Решение №02-05-598 решение от 3 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                  г. Чита

объявлена  30 ноября 2022 года,

решение в полном объеме

изготовлено 03 февраля  2022 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/16-320/2021  о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации муниципального района «Каларский район», ООО «Эверст по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в сговоре заказчика и подрядчика, в составе:

Председатель Комиссии – <...>

Члены Комиссии:

<...>

при участии:

<...>. - представителя ООО «Эверест» (доверенность <...>);

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступили материалы УФСБ России по Забайкальскому краю (далее – УФСБ по ЗК) указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации МР «Каларский район» (далее- Администрация), ООО «Эверест», Фонда развития Забайкальского края.

11.09.2020 заключен муниципальный контракт № 155 на выполнение работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара с единственным поставщиком ООО «Эверест» (ИНН <...> на основании введенного в городском поселении «Новочарское» режима «повышенная готовность» одновременно по двум ситуациям: противодействие распространению коронавирусной инфекции и подготовка к осенне-зимнему периоду.

Кроме того, 12.10.2020 между Администрацией, ООО «Эверест» и Фондом развития Забайкальского края (далее-Фонд) (ИНН <...>) заключен договор подряда на строительство хоккейной коробки без проведения процедуры отбора подрядной организации.

Определением от 16.06.2021, рассмотрение дела было отложено на 15.07.2021.

Определением от 15.07.2021 рассмотрение дела было отложено на 24.08.2021.

Определением от 24.08.2021 рассмотрение дела было отложено на 20.09.2021.

Определением от 20.09.2021 рассмотрение дела было отложено на 04.10.2021.

Определением от 04.10.2021 рассмотрение дела было отложено на 02.11.2021.

Определением от 25.10.2021 изменена дата рассмотрения дела на 10.11.2021.

Определением от 10.11.2021 рассмотрение дела было отложено на 30.11.2021.

Определением от 30.11.2021 рассмотрение дела было отложено на 20.12.2021.

Комиссия Забайкальского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Определением от 20.12.2021 Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью вынесения заключения об обстоятельствах дела.

За время рассмотрения дела, в материалы Забайкальского УФАС России представлены следующие письменные и устные пояснения сторон.

Администрацией муниципального района  «Каларский район» представлены пояснения следующего содержания.

Муниципальный контракт № 155 на выполнение работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара от 11 сентября 2020 года заключен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании постановления администрации городского поселения «Новочарское» от 04.08.2020 г. № 138 «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории городского поселения «Новочарское». Стоимость контракта составляет 50 223 710 рублей.

Администрацией городского поселения «Новочарское» данный режим введен на основании протокола № 14/20 от 04.08.2020 года Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Каларский район», которым рекомендовано ввести режим повышенной готовности администрации городского поселения «Новочарское» с 12 часов 11 минут 04 августа 2020 года, поскольку вспышка COVID - 19 в августе 2020 года была зафиксирована именно в пгт. Новая Чара.

В качестве единственного поставщика администрацией муниципального района «Каларский район» при заключении муниципального контракта № 155 был выбран подрядчик - ООО «Эверест» в связи с тем, что на территории Каларского района на этот период времени это была единственная организация, имеющая опыт работы в строительстве и занятая на объектах: строительство инфекционного отделения ГУЗ «Каларская ЦРБ» и строительства общежития ГУЗ «Каларская ЦРБ», имеющая технику и штат работников не менее 30 человек, длительное время проживающих в Каларском районе и не требующих проведение карантинных мероприятий. При принятии решения принималось во внимание, что работы по благоустройству сквера могли быть проведены только  в  теплое  время  года,  а  получение  заключения  государственной  экспертизы ожидалось только 07 августа 2020 года. При проведении аукциона временные затраты составили бы 20-25 дней, принималось во внимание также сложность логистической системы доставки грузов до ст. Новая Чара в связи с чем, минимальный срок доставки грузов составить не менее 14 дней, при признании победителем аукциона организации из вне, необходим определенный срок по мобилизации работников, проведение карантина в отношении них, учитывались также суровые климатические условия и вспышка COVID-19 на территории пгт. Новая Чара.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в числе прочего и в случаях ситуаций непреодолимой силы.

Администрация считает, что указанные выше обстоятельства обладают характеристиками чрезвычайности и непреодолимости, и соответственно являются обстоятельствами непреодолимой силы. Сговор при заключении контракта между администрацией муниципального района «Каларский район»  ООО «Эверест» отсутствовал.

10 декабря 2020 года было заключено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ - до 31 августа 2021 года.

17 декабря 2020 года было подписано дополнительное соглашение № 2 об изменении стоимости контракта- 59393090 рублей;

25 июля 2021 года было подписано дополнительное соглашение № 3 о продлении сроков исполнения контракта - до 22 ноября 2021 года.

Были выполнены следующие работы:

2020    год

  • валка деревьев (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 630950,4 р.
  • подготовительные работы (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 459748,8 р.
  • наружные сети, водопровод, канализация (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 975703,2
  • установка МАФов (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 7767577,2 р.
  • общестроительные работы (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 3080880,0 р
  • покрытие (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 14740928,4 р.
  • устройство фундамента перголы (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 228228,0 р.
  • оплата труда - (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 2643314,0 р.

Администрацией Каларского муниципального округа Забайкальского края было оплачено: по с/ф 81220-9 от 08.12.2020 г. - 5375510,40 р. с/ф 111220-20 от 11.12.2020-25151819,6 р.

2021    год

  • общестроительные работы (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 205912,8
  • вертикальная планировка (КС-2, КС-3 от 01.12.2020) - 4243716,0 р

Администрацией Каларского муниципального округа Забайкальского края было оплачено:

Счет № 1548 от 24.06.2021 - 2750814,0 р.

Счет № 1547 от 30.06.2021 - 4449628,8 р. По состоянию на 30 сентября 2021 года работы выполнены на 85 %.

Фондом развития Забайкальского края представлены пояснения следующего содержания.

Фонд является некоммерческой организацией, одним из основных направлений деятельности которой является осуществление финансирования социально-значимых проектов в рамках заключенных между Правительством Забайкальского края и компаниями -Жертвователями соглашений в области социально-экономического развития Забайкальского края (далее - Соглашение).

После подписания Соглашений Фонд заключает договор пожертвования денежных средств с компанией - Жертвователем для внебюджетного финансирования по целевому назначению социально значимых мероприятий, направленных на решение значимых вопросов в рамках социальных проектов Правительства Забайкальского края и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Забайкальского края.

Финансирование мероприятий Фондом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года №135 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», где Фонд, как сторона, принимающая пожертвования ведет обособленный учет всех операций по использованию пожертвований, осуществляет контроль за целевым использованием, с обязательством предоставления отчета компаниям -Жертвователям о расходовании переданных средств по каждому мероприятию. Компании -Жертвователи сами определяют цели, порядок использования своих пожертвований

Самостоятельных решений по распределению внебюджетных денежных средств и по финансированию тех или иных социальных проектов Фонд не принимает.

Так, в 2020 году заключен договор пожертвования №БГК-20-442 от 16.11.2020 г. между Фондом и ООО «Байкальская горная компания». Договором определено целевое назначение-финансирование работ по устройству площадки и монтажа хоккейной коробки в пгт. Новая.

До заключения указанного договора ООО «БГК» направило в адрес Фонда письма о гарантии оплаты, финансировании мероприятия с просьбой заключить договор на выполнение работ.

В   рамках  исполнения  поручения  и.о.   заместителя   председателя   Правительства Забайкальского края - руководителя Администрации Губернатора Забайкальского края А. В. Казакова в связи с согласованием финансирования (от 22.10.2020 г. per. № ФРЗК-187) Фондом 06.11.2020 г. заключен договор подряда № 666/ПД/2020 (далее - Договор), в котором Администрация ГП «Новочарское» Заказчик, ООО «Эверест» - Подрядчик и Фонд –Плательщик.

В соответствии с договором Подрядчик обязуется выполнить для Заказчика на земельном участке с кадастровым номером 75:25:100105:1026 работы по устройству крытой хоккейной коробки в пгт. Новая Чара согласно проектной документации  10-20-КЖ (конструкции железобетонные), паспорта на стальную тентовую конструкцию и локальных сметных расчетов № 01. № 02, календарным графиком выполнения работ. Срок выполнения работ - 15.12.2020 г., общая цена договора 12 000 000 руб.

Плательщик обязуется обеспечить финансирование работ при условии поступления целевых денежных средств на счет Фонда из внебюджетных источников в соответствии с условиями настоящего Договора и в сроки, установленные в разделе 4 (п. 5.5.1. Договора).

Разделом 4 Договора предусмотрено, что оплата выполненных работ производится Плательщиком Подрядчику поэтапно: в течение 5 рабочих дней с момента подписания сторонами Договора Плательщиком перечисляется аванс в размере 50% от цены Договора. Текущие платежи выплачиваются в размере 30% от стоимости по каждому этапу договора в течение 5 рабочих дней со дня предоставления подписанных Заказчиком соответствующих актов сдачи-приемки выполненных работ и документов по форме КС-2 и КС-3. Платежи в размере оставшихся 20% стоимости оплачиваются Плательщиком в течение 5 рабочих дней со дня предоставления подписанного Заказчиком акта приемки выполненных работ (итогового).

Фонд условия договора выполнил, перечислив 09.11.2020 г. на счет Подрядчика аванс в размере 50% от цены договора в размере 6 000 000 руб.

07.12.2020 г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору подряда № 666/ПД/2020 от 06.11.2020 г., которым изменен срок выполнения работ - до 31.08.2021 г. в соответствии с новым графиком выполнения работ, являющимся приложением № 2 к договору подряда.

По состоянию на 31.08.2021 г. согласно сообщению ООО «Эверест» Объект полностью готов к проведению монтажных работ по устройству тентовой конструкции.

В указанный срок Подрядчиком выполнена часть работ, Плательщику выставлен счет на сумму 5 304 892,80 руб., которая перечислена Фондом на счет ООО «Эверест».

В связи с изложенным, денежные средства перечисляются Фондом на счет Подрядчика ООО «Эверест», а не в бюджет Администрации MP «Каларский район».

Кроме того, приведенные в определении пояснения Администрации MP «Каларский район» от 23.09.2021 г. о том, что вышеназванный Договор подряда ими не заключался, опровергаются письмом Главы Новочарской городской администрации от 12.04.2021 г., из которого следует, что в соответствии с Законом Забайкальского края от 10.07.2020 г. № 1834-ЗЗК «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Каларский район» на основании Решения Совета Каларского муниципального округа №24 от 18.12.2020 г. администрация городского поселения «Новочарское» реорганизована путем присоединения к администрации Каларского муниципального округа.

Таким образом, Заказчиком работ по Договору является администрация Каларского муниципального округа.

ООО «Эверест» поясняет относительно исполнения муниципального контракта № 155 от 11.09.2020г. по благоустройству сквера в пгт. Новя Чара, а также муниципальных контрактов  от 12.10.2020г. от 07.07.2021 по строительству хоккейной коробки, поясняем, что работы по вышеуказанным договорам на сегодняшний день сданы Заказчику в полном объеме.

ООО «Эверест» настоящим поясняет, что между ООО «Эверест» и Администрацией муниципального района «Каларский район» договор на строительство хоккейной коробки не заключался.

ООО «Эверест» на сегодняшний день заключен договор подряда № 666/ПД/2020 с Администрацией городского поселения «Новочарское», и Фондом развития Забайкальского края по устройству крытой хоккейной коробки в пгт Новая Чара согласно проектной документации.

ООО «Эверест» согласно данного Определения привлекают к участию в рассмотрении дела в качестве Ответчика и нарушения предъявляемое ООО «Эверест» выражается в сговоре Заказчика и Подрядчика.

С данными нарушениями ООО «Эверест» не согласно по следующим основаниям.

ООО «Эверест» велись и ведутся на сегодняшний день подрядные работы по строительству разных объектов на территории пгт. Новая Чара. В связи с тем, что ООО «Эверест» зарекомендовала себя как добросовестный подрядчик, в адрес нашей организации поступило предложение о заключении договора подряда на выполнение работ по устройству крытой хоккейной коробки на территории пгт. Новая Чара.

ООО «Эверест» расценив возможности выполнения предложенных  работ заключило договор подряда № 666/ПД/2020 с Администрацией городского поселения «Новочарское», и Фондом развития Забайкальского края.

Общество считает, что при заключении вышеуказанного договора подряда в отношении ООО «Эверест» не усматриваются признаки нарушения, предусмотренные ч.4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О Защите конкуренции»

Пункт 4 ст. 16 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает:

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: «ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов».

По мнению Общества, со стороны ООО «Эверест» нарушений данной статьи не выявлено, отсутствует состав административного правонарушения.

При заключении договора подряда отсутствовал сговор Заказчика и Подрядчика.

В данном случае ООО «Эверест» считает незаконным привлечения по данному делу в качестве Ответчика, нарушений со стороны ООО «Эверест по заключению вышеуказанного договора подряда не усматривается и не выявлено.

На заключение об обстоятельствах дела от сторон представлены  возражения.

20.01.2022 от ООО «Эверест» поступили возражения следующего содержания.

Согласно заключению Федеральной антимонопольной службы по делу №075/01/16-320/2021 вина ООО «Эверест» заключается в подписании муниципального контракта, с Администрацией MP «Каларскйй район» без проведения конкурентных процедур и обоснования заключения контракта в соответствии с пунктом 9 части 1 Статьи 93 Закона о контрактной системе

Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Администрации MP «Каларскйй район», ООО «Эверест» имеется нарушение пункта-4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции», которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции выразившиеся в наличии достигнутого соглашения.

С данными нарушениями ООО «Эверест» не согласно по следующим основаниям:

ООО «Эверест» велись подрядные работы по строительству разных объектов на территории пгт. Новая Чара. Данный факт подтверждается материалами дела. В связи с тем, что ООО «Эверест» зарекомендовала себя как добросовестный подрядчик, в адрес нашей Организации поступило предложение от Администрации MP «Каларский район» о заключении муниципального контракта, предметом контракта являются работы по благоустройству территории сквера на территории пгт. Новая Чара.

В соответствии с вышеуказанным заключением об обстоятельствах, антимонопольной службой проверены все ранее заключенные договоры между Администрацией MP «Каларскйй район» и ООО «Эверест» по объектам расположенным на территорий пгт. Новая Чара, и, согласно части 1 стать 48 Закона о защите конкуренции, Комиссией прекращено рассмотрение дела в части этих договоров, в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства,

На рассмотрении комиссии находится муниципальный контракт № 155 от 11.09.2020г. по благоустройству сквера на территорий пгт. Новая Чара.

Настоящим ООО «Эверест» поясняет, что в связи с тем, что Обществом уже велись работы на территории пгт. Новая Чара, наша организация располагала техникой, рабочей силой на данной территории, все работники прошли медицинские осмотры, вакцинацию, а также   в   связи   с  отсутствием   других подрядчиков обладающих  соответствующими требованиями, на данной территории, Администрация MP «Каларский район» вышла к ООО «Эверест» с предложением о заключении муниципального контракта,

Пгт. Новая Чара — это отдаленный район, приравненный к районам Крайнего Севера. Проведение строительных работ на данной территории является затруднительным в связи с погодными условиями и отдаленностью. Поставка материала на объекты, предоставление рабочей силы являлось для ООО «Эверест» как подрядчика затратным, т.к. данный населенный пункт являлся труднодоступным.

Заключение данного муниципального контракта не предоставляло для ООО «Эверест» значительных доходов, в связи с большими затратами на поставку материалов и проживание работников и т.д. в связи с отдалённостью данного населенного пункта.

Администрация MP «Каларский район» не единожды обращалось к ООО «Эверест» с просьбой о заключении вышеуказанного муниципального контракта, на что ООО «Эверест» согласилось производить работы со значительными финансовыми потерями для организации.

В данном случае считаем, что при заключении вышеуказанного договора не усматриваются признаки нарушения, предусмотренные п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006г. 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Эверест» согласно с пояснениями Администрации MP «Каларский район», предоставленными на рассмотрение административной комиссии.

Данная позиция при заключении муниципального контракта была озвучена и ООО «Эверест», а именно то, что Муниципальный контракт № 155 на выполнение работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара от 11 сентября 2020 года заключен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании постановления администрации городского поселения «Новочарское» от 04.08.2020 г, № 138 «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории городского поселения «Новочарское». Стоимость контракта составляет 50 223 710 рублей.

Администрацией городского поселения «Новочарское» данный режим введен на основании протокола № 14/20 от 04.08.2020 года Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Каларский район», которым рекомендовано ввести режим повышенной готовности администрации городского поселения «Новочарское» с 12 часов 11 минут 04 августа 2020 года, поскольку вспышка COVID - 19 в августе 2020 года быта зафиксирована именно в пгт. Новая Чара.

В качестве единственного поставщика администрацией муниципального района «Каларский район» при заключении муниципального контракта № 155 был выбран подрядчик - ООО «Эверест» в связи с тем, что на территории Каларского района на этот период времени это была единственная организация, имеющая опыт работы в строительстве и занятая на объектах: строительство инфекционного отделения ГУЗ «Каларская ЦРБ» и строительство общежития ГУЗ «Каларская ЦРБ», имеющая технику и штат работников не менее 30 человек, длительное время проживающих в Каларском районе и не требующих проведение карантинных мероприятий. При принятии решения принималось во внимание, что работы по благоустройству сквера могли быть проведены только в теплое время года, а получение заключения государственной экспертизы ожидалось только 07 августа 2020 года. При проведений аукциона временные затраты: составили бы 20-25 дней. Принималось во внимание также сложность логистической системы доставки грузов до ст. Новая Чара, в связи с чем, минимальный срок доставки грузов мог составить не менее 14 дней;

При признании победителем аукциона организации из вне, необходим определенный срок по мобилизации работников, проведение карантина в отношении них. учитывались также суровые климатические условия и вспышка COVED,-19 на территории пгт. Новая Чара.

В соответствий с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в числе прочего и в случаях ситуаций непреодолимой силы.

 Администрация       считала,    что    указанные    выше    обстоятельства    обладают характеристиками чрезвычайности и непреодолимости, и соответственно являются обстоятельствами непреодолимой силы. Сговор при заключении контракта между администрацией муниципального района «Каларский район» ООО «Эверест» отсутствовал.

Пункт 4 ст. 16 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает:

Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: «ограничению доступа на .товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов»

Со стороны ООО «Эверест» нарушений данной статьи не. выявлено, мы считаем, что в отношении ООО «Эверест» отсутствует состав административного правонарушения:

ООО «Эверест» ранее не участвовало в заключении муниципальных контрактов с бюджетными учреждениями и исходя из заверений и пояснений Администрации MP «Каларский район» предоставленных на рассмотрение комиссии, и предоставленных ООО «Эверест» до  подписания договора, Общество считает, что заключение вышеуказанного

Вины ООО «Эверест» по вышеуказанной статье в данном случае не усматривается.

На сегодняшний день все работы по вышеуказанному муниципальному контракту выполнены в полном объема

ООО «Эверест» просит учесть данные пояснения при рассмотрении дела и просит не привлекать ООО «Эверест» к ответственности по п. 4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В целях признания соглашения, нарушающего положения пункта 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ, подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции, либо через категорию «вред конкуренции».

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены не только письменные, но и устные соглашения, которые ограничивают конкуренцию. И отсутствие письменных доказательств заключения соглашения не может являться основанием для отмены решения о признании такого соглашения ограничивающим конкуренцию.

Кроме того, согласно пункту 9 обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к ограничению доступа на товарный рынок.

Под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В целях признания соглашения, нарушающего положения пункта 4 статьи 16 Закона №135-ФЗ, подлежат установлению следующие обстоятельства: соглашение не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; соглашение привело к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения в виде ограничения доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Вред публичным правам и интересам, т.е. посягательство на правопорядок в сфере конкуренции, определяется через категории недопущения, ограничения или устранения конкуренции, либо через категорию «вред конкуренции».

Недопущение конкуренции - это такая ситуация, при которой исключается возможность конкуренции, ограничение конкуренции - когда существенно снижается возможность конкуренции, устранение конкуренции - когда устраняется ее возможность, вплоть до нуля.

Таким образом, статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещены не только письменные, но и устные соглашения, которые ограничивают конкуренцию. И отсутствие письменных доказательств заключения соглашения не может являться основанием для отмены решения о признании такого соглашения ограничивающим конкуренцию.

Кроме того, согласно пункту 9 обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016 факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как ранее установлено Комиссией, в 2020 году заключен договор пожертвования №БГК-20-442 от 16.11.2020 г. между Фондом развития Забайкальского края и ООО «Байкальская горная компания» (далее-ООО «БГК»). Согласно пункту 2 указанного договора пожертвование обусловлено жертвователем (ООО «БГК») обязанностью одаряемого (Фонда развития Забайкальского края) использовать пожертвование по следующему назначению. «Финансирование работ по устройству площадки и монтажа хоккейной коробки в пгт. Новая Чара».

06.11.2020 г. заключен договор подряда № 666/ПД/2020 по устройству крытой хоккейной коробки в пгт. Новая чара, в котором Администрация ГП «Новочарское» Заказчик, ООО «Эверест» - Подрядчик и Фонд развития Забайкальского края –Плательщик на сумму 12 000 000 рублей. Срок выполнения работ - 15.12.2020 г. Фондом платежным поручением № 890 от 09.11.2020 перечислены денежные средства ООО «Эверест» на  сумму 6 000 000 рублей.

09.11.2020г. между сторонами было заключено дополнительное соглашение № 1 к договору подряда № 666/ПД/2020 от 06.11.2020 г., которым устанавливается стоимость дополнительных работ и непредвиденных затрат по договору в размере 7 156 230 рублей, а также продлевается срок выполнения работ до 31.03.2021.

07.12.2020 г. было заключено дополнительное соглашение №1 к договору подряда № 666/ПД/2020 от 06.11.2020 г., которым изменен срок выполнения работ - до 31.08.2021 г.

А также платежным поручением № 849 от 15.09.2021  Фондом перечислены денежные ООО «Эверест» средства на сумму  5 304 892,80 рублей. 

Согласно части 1 стать 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.  Таким образом, ввиду того, что денежные средства были перечислены не через бюджет Администрации MP «Каларский район», то дело в части заключения договора подряда между Администрацией MP «Каларский район», ООО «Эверест», Фондом развития Забайкальского края по устройству крытой хоккейной коробки в пгт. Новая чара подлежит прекращению.

Администрацией городского поселения «Новочарское» введен режим на основании протокола № 14/20 от 04.08.2020 года Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района «Каларский район», рекомендовано ввести режим повышенной готовности администрации городского поселения «Новочарское» новой короновирусной  инфекции (2019-nCoV) и введен режим «Повышенная готовность» по ситуации связанной с подготовкой к ОЗП, поскольку вспышка COVID - 19 в августе 2020 года была зафиксирована именно в пгт. Новая Чара.

Решением Совета Каларского муниципального округа Забайкальского края от 18.12.2020г. № 24 «О реорганизации администрации муниципального образования МР «Каларский район»» реорганизованы администрация Каларского муниципального округа Забайкальского края и администрация городского поселения «Новокарское», администрация сельского поселения «Чарское», администрация сельского поселения «Куандинское», администрация сельского поселения «Икабьинское», администрация сельского поселения «Чапо-Ологское» путем присоединения администрации городского поселения «Новочарское», администрации сельского поселения «Чарское», администрации сельского поселения «Куандинское», администрации сельского поселения «Икабьинское», администрации сельского поселения «Чапо-Ологское» к администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края (далее - учреждение).

Муниципальный контракт № 155 на выполнение работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара от 11 сентября 2020 года заключен в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на основании постановления администрации городского поселения «Новочарское» от 04.08.2020 г. № 138 «О введении режима функционирования «Повышенная готовность» на территории городского поселения «Новочарское». Стоимость контракта составляет 50 223 710 рублей. Срок контракта до 30 декабря 2020 г.

10 декабря 2020 года было заключено дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ - до 31 августа 2021 года.

17 декабря 2020 года было подписано дополнительное соглашение № 2 об изменении стоимости контракта- до 59 393 090 рублей;

25 июля 2021 года было подписано дополнительное соглашение № 3 о продлении сроков исполнения контракта - до 22 ноября 2021 года.

20.12.2021 от ООО Эверест» поступили пояснения о выполнении работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара.

Сумма дохода от участия в реализации соглашения с ООО «Эверест» составила –59 393 090 рублей

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Исходя из содержания пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указанная норма предусматривает закрытый перечень условий размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом обязательным требованием является отсутствие целесообразности в размещении заказа иными способами.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статья 1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Статьей 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (части 1 и 2 статьи 24).

Заключение контракта способом закупки у единственного поставщика по смыслу части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительностью сроков проведения таких процедур.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства.

К обстоятельствам непреодолимой силы можно отнести такие чрезвычайные события, как военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития отношений невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Признаки чрезвычайности и непреодолимости наступления последствий должны присутствовать в совокупности.

Обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем, применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непреодолимости. Наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени свидетельствует о неправомерности заключения контракта избранным способом, то есть без проведения торгов (определение ВАС РФ от 30.07.2013 №ВАС-9962/13; письма Минэкономразвития России от 23.12.2014 № Д28и-2784, от 31.12.2014 № Д28И-2872, от 15.07.2015 № Д28и-2188, от 20.07.2015 №Д28и-2111, от 03.08.2015 №Д28и-2327, от 25.11.2015 № Д28и-3558, от 14.12.2015 № Д28и-3652).

Забайкальским УФАС России на основании части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции.

Основанием для исследования рынка услуг по благоустройству сквера пгт. Новая Чара Каларского района Забайкальского края является рассмотрение дела в отношении Администрации муниципального района «Каларский район», ООО «Эверест» и Фонда развития Забайкальского края по признакам нарушения части 4 статьи 16 федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 10.9 настоящего Порядка. В данном случае анализ состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка. При определении таких границ может приниматься во внимание предмет соглашения, заключенного между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами, в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) определение географических границ товарного рынка. При определении таких границ могут приниматься во внимание.

Целью исследования является установление временного интервала, продуктовых границ и географических границ рынка услуг по благоустройству сквера.

Методическую основу исследования составили:

- Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее - Порядок);

- Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014, введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст;

- Свод правил СП 475.1325800.2020 «Парки. Правила градостроительного проектирования и благоустройства» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 января 2020 г. № 26/пр) (далее - СП 475.1325800.2020 Парки)

Для определения параметров товарного рынка используются:

- материалы дела в отношении Администрации муниципального района «Каларский район», ООО «Эверест» и Фонда развития Забайкальского края;

- информация о хозяйствующих субъектах, полученная посредством интернет-сервиса для получения информации о предприятиях «Seldon.Basis» (далее - интернет-сервис «Seldon.Basis»).

В соответствии с пунктом 2.1 Порядка, временной наименьший интервал исследования состояния конкуренции равен одному году.

11.09.2020 года между Администрации муниципального района «Каларский район» и ООО «Эверест» заключен муниципальный контракт на оказание работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара без проведения процедуры конкурсного отбора. Срок исполнения строительных работ по данным договорам является период с момента заключения до 31.12.2020.

Следовательно, для целей данного анализа временным интервалом является период 2020 года. В соответствии с п. 3.1 части III Порядка для проведения исследования состояния конкуренции на рынке предварительно определены границы как строительные работы по благоустройству территории сквера.

Деятельность в сфере строительных работ по обустройству спортивных площадок согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) относится к разделу F «Строительство», классу 43 «Работы строительные специализированные». Эта группировка включает строительство жилья, офисных зданий, складов и прочих общественных зданий, фермерских построек и т.д. или строительство сооружений, таких как автомобильные дороги и улицы, искусственные сооружения на них, объекты дорожного сервиса, железные дороги, взлетно-посадочные полосы аэродромов и космодромов, прочие водные объекты, ирригационные системы, системы водоснабжения и сетей водоотведения, промышленные предприятия, трубопроводы, линии связи и электропередачи, спортивные сооружения и т.д. Строительные работы могут быть выполнены за свой счет, за вознаграждение или на договорной основе. Часть работ или все работы могут передаваться в субподряд. В данный раздел включены работы, выполняемые строительными компаниями, которые несут полную ответственность за строительный проект. Этот раздел включает полное строительство зданий (группировка 41), выполнение полного (объема строительных работ (группировка 42), а также специальную строительную деятельность, если она выполняется только как часть строительного процесса по субподряду (группировка 43).

Этот раздел также включает осуществление проектов по строительству зданий или гражданских объектов с использованием финансовых, технических и физических ресурсов для их реализации с целью последующей продажи построенных зданий или объектов

На основании СП 475.1325800.2020 Парки благоустройство территории подразумевает деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с материалами дела конечным потребителем по обустройству сквера в пгт. Новая Чара является Администрация Каларского района.

Предметом, заключенного муниципального контракта по благоустройству сквера между Администрацией Каларского района и ООО «Эверест», является выполнение следующих видов работ:

- устройство бетонной подготовки, в том числе бетонные и железобетонные монолитные конструкции в промышленном строительстве, земляные работы, выполняемые ручным способом;

- устройство пергола с поликорбонатом, а также фундамента перголы;

- устройство тротуаров, газонной решетки, включая устройство площадок с естественным растительным слоем с использованием газонной решетки площадью до 50 кв.м, гравийного отсева, металлических бордюров, деревянных настилов;

- устройство малых архитектурных форм;

- прочие общестроительные работы по обустройству сквера.

Данные виды работ, указанные в муниципальном контракте, также входят в состав общестроительных работ в соответствии с вышеуказанным кодом ОКВЭД 2, а также в перечень работ, предусмотренных СП 475.1325800.2020 Парки.

Учитывая вышеизложенное, уточненными продуктовыми границами товарного рынка являются работы по благоустройству территории сквера. Данные работы не имеют взаимозаменяемых услуг. Определение географических границ товарного рынка в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» основывается на экономической, технической или иной возможности либо целесообразности потребителя приобрести товар (работу, услугу) на территории пгт. Новая Чара Каларского района Забайкальского края или его части и отсутствии такой возможности либо целесообразности за пределами данного поселения, а также готовности и возможности организаций выполнить рассматриваемые работы в установленных географических границах.

В соответствии с пунктом 10.9 Порядка при определении географических границ товарного рынка принимаются во внимание, в частности:

- границы территории, на которой осуществляют свои полномочия участвующие в соглашении федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты - участники рассматриваемого соглашения;

- границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых рассматриваемое соглашение оказало или могло оказать негативное влияние.

Поскольку предметом заключенного муниципального контракта являются работы по благоустройству сквера, который является недвижимым объектом и расположенным в определенном месте на территории пгт. Новая Чара, то для исследования предварительно принимаются границы муниципального образования, в котором расположен объект.

Также в соответствии с пунктами 4.5 и 4.6 Порядка, исходя из экономической возможности и целесообразности приобретателя, приобрести товар, географические границы рынка определены предварительно как административные границы пгт. Новая Чара Каларский район, где расположен объект - сквер.

Предметом заключенного договора являются работы по благоустройству территории сквера на территории пгт. Новая Чара Каларского района. Границы данных объектов, как и сами объекты, невозможно переместить к покупателю (исполнителю работ), при этом  существует возможность перемещения покупателя (исполнителя работ) к товару.

Учитывая вышесказанное, уточненными географическими границами рынка работ по благоустройству сквера на территории пгт. Новая Чара Каларского района.

Таким образом, Комиссия,  учитывая совокупность всех установленных фактов, приходит к заключению о том, что вина Администрации МР «Каларский район» заключается в том, что ею  заключен договор подряда без проведения конкурентных процедур.

Комиссией установлено, что необходимость издания постановления от 04.08.2020 № 138 в части введения режима функционирования «повышенная готовность ситуации связанной противодействием распространения в городском поселении «Новочарское» новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) необоснованно, ввиду издания Постановления Губернатора Забайкальского края от 18 марта 2020 года № 14 «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и мерах по предотвращению распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)».

В Забайкальском УФАС России на рассмотрении находилось дело №  075/01/16-246/2021 в отношении в отношении Каларский историко-краеведческий музей, ООО «Панорама» Администрации МР «Каларский район», которые также заключили муниципальные контракты в 2020 г. на основании введенного в городском поселении «Новочарское» режима «повышенная готовность» одновременно по двум ситуациям: противодействие распространению коронавирусной инфекции и подготовка к осенне-зимнему периоду.  Соответственно в 2020г. в данный период времени на территории Каларского района  находилась две организации, которые могли участвовать в конкурентной процедуре. Данный факт свидетельствует о том, что Администрацией МР «Каларский район» неоднократно используется введенный режим повышенной готовности на основании постановления от 04.08.2020 № 138 при заключении антиконкурентных соглашений,

При этом выполнение работ по благоустройству сквера в пгт. Новая Чара не являлись работами по предотвращению аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, то есть предотвращений пандемии, связанной с Covid-19.

Вина ООО «Эверест», заключается в подписании муниципального контракта с Администрации МР «Каларский район» без проведения конкурентных процедур и обоснования заключения контракта в соответствии с  пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

На основании изложенного выше, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрации МР «Каларский район», ООО «Эверест»  имеется нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции выразившиеся в наличии антиконкурентного соглашения, целью которого является уклонение от проведения конкурентных процедур с последующим предоставлением конкретному хозяйствующему субъекту преимущественных положений.

На основании изложенного выше, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Администрацию муниципального района «Каларский район» (ИНН <...>), Общество с ограниченной ответственностью «Эверст» (ИНН <...>  имеется нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции выразившиеся в наличии достигнутого соглашения.

Согласно части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции на основании решения комиссия выдает предписание.

Ввиду исполнения обязательств по заключенным договорам Администрацией муниципального района «Каларский район» (ИНН <...>), Общество с ограниченной ответственностью «Эверст» (ИНН <...>), а также отсутствия обстоятельств возможных и подлежащих устранению в целях соблюдения антимонопольного законодательства, необходимость в выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального района «Каларский район» (ИНН <...>), Общество с ограниченной ответственностью «Эверст» (ИНН <...>)  нарушившими пункт 4 статьи 16  Закона о защите конкуренции.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства не выдать.

3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствие с нормами статьи 52 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <...>

 

Члены Комиссии:                                                                                                  <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны