Уведомление б/н жалоба на действия Организатора торгов, при организации и пр... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

04.07.2019 № 02-05

На № ______ от ___________

 

 

Заявитель:

ООО «Ново…<...>»

 

Организатор торгов:

Администрация городского поселения «»

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 25 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО «<...>» (ИНН 7524014451) на действия Организатора торгов - Администрацию городского поселения «<...>» Забайкальского края, при организации и проведении торгов на заключение концессионного соглашения  в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО ГП «<...>» МР Читинский район.

Из жалобы следует, что 13.05.2019 в Администрацию городского поселения «<...>» Забайкальского края поступило Предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, предназначенных для теплоснабжения, технического водоснабжения потребителей городского поселения «<...>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края.

31.05.2019 Постановлением №2<...> Администрации городского поселения «<...>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края признано возможным заключение концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на условиях, представленных в предложении ООО «<...>» (ИНН 7524014451, КПП 752401001).

04.06.2019 Администрацией городского поселения «<...>» Муниципального района «Читинский район» Забайкальского края размещена информация на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru - опубликовано сообщение № 040619/<...>о поступлении предложения инвестора ООО «<...>» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Дата начата подачи заявок 05.06.2019. Дата окончания приема заявок 19.07.2019.

20.06.2019 поступило предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от ООО «<...>вик» (вх. №<...> от <...>.2019 по Лоту № 1 и Лоту № 2).

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения заявка ООО «<...>вик» была признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

24.06.2019 Протоколом рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, комиссия приняла решение в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объявить конкурс Лот №1 и Лот №2 в связи с тем, что в сорока пятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

25.06.2019 Постановлением №2<...> Администрацией городского поселения «<...>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края объявлен конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, в отношении объектов систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Как указывает заявитель, 26.06.2019 сообщение о предложении инвестора №... было отменено/аннулировано на основании Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24.06.2019г.

Конкурсная документация в соответствии с Постановлением №<...> Администрации городского поселения «<...>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края была размещена на официальном сайте в сети Интернет, определенном                    Правительством                   Российской                    Федерации: https:/ <...>.

Дата публикации - 28.06.2019. Дата и время начала подачи заявок 28.06.2019 10:00. Дата и время окончания приема заявок 29.07.2019 17:00. Дата подведения итогов 27.08.2019.

Согласно Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24 июня 2019 года, по лоту №1 и лоту №2 поступила заявка от ООО «<...>вик» вх.№ <...> от 20.06.2019.

В соответствии с пунктом 5 Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от 24 июня 2019 года, заявка ООО     «Чернышевский     тепловик»     признана          соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

С вышеуказанным решением организатора торгов Администрации ГП «<...>», заявитель не согласен в виду следующего.

В соответствии с частью 4.11. статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1)   отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3)  отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4)   наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Как указывает заявитель, по мнению ФАС России, изложенном в Письме ФАС России от 26.10.2018 N РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения», утвержденная постановлением, N 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

В частности, для подтверждения сведений, установленных пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, инициатором представляются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

В соответствии с п. 6.1, 6.3 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ конкурсная комиссия проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса на соответствие с требованиям при необходимости проверки достоверности сведений, содержащихся документах заявителей и материалах запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями;

В соответствии с п. 7 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ конкурсная комиссия принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление.

Комиссией в составе председателя <...> ООО «<...>вик» признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Тем не менее, Заявителем было установлено, что у ООО «<...>вик» имеется непогашенная задолженность по налогам и сборам, что подтверждается открытыми сведениями, размещенными на интернет портале ФССП России по следующим исполнительным производствам:

-    <...>Судебный приказ от <...>N <...> АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ;

-    <...>- ИП от <...>2019 Акт органа, осуществляющего контрольные функции от <...>.2019 N <...> МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N <...> ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ;

-    <...>- ИП от <...>.2019 Акт органа, осуществляющего контрольные функции от <...>N <...><...> МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 6 ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ КРАЮ;

-    <...>- ИП от 05.06.2019 Акт органа, осуществляющего контрольные функции от <...>2019 N <...>7 МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N <...> ПО ЗАБАЙКАЛЬСКОМУ;

КРАЮ

Согласно позиции заявителя, из информации, размещенной на интернет портале Контур-Фокус (сервис проверки контрагентов) следует, что у ООО «<...>вик» имеются заблокированные счета. Данная информация подтверждена электронно-цифровой подписью ФНС России. В соответствии с частью 1 статьи 76 Налогового кодекса РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней и (или) штрафа. Что также подтверждает наличие непогашенной задолженности ООО «<...>вик» по налогам и сборам.

Таким образом, ООО «<...>» полагает, что заявка ООО «<...>вик» не могла быть признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Конкурсная комиссия  не  проявила должного  внимания  и  осмотрительности,  не  исполнила обязанности прямо предусмотренные п. 6.1, 6.3 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ, п. 7 части 3 статьи 25 Федерального закона №115-ФЗ.

Признание заявки ООО «<...>вик» соответствующей требованиям привело к необоснованному аннулированию сообщения о поступлении предложения инвестора №<...>/01 до истечения предусмотренного частью 4.9, 4.10 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» сорока пятидневного срока и объявление конкурса (Сообщение о проведении конкурса № 280619/0148703/01 размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации) нарушило права и экономические интересы Заявителя.

По мнению заявителя, признание Протоколом от <...>.2019 заявки ООО «<...>вик» соответствующей требованиям привело к необоснованному аннулированию предложения инвестора №<...>/01, объявлению конкурса № <...>/01 и затягиванию сроков для заключения концессионного соглашения, предусмотренного статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях», что нарушает права и законные экономические интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

- в порядке Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» прошу выдать предписание о признании Протокола рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 24.06.2019 и сообщения от 26.06.2019 об аннулировании предложения инвестора №040619/0148703/01 незаконным.

Рассмотрение жалобы назначено на 10 июля 2019 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

Организатору торгов в срок до 09 июля 2019 года представить следующие документы:

- письменные пояснения с правовыми обоснованиями по фактам, указным в уведомлении о поступлении жалобы № 25 и назначении ее к рассмотрению (с приложением подтверждающих документов);

- надлежащим образом заверенную копию распоряжения (постановления) об утверждении состава комиссии по проведению торгов по продаже муниципального имущества городского поселения «<...>» муниципального района «Читинский район» Забайкальского края и торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества;

- надлежащим образом заверенную копию предложения инвестора (с приложением полного перечня документации, предусмотренного статьей 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»);

- иные документы, письменные пояснения имеющие отношение к рассмотрению настоящей жалобы.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны