделение Чита г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО: 76701000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.