Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении индивидуального... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10 июля 2015 года № 55/02-06 о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом – экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы, в отношении индивидуального предпринимателя, по факту нарушения требований установленных статьёй 16 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее - Закона о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

УСТАНОВИЛА:

Дело № 55/02-06 об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя индивидуального предпринимателя.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение индивидуального предпринимателя требований Закона о рекламе, установленное Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 08.06.2015 года по делу № 16, от 08.06.2015 по делу № 17,  от 08.06.2015 по делу № 19.

Индивидуальный предприниматель был признан нарушившим требования установленные статьёй 16 Закона о рекламе.

В Забайкальское УФАС России поступили заявления о распространении рекламы в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015,  без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В ходе рассмотрения указанных заявлений Забайкальским УФАС России установлено.

На странице 9 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, размещена информация следующего содержания: «Новое частное Такси открыт ежедневный рейс Чита - Малета - Красный Чикой – Большая речка и обратно Красный Чикой – Черемхово и обратно» Тел: 8-914-130-03-03; 8-924-484-03-03».

На странице 14 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015, газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015, газеты «Вечорка» № 14 (255) от 07.04.2015   размещена информация следующего содержания: «Забайкальский привозъ сеть супермаркетов».

На странице 13 газеты «Вечорка» № 12 (253) от 24.03.2015 была размещена следующая реклама: «Конкурс рецептов Вечорки и Читинских ключей».

На странице 1 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015, на странице 1 газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015 была размещена реклама следующего содержания: «Юридическая фирма «Травкин».

На странице 10 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015,  на странице 10 газеты «Вечорка» № 13 (254) от 31.03.2015, на 9 газеты «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015 была размещена реклама, следующего содержания: «Федеральная коллегия юридической защиты «Право руля» Автоюрист. Возврат водительских удостоверений. Увеличение выплат в 2 и более раз! Оценка ущерба в ДТП. Оплата ущерба в ДТП. Оплата по результату. Телефон: 8-800-200-10-54, звонок бесплатный! Адрес: г. Чита. ул. Костюшко – Григоровича, 5, офис 509, БЦ Монблан; г. Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 9/14, офис 12А, 3 этаж, ТЦ «Ольхон; г. Хабаровск, ул. Краснореченская, 139, офис 27».

На странице 1 газеты «Вечорка» № 14 (254) от 07.04.2015 была размещена реклама, следующего содержания: «Столплит мебель фабрики время доступной мебели пришло мкр.он Октябрьский, 14 тел: 23-73-15 бесплатная доставка по краю».

На странице 15 газеты «Вечорка» № 14 (255) от 07.04.2015 была размещена реклама следующего содержания : «Читинское, холодненькое, с корейским привкусом».

На странице 14 газеты «Вечорка» № 14 (254) от 07.04.2015 была размещена реклама следующего содержания:  «Организация предлагает к реализации производственную базу в п. Рудник Кадала с лесоперерабатывающим уклоном площадью 2,09 га. Имеются столярный цех, гаражные боксы, административное здание, складские и бытовые помещения, котельная, сетевое и резервное электроснабжение (дизельная электростанция 200 кВт), водоснабжение (скважина) и канализация, емкости для хранения ГСМ, рядом федеральная трасса Чита – Улан Удэ – Иркутск, подъезные пути (ветка ЗаБЖД), аэропорт. Срок аренды земельного участка 20 лет. Цена 3 000 000 руб. Тел: 8-914-351-58-08, (3022) 33-95-48». А также на указанной странице была размещена реклама Юридической фирмы «Эдельвейс».

На странице 10 газеты «Вечорка» № 8 (249) от 24.02.2015, была размещена следующая реклама: «Добавка в корм «Здравую Несушка», также на странице 14 указанного выпуска  была размещена реклама: «Организация предлагает к реализации производственную базу в п. Рудник Кадала с лесоперерабатывающим уклоном площадью 2,09 га. Имеются столярный цех, гаражные боксы, административное здание, складские и бытовые помещения, котельная, сетевое и резервное электроснабжение (дизельная электростанция 200 кВт), водоснабжение (скважина) и канализация, емкости для хранения ГСМ, рядом федеральная трасса Чита – Улан Удэ – Иркутск, подъезные пути (ветка ЗаБЖД), аэропорт. Срок аренды земельного участка 20 лет. Цена 3 000 000 руб. Тел: 8-914-351-58-08, (3022) 33-95-48» .

На странице 13 газеты «Вечорка» № 9 (250) от 03.03.2015 была размещена реклама: «Купон скидка Акция 5 % от покупки».

На странице 5 газеты «Вечорка» № 10 (251) от 10.03.2015 была размещена реклама следующего содержания: «ООО «Байкал-Гарант». Заём под материнский капитал. Оформляем до 3-х лет. Тел: 8-914-135-07-71; 8-924-811-09-99».

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

К рекламе относятся публикации в СМИ и сети «Интернет» различных информационных материалов (статей, интервью и т.п.), которые имеют целью привлечение внимания к организации и ее деятельности, к тем товарам (работам, услугам), которые она производит и (или) реализует и адресованная  неопределенному кругу лиц.

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-57990 от 28.04.2014 г., газета «Вечорка» является периодическим печатным изданием, газетой.

Таким, образом, указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Указанная выше реклама не содержит пометки «Реклама» или «На правах рекламы».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Определением от 16 апреля 2015  года  Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 16, определением от 23 апреля 2015 года возбуждено дело № 17, определением от 6 мая 2015 года возбуждено дело № 19 в отношении индивидуального предпринимателя.

Комиссия Забайкальского УФАС России, рассмотрев обстоятельства дела, исследовав имеющиеся в материалах дела документы и доказательства, установила следующее.

В соответствии со статьей 16  Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или  пометкой «на правах рекламы».

Рассматриваемая реклама, распространявшаяся в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, не содержит пометки «Реклама» или «На правах рекламы».

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-57990 от 28.04.2014, тематика печатного издания - газеты «Вечорка» определена как: История. Общество. Политика, Журналистские расследования, криминал, экономика, культура, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Следовательно, в соответствии с определенной тематикой, газета «Вечорка» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера.

Таким образом, реклама, распространявшаяся в газете «Вечорка» № 7 (248) от 17.02.2015, № 8 (249) от 24.02.2015, № 9 (250) от 03.03.2015, № 10 (251) от 10.03.2015, № 12 (253) от 24.03.2015, № 13 (254) от 31.03.2015, № 14 (255) от 07.04.2015, нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.

В соответствии с частью  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статью 16 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выходным данным газеты «Вечорка» учредителем и издателем газеты  является индивидуальный предприниматель.

Таким образом, рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель.

Индивидуальный предприниматель, являясь рекламораспостранителем указанной выше рекламы, имел возможность для соблюдения требований статьи 16 Закона о рекламе.

Следовательно, индивидуальный предприниматель нарушил требования установленные статьёй 16 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона о рекламе.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, так как у него имелась возможность для соблюдения  законодательства о рекламе, но не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Следовательно, индивидуальный предприниматель не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и к нему должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП  нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ;

 

ПОСТАНОВИЛА:

Признать индивидуального предпринимателя совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Наложить на индивидуального предпринимателя штраф в размере  4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение    10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны