Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ОАО «СУЭК» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по рассмотрению жалобы № 148 о нарушении законодательства при размещении заказа
10 августа 2009 года
г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича,7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;
Члены комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ОАО «СУЭК» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – УФСИН России по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку угля бурого ГОСТ Р 51591-2000 для нужд подразделений УИС Забайкальского края,
в присутствии представителей заказчика и ОАО «СУЭК» ,
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2009 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО «Системы пожарной безопасности» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при проведении:
- открытого аукциона на право заключение государственных контрактов на поставку угля бурого ГОСТ Р 51591-2000 для нужд подразделений УИС Забайкальского края;
- совместного открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку угля бурого ГОСТ Р 51591-2000 для нужд подразделений УИС Забайкальского края.
Из жалобы следует, что участнику размещения заказа ОАО «СУЭК» необоснованно отказано в допуске к участию в аукционах, в связи с тем, что заявка подписана не уполномоченным лицом - доверенность не содержит полномочий на подписание и подачу заявки на участие в открытом аукционе.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу. Провести процедуру рассмотрения заявок участников в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
До момента рассмотрения жалобы по существу представителем ОАО «СУЭК» заявлено ходатайство о рассмотрении комиссией жалобы в отношении одного заказа - совместного открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку угля бурого ГОСТ Р 51591-2000 для нужд подразделений УИС Забайкальского края.
Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.
Заявка ОАО «СУЭК» на участие в открытом аукционе содержали копию доверенности, которая не включала в себя полномочия на подписание и подачу заявки на участие в открытом аукционе. В доверенности указаны полномочия только на подписание и подачу конкурсных заявок и иной конкурной документации.
Таким образом, исходя из делегированных полномочий, Б. не имел права подписывать и подавать заявки на участие в открытом аукционе.
Кроме того, указанная доверенность не заверена печатью участника размещения заказа, либо нотариально.
На основании вышеизложенного, заказчик просит в удовлетворении жалобы ОАО «СУЭК» отказать.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:
- извещение о проведении открытого аукциона;
- документация об аукционе;
- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;
- заявки участников размещения заказа;
- выписка из официального сайта;
- копия постановления о создании единой комиссии по размещению заказов;
- копия положения о единой комиссии по размещению заказов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено.
30 июля 2009 года заказчиком (организатором совместных торгов) объявлен совместный открытый аукцион на право заключения государственных контрактов на поставку угля бурого ГОСТ Р 51591-2000 для нужд подразделений УИС Забайкальского края.
До дня рассмотрения заявок на участие в аукционе поступило 4 заявки от участников размещения заказа: ООО ТД «Юникс», ООО «ЭкоСтройПроект», ООО «ТрансЭнерго», ОАО «СУЭК».
27 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок. Участникам размещения заказа: ООО «ТрансЭнерго», ОАО «СУЭК» отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику ООО «ТрансЭнерго» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации об аукционе, подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов. В заявке отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Участнику ООО «СУЭК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с представлением в составе заявки доверенности, не содержащей полномочий на подписание и подачу заявок на участие в открытом аукционе и не заверенной нотариально.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «СУЭК» необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Кроме того, пункт 14.1.3 раздела 14 документации об аукционе содержит требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в виде предоставления в составе заявки документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Заявка участника размещения заказа ОАО «СУЭК» содержит копию доверенности от 29.12.2008 № 473Д на представление интересов ОАО «СУЭК». Настоящей доверенностью Б. уполномочен осуществлять следующие действия:
Представлять интересы общества в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями;
Вести переговоры по приобретению и поставке угля и угольной продукции с потребителями с правом подписания и подачи конкурсных заявок и иной конкурной документации;
Вести переписку, отправлять и получать почтовую корреспонденцию и документы, передавать и получать документы, расписываться в их получении, заверять копии документов.
Право подписания и подачи котировочных заявок и заявок на аукцион доверенностью не предусмотрено.
Частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме и без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.
В соответствии с полномочиями по доверенности Балыбердин В.А. не имеет права подписывать заявки на участие в открытом аукционе.
Кроме того, в нарушение подпункта «в» пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов копия указанной доверенности не заверена печатью участника размещения заказа либо нотариально.
Таким образом, участнику размещения заказа ОАО «СУЭК» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
Участнику размещения заказа ООО «ТрансЭнерго» обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с Законом о размещении заказов.
Другие участники размещения заказа допущены к участию в аукционе обоснованно.
Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «СУЭК» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: