Решение б/н Решение от 27 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю
ул. Лермонтова, 14, а/я 803, г. Чита, Забайкальский край, 672000 Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31, E-mail: to75@fas.gov.ru
27.06.2023 № 02-05- На № ____________ от _______________
|
Заявитель: ООО «Содружество» <....>
Организатор торгов: Администрация ГП «Забайкальское» 67<....>
|
|
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения г. Чита
объявлена 22 июня 2023 года,
решение в полном объеме
изготовлено 27 июня 2023 года
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-258/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии – руководитель управления <....>
Члены Комиссии:
<....>, начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
<....>а, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
при участии:
- представителя Администрации ГП «Забайкальское» МР «Забайкальское» по доверенности от 21.06.2023 № 2677, С<....>., начальника отдела по земельным отношениям, архитектуры и градостроительства Администрации ГП «Забайкальское» МР «Забайкальский район»;
- представителя ООО «Содружество» по доверенности № 2 от 13.06.2023, <....>
рассмотрев жалобу ООО «Содружество» (далее – заявитель; вх. 3843/23 от 14.06.2023) на действия Администрации ГП «Забайкальское» (далее – Администрация; организатор аукциона) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....> № извещения 22000002040000000107), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО «Содружество» (далее – заявитель; вх. 3843/23 от 14.06.2023) на действия Администрации ГП «Забайкальское» (далее – Администрация; организатор аукциона) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (лот № 1 - земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....>; № извещения 22000002040000000107), выразившиеся в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте «https://i.rts-tender.ru» организатор аукциона: Администрация городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» (674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, телефон: (30251) 2-24-26, 2-24-33 адрес электронной почты: gpzab@mail.ru).
Оператор электронной площадки: Наименование: ООО «РТС-тендер». Адрес: г. Москва, наб. Тараса Шевченко, 23А. Сайт – http://www.rts-tender.ru.
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе: «13» мая 2023 года с 10-00 часов по местному времени.
Дата окончания приема заявок на участие в аукционе: «08» июня 2023 года до 17-00 часов по местному времени.
Время и место приема заявок на участие в аукционе: заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.
Дата и время определения участников аукциона: «09» июня 2023 года в 13-00 часов по местному времени. Адрес: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, 1 этаж, кабинет № 8.
Дата, время и место проведения аукциона: «14» июня 2023 года в 13-00 часов по местному времени аукцион будет проводиться в порядке, определенном статьями 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации на электронной площадке РТС «Тендер», размещенной на сайте http://www.rts-tender.ru в сети Интернет.
Предмет аукциона:
ЛОТ № 1.
1. Земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, площадью 4923 кв. метров, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....>, вид разрешенного использования «склад» (код 6.9)
склад |
Размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на который создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов. |
6.9 |
В соответствии с п. 17 ст. 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации изменение вида разрешенного использования земельного участка не допускается.
2. Срок аренды земельного участка: 10 лет.
3. Сведения о правах: отсутствуют
4. Категория земель: земли населенных пунктов.
5. Ограничения (обременения) земельного участка: отсутствуют.
Начальная цена предмета торгов, «шаг аукциона», размер задатка для участия в аукционе:
№ лота |
Местоположение; кадастровый номер земельного участка |
начальная цена предмета торгов, руб. |
«Шаг аукциона» 3%, руб. |
Размер задатка для участия в аукционе, руб. |
1 |
Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. <....> 75:06:080365:425, площадью 4923 кв. метров |
25 381,76 |
761,45 |
25 381,76 |
Согласно жалобе заявителя, в протоколе отсутствует точная причина отклонения заявки. После проведенного анализа общество полагает, что основанием для отклонения заявки могло являться следующее:
А) Недействующая редакция устава участника.
Б) Указание в форме заявки вместо ОГРН участника, КПП участника.
Общество считает, что ни одно из указанных оснований не могло служить причиной для отклонения, так как:
А) Согласно частей 1 и 1.1. статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Для участия в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», заявители декларируют свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 5 статьи 4 указанного Федерального закона.
Частью 3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи.
Таким образом, в случае отклонения заявки в связи со старой редакцией устава участника, данное основание является незаконным, так как организатор торгов не имел права требовать, данный документ в составе заявки.
Б) В форме заявки вместо ОГРН, указан КПП.
Согласно сведений, размещенных на сайте https ://torgi.gov.ru/ указано, следующее
Требования к заявкам.
Требования к участникам согласно извещению Перечень документов согласно извещению Требования к документам согласно извещению.
Согласно раздела III прикрепленного документа «Извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка» организатором торгов установлено, что заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.
Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов, оформленных надлежащим образом.
Какая-либо отсылка на форму заявки, прикрепленную на сайте https://torgi. gov.ru/ и электронной площадке http://www.rts-tender.ru в составе извещения отсутствует.
Согласно пунктам Регламента электронной торговой площадки:
Любой Клиент ЭП, зарегистрированный на ЭП с целью участия в Торговых процедурах, имеет возможность в Личном кабинете создать Заявку на участие в Торговой процедуре до наступления времени окончания подачи Заявок, (пункт 9.2.)
Заявка на участие в Торговой процедуре должна содержать документы и сведения, предусмотренные информационным сообщением (извещением) о проведении Торговой процедуры и документацией Торговой процедуры, размещенные в составе Карточки торговой процедуры, (пункт 9.8.)
Заявитель указывает, что, можно сделать вывод, что заявкой является электронная форма, заполняемая участником на электронной торговой площадке, которая содержит все реквизиты участника и согласие на участие в аукционе, либо же данная заявка и форма заявки размещенная организатором торгов должны рассматриваться в совокупности и дополнять друг друга, обратное же может свидетельствовать о применении формального подхода к оценке заявки в нарушении принципа обеспечения равного доступа участников к возможности заключения договоров аренды земельных участков.
Общество отмечает, что в составе заявки прикреплено свидетельство о государственной регистрации, выписка из ЕГРЮЛ, позволяющее идентифицировать ОГРН участника.
На основании изложенного заявитель просит:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях организатора аукциона нарушение статьи 39.12. Земельного кодекса РФ.
3. Выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Рассмотрение жалобы назначено на 22 июня 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.
К указанной дате заседания Комиссии по рассмотрению жалобы, стороны представили письменные пояснения и документы.
Так, Администрация указывает, что при подаче заявителем электронной заявки для участия в электронном аукционе, им был нарушен порядок подачи, то есть заявитель в заявке указал не достоверные данные. Согласно регламента Администрации городского поселения «Забайкальское» извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды земельного участка и руководствуясь ст. ст. 39.11, 39.12, 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 1 указанного извещения, определяет участников аукциона. А именно, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: не предоставления необходимых для участия в аукционе документов или предоставления недостоверных сведений. Таким образом, заявитель указал в заявке недостоверные сведения, выразившиеся в несовпадении ОГРН их организации, в предоставленных им документах и указанного в заявке. Сличить ОГРН и действительно ли он принадлежит участнику заявки не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, считаем, что в действиях организатора аукциона Администрации городского поселения «Забайкальское» не выявлено нарушения, организатор аукциона по предоставлению аренды земельного участка, руководствовался законодательством РФ и инструкции по проведению таких аукционов, в связи с чем, просим жалобу оставить без удовлетворения.
В устном порядке на заседании по рассмотрению жалобы представитель Администрации пояснил, что договор в настоящее время по итогам процедуры не заключен.
Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте «https://i.rts-tender.ru» организатор аукциона: Администрация городского поселения «Забайкальское» муниципального района «Забайкальский район» (674650, Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул. Красноармейская, 26, телефон: (30251) 2<....>с электронной почты: gpzab@mail.ru).
Предмет аукциона:
ЛОТ № 1.
1. Земельный участок с кадастровым номером 75:06:080365:425, площадью 4923 кв. метров, расположенный по адресу: Забайкальский край, Забайкальский район, пгт. Забайкальск, ул.<....>ид разрешенного использования «склад» (код 6.9).
Согласно разделу 3 извещения – «Требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе», для обеспечения доступа к участию в электронном аукционе претендентам необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке организатора http://www.rts-tender.ru. Дата и время регистрации осуществляется ежедневно, круглосуточно, но не позднее даты и времени окончания подачи заявки. Для регистрации на ЭП претенденту необходимо электронно-цифровая подпись (ЭЦП).
Заявки и документы претендентов на участие в торгах принимаются в электронной форме посредством системы электронного документооборота на сайте ЭП (http://www.rts-tender.ru), через оператора ЭП, в соответствии с регламентом ЭП.
К участию в аукционе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным в настоящем извещении, и обеспечившие поступление на счет Организатора аукциона установленной суммы задатка в указанный срок.
Заявки подаются и принимаются одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов, оформленных надлежащим образом.
Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
Юридические лица:
– копии учредительных документов;
– документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Физические лица предъявляют:
– документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
– в случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
– в случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Заявителям, признанным участниками аукциона, и заявителям, не допущенным к участию в аукционе, организатор аукциона направляет уведомления о принятых в отношении них решениях не позднее дня, следующего после дня подписания протокола.
Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления Организатором аукциона протокола о признании претендентов участниками аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.06.2023 ООО «Содружество» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре, по причине непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений (ч.8 cт.39.12 ЗК РФ), в заявке указаны недостоверные сведения, номер ОГРН не соответствует выписке из ЕГРЮЛ. Протокол подписан председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем, а также 3-мя членами Комиссии.
Как верно указано заявителем какая-либо отсылка на форму заявки, прикрепленную на сайте «https://torgi.gov.ru/» и электронной площадке «http://www.rts-tender.ru» в составе извещения отсутствует.
Комиссия Управления отмечает, что в извещении не приведена форма заявки, ни в содержании, ни в качестве приложений к нему. Отсылки к местонахождению/размещению формы заявки, извещение также не содержит.
В соответствии с положениями части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Из части 8 статьи 39.12 ЗК РФ следует, что заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Из поданной жалобы следует, что заявителем подана заявка с приложением в свидетельства о государственной регистрации, выписки из ЕГРЮЛ. Указанное согласуется с материалами жалобы и не отрицается организатором процедуры.
В поданной заявке ООО «Содружество» в поле «заполнения данных юридическим лицом» указан адрес местонахождения общества, почтовый адрес, контактный телефон, а также ИНН и ОГРН. ИНН согласно выписке из ЕГРЮЛ принадлежит ООО «Содружество», однако ОГРН действительно указан не верно. Так, согласно заявке ОРГН лица – 753601001, тогда как верный ОГРН, согласно выписке из ЕГРЮЛ представлен как – 1087536007041.
При этом, Комиссия Управления отмечает следующее.
Исходя из представленной заявки ООО «Содружество» юридическое лицо, возможно идентифицировать по отраженным в ней данным, в том числе по указанному ИНН. К заявке приложена выписка из ЕГРЮЛ, с данными из которой сведения, отраженные в заявке соотносятся между собой.
Ввиду изложенного у аукционной комиссии имелись достаточные сведения, позволяющие установить статус лица, подавшего заявку, равно как и признать надлежащим документом выписку из ЕГРИП, подписанную усиленной электронной цифровой подписью (Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2022 № 303-ЭС22-12605 по делу № А51-12358/2021).
Администрацией не приведено доказательств влияния рассматриваемых данных общества на идентификацию лица или на иные, имеющие значение для оценки субъекта, обстоятельства.
Рассматриваемый факт неверного указания ООО «Содружество» ИНН в заявке не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать личность участника аукциона, и не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах (Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 № 310-ЭС22-2544 по делу № А83-17293/2020).
Рассматриваемые данные, представленные обществом являются достаточными для признания заявки надлежащей, а общества допущенного до участия в процедуре, Администрацией заявка ООО «Содружество» отклонена по формальным основаниям, что свидетельствует о нарушении Комиссии Администрации ГП «Забайкальское» по рассмотрению заявок, осуществлявшей рассмотрение заявок части 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
Относительно действий организатора открытого аукциона, необходимо отметить следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 39.12 ЗК РФ, организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей. (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2023 № 11АП-7451/2023 по делу № А65-24278/2022).
Часть 1 статьи 39.12 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень испрашиваемых документов. При этом организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пунктах 1 и 1.1 настоящей статьи (пункт 3 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации; Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2022 № 15АП-17095/2022 по делу № А53-1159/2022).
Указанное требование Администрацией не соблюдено. В извещении отражено, что с заявкой претенденты, а именно юридические лица представляют следующие документы:
– копии учредительных документов.
Обоснование включения данного требования в извещение, Администрацией не приведено. Требование Администрации о представлении с заявкой на участие в аукционе учредительных документов юридических лиц, влечет наложение дополнительных, необоснованных обременений на хозяйствующих субъектов. Включение дополнительных требований в извещение, не отвечающих положениям статьи 39.12 ЗК РФ, свидетельствует о нарушении организатором аукциона требований частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.
Дополнительно следует отметить, что вид разрешенного использования рассматриваемого земельного участка - «склад».
Начальная цена предмета торгов, руб. - 25 381 рублей 76 копеек. В устном порядке представитель Администрации на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, состоявшемся 22.06.2023 пояснил, что начальная стоимость земельного участка была определена Администрацией, как 2,5% от кадастровой стоимости участка.
Согласно части 14 статьи 39.11, начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аукциона.
Согласно части 1 статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.
Указанное исключает регулирование вопроса определения стоимости аренды земельных участков органами местного самоуправления.
Администрацией не приведено обоснования и способов расчета выбранного размера процента – 2,5 для определения стоимости аренды земельного участка, что порождает вероятность различного подхода к определению таковой стоимости Администрацией в дальнейшем и требует подтверждений расчетов.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном отклонении заявки ООО «Содружество» и отказе в допуске заявителя до участия в аукционе находит свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Забайкальского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Комиссии Администрации по рассмотрению заявок электронного аукциона (№ извещения 22000002040000000107) содержится факт нарушения части 8 статьи 39.12 ЗК РФ; в действиях организатора аукциона – Администрации ГП «Забайкальское» содержится факт нарушения частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания.
Требования, содержащиеся в предписании должны быть направлены на устранение выявленных нарушений и восстановление нарушенных прав хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Содружество» обоснованной.
2. Признать действия Комиссии по рассмотрению заявок электронного аукциона (№ извещения 22000002040000000107) Администрации ГП «Забайкальское» нарушившими часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
3. Признать действия организатора аукциона (№ извещения 22000002040000000107) – Администрации ГП «Забайкальское» нарушившими частей 1, 3 статьи 39.12 ЗК РФ.
4. Выдать Администрации ГП «Забайкальское» (ИНН 7505004271) предписание об устранении допущенных нарушений посредством аннулирования результатов электронного аукциона по извещению № 22000002040000000107);
4. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: