Решение б/н Решение от 27 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

27.06.2023 № 02-05-

На № ____________ от _______________

 

 Заявитель:

ООО «Содружество»

<....>

 

Организатор торгов:

Администрация ГП «Забайкальское»

67<....>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                        г. Чита

объявлена 22 июня 2023 года,

решение в полном объеме

изготовлено 27 июня 2023 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-258/2023   о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления <....>

Члены Комиссии:

<....>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<....>а, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

- представителя Администрации ГП «Забайкальское» МР «Забайкальское» по доверенности от 21.06.2023 № 2677, С<....>., начальника отдела по земельным отношениям, архитектуры и градостроительства Администрации ГП «Забайкальское» МР «Забайкальский район»;

- представителя ООО «Содружество» по доверенности № 2 от 13.06.2023, <....>

рассмотрев жалобу ООО «Содружество» (далее – заявитель; вх. 3843/23 от 14.06.2023) на действия Администрации ГП «Забайкальское» (далее – Администрация; организатор аукциона) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....> № извещения 22000002040000000107), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Содружество» (далее – заявитель; вх. 3843/23 от 14.06.2023) на действия Администрации ГП «Забайкальское» (далее – Администрация; организатор аукциона) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....>; № извещения 22000002040000000107), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте «https://i.rts-tender.ru» организатор аукциона: Администрация городского поселения «Забайкальское»  муниципального района «Забайкальский район» (674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, телефон: (30251) 2-24-26, 2-24-33 адрес электронной почты: gpzab@mail.ru).

Оператор электронной площадки: Наименование: ООО «РТС-тендер». Адрес: г. Москва, наб. Тараса Шевченко, 23А. Сайт – http://www.rts-tender.ru.

Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: «13» мая 2023 года с 10-00 часов по местному времени.

Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: «08» июня 2023 года до 17-00 часов по местному времени.

 Время и место приема заявок на участие в аукционе: заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.

        Дата и время определения участников аукциона: «09» июня 2023 года в 13-00 часов по местному времени. Адрес: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, 1 этаж, кабинет № 8.

  Дата, время и место проведения аукциона: «14» июня 2023 года в 13-00 часов по местному времени аукцион будет проводиться в порядке, определенном статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации на электронной площадке РТС «Тендер», размещенной на сайте http://www.rts-tender.ru в сети Интернет.

Предмет аукциона: 

ЛОТ № 1.

1. Земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, площадью 4923 кв. метров, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....>, вид разрешенного использования «склад» (код 6.9) 

склад

Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на который создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища   и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие  их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением  железнодорожных перевалочных складов.

6.9

В соответствии с п. 17 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.

2. Срок аренды земельного участка: 10 лет.

3. Сведения о правах: отсутствуют

4. Категория земель: земли населенных пунктов.

5. Ограничения (обременения) земельного участка: отсутствуют.

Начальная цена предмета торгов, «шаг аукциона», размер задатка для участия в аукционе:

№ лота

Местоположение;

кадастровый номер

земельного участка

начальная цена предмета торгов, руб.

«Шаг аукциона» 3%,

руб.

Размер задатка для участия в аукционе, руб.

1

Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....> 75:06:080365:425,

площадью 4923 кв. метров

25 381,76

761,45

25 381,76

Согласно жалобе заявителя, в протоколе отсутствует точная причина отклонения заявки. После проведенного анализа общество полагает, что основанием для отклонения заявки могло являться следующее:

А) Недействующая редакция устава участника.

Б) Указание в форме заявки вместо ОГРН участника, КПП участника.

Общество считает, что ни одно из указанных оснований не могло служить причиной для отклонения, так как:

А) Согласно частей 1 и 1.1. статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)  заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного   государства   в   случае,   если   заявителем   является   иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.

Частью 3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, в случае отклонения заявки в связи со старой редакцией устава участника, данное основание является незаконным, так как организатор торгов не имел права требовать, данный документ в составе заявки.

Б) В форме заявки вместо ОГРН, указан КПП.

Согласно сведений, размещенных на сайте https ://torgi.gov.ru/ указано, следующее

Требования к заявкам.

Требования к участникам согласно извещению Перечень документов согласно извещению Требования к документам согласно извещению.

Согласно раздела III прикрепленного документа «Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка» организатором торгов установлено, что заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.

Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов, оформленных надлежащим образом.

Какая-либо отсылка на форму заявки, прикрепленную на сайте https://torgi. gov.ru/ и электронной площадке http://www.rts-tender.ru в составе извещения отсутствует.

Согласно пунктам Регламента электронной торговой площадки:

Любой Клиент ЭП, зарегистрированный на ЭП с целью участия в Торговых процедурах, имеет возможность в Личном кабинете создать Заявку на участие в Торговой процедуре до наступления времени окончания подачи Заявок, (пункт 9.2.)

Заявка на участие в Торговой процедуре должна содержать документы и сведения, предусмотренные информационным сообщением (извещением) о проведении Торговой процедуры и документацией Торговой процедуры, размещенные в составе Карточки торговой процедуры, (пункт 9.8.)

Заявитель указывает, что, можно сделать вывод, что заявкой является электронная форма, заполняемая участником на электронной торговой площадке, которая содержит все реквизиты участника и согласие на участие в аукционе, либо же данная заявка и форма заявки размещенная организатором торгов должны рассматриваться в совокупности и дополнять друг друга, обратное же может свидетельствовать о применении формального подхода к оценке заявки в нарушении принципа обеспечения равного доступа участников к возможности заключения договоров аренды земельных участков.

Общество отмечает, что в составе заявки прикреплено свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, позволяющее идентифицировать ОГРН участника.

На основании изложенного заявитель просит:

1. Признать жалобу обоснованной.

2.  Признать в действиях организатора аукциона нарушение статьи 39.12. Земельного кодекса РФ.

3.   Выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Рассмотрение жалобы назначено на 22 июня 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

К указанной дате заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, стороны представили письменные пояснения и документы.

Так, Администрация указывает, что при подаче заявителем электронной заявки для участия в электронном аукционе, им был нарушен порядок подачи, то есть заявитель в заявке указал не достоверные данные. Согласно регламента Администрации городского поселения «Забайкальское» извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельного участка и руководствуясь ст. ст. 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 указанного извещения, определяет участников аукциона. А именно, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: не предоставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставления недостоверных сведений. Таким образом, заявитель указал в заявке недостоверные сведения, выразившиеся в несовпадении ОГРН их организации, в предоставленных им документах и указанного в заявке. Сличить ОГРН и действительно ли он принадлежит участнику заявки не представилось возможным.

На основании вышеизложенного, считаем, что в действиях организатора аукциона Администрации городского поселения «Забайкальское» не выявлено нарушения, организатор аукциона по предоставлению аренды земельного участка, руководствовался законодательством РФ и инструкции по проведению таких аукционов, в связи с чем, просим жалобу оставить без удовлетворения.

В устном порядке на заседании по рассмотрению жалобы представитель Администрации пояснил, что договор в настоящее время по итогам процедуры не заключен.

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте «https://i.rts-tender.ru» организатор аукциона: Администрация городского поселения «Забайкальское»  муниципального района «Забайкальский район» (674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, телефон: (30251) 2<....>с электронной почты: gpzab@mail.ru).

Предмет аукциона: 

ЛОТ № 1.

1. Земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, площадью 4923 кв. метров, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул.<....>ид разрешенного использования «склад» (код 6.9).

Согласно разделу 3 извещения – «Требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе», для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке организатора http://www.rts-tender.ru. Дата и время регистрации осуществляется ежедневно, круглосуточно, но не позднее даты и времени окончания подачи заявки. Для регистрации на ЭП претенденту необходимо электронно-цифровая подпись (ЭЦП).

 Заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.

К участию в аукционе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным в настоящем извещении, и обеспечившие поступление на счет Организатора аукциона установленной суммы задатка в указанный срок.

Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов, оформленных надлежащим образом.

Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

Юридические лица:

– копии учредительных документов;

– документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Физические лица предъявляют:

– документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

– в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.

– в случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Организатором аукциона протокола о признании претендентов участниками аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2023 ООО «Содружество» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений (ч.8 cт.39.12 ЗК РФ), в заявке указаны недостоверные сведения, номер ОГРН не соответствует выписке из ЕГРЮЛ. Протокол подписан председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем, а также 3-мя членами Комиссии.

Как верно указано заявителем какая-либо отсылка на форму заявки, прикрепленную на сайте «https://torgi.gov.ru/» и электронной площадке «http://www.rts-tender.ru» в составе извещения отсутствует.

Комиссия Управления отмечает, что в извещении не приведена форма заявки, ни в содержании, ни в качестве приложений к нему. Отсылки к местонахождению/размещению формы заявки, извещение также не содержит.

В соответствии с положениями части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Из части 8 статьи 39.12 ЗК РФ следует, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Из поданной жалобы следует, что заявителем подана заявка с приложением в свидетельства о государственной регистрации, выписки из ЕГРЮЛ. Указанное согласуется с материалами жалобы и не отрицается организатором процедуры.

В поданной заявке ООО «Содружество» в поле «заполнения данных юридическим лицом» указан адрес местонахождения общества, почтовый адрес, контактный телефон, а также ИНН и ОГРН. ИНН согласно выписке из ЕГРЮЛ принадлежит ООО «Содружество», однако ОГРН действительно указан не верно. Так, согласно заявке ОРГН лица – 753601001, тогда как верный ОГРН, согласно выписке из ЕГРЮЛ представлен как – 1087536007041.

При этом, Комиссия Управления отмечает следующее.

Исходя из представленной заявки ООО «Содружество» юридическое лицо, возможно идентифицировать по отраженным в ней данным, в том числе по указанному ИНН. К заявке приложена выписка из ЕГРЮЛ, с данными из которой сведения, отраженные в заявке соотносятся между собой.

Ввиду изложенного у аукционной комиссии имелись достаточные сведения, позволяющие установить статус лица, подавшего заявку, равно как и признать надлежащим документом выписку из ЕГРИП, подписанную усиленной электронной цифровой подписью (Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2022 № 303-ЭС22-12605 по делу № А51-12358/2021).

Администрацией не приведено доказательств влияния рассматриваемых данных общества на идентификацию лица или на иные, имеющие значение для оценки субъекта, обстоятельства.

Рассматриваемый факт неверного указания ООО «Содружество» ИНН в заявке не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах (Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 № 310-ЭС22-2544 по делу № А83-17293/2020).

Рассматриваемые данные, представленные обществом являются достаточными для признания заявки надлежащей, а общества допущенного до участия в процедуре,  Администрацией заявка ООО «Содружество» отклонена по формальным основаниям, что свидетельствует о нарушении Комиссии Администрации ГП «Забайкальское» по рассмотрению заявок, осуществлявшей рассмотрение заявок части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

Относительно действий организатора открытого аукциона, необходимо отметить следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 № 11АП-7451/2023 по делу № А65-24278/2022).

Часть 1 статьи 39.12 ЗК РФ  содержит исчерпывающий перечень испрашиваемых документов. При этом организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 № 15АП-17095/2022 по делу № А53-1159/2022).

Указанное требование Администрацией не соблюдено. В извещении отражено, что с заявкой претенденты, а именно юридические лица представляют следующие документы:

– копии учредительных документов.

Обоснование включения данного требования в извещение, Администрацией не приведено. Требование Администрации о представлении с заявкой на участие в аукционе учредительных документов юридических лиц, влечет наложение дополнительных, необоснованных обременений на хозяйствующих субъектов. Включение дополнительных требований в извещение, не отвечающих  положениям статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о нарушении организатором аукциона требований частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Дополнительно следует отметить, что вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка - «склад».

Начальная цена предмета торгов, руб. - 25 381 рублей 76 копеек.  В устном порядке представитель Администрации на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, состоявшемся 22.06.2023 пояснил, что начальная стоимость земельного участка была определена Администрацией, как 2,5% от кадастровой стоимости участка.

Согласно части 14 статьи 39.11, начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.

Согласно части 1 статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Указанное исключает регулирование вопроса определения стоимости аренды земельных участков органами местного самоуправления.

Администрацией не приведено обоснования и способов расчета выбранного размера процента – 2,5 для определения стоимости аренды земельного участка, что порождает вероятность различного подхода к определению таковой стоимости Администрацией в дальнейшем и требует подтверждений расчетов.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе находит свое подтверждение.

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии Администрации по рассмотрению заявок электронного аукциона (№ извещения 22000002040000000107) содержится факт нарушения части 8 статьи 39.12 ЗК РФ; в действиях организатора аукциона – Администрации ГП «Забайкальское» содержится факт нарушения частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

Требования, содержащиеся в предписании должны быть направлены на устранение выявленных нарушений и восстановление нарушенных прав хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Содружество» обоснованной.

2.    Признать действия Комиссии по рассмотрению заявок электронного аукциона (№ извещения 22000002040000000107) Администрации ГП «Забайкальское» нарушившими часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

3. Признать действия организатора аукциона (№ извещения 22000002040000000107) – Администрации ГП «Забайкальское» нарушившими частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.

4. Выдать Администрации ГП «Забайкальское» (ИНН 7505004271) предписание об устранении допущенных нарушений посредством аннулирования результатов электронного аукциона по извещению № 22000002040000000107);

 4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны