Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 18 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России рассмотрел протокол об административном правонарушении, составленный специалистом-экспертом Забайкальского УФАС России в отношении должностного лица - директора ООО «Импульс 2003», нарушивший требований Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты).

Место совершения административного правонарушения, г. Чита, 
УСТАНОВИЛ:
Материалы дела административном правонарушении рассматривались в присутствии представителя по доверенности Вострякова А.Н. (доверенность от 03 февраля 2016).
В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» не разместил на официальном сайте информацию предусмотренную подпунктом «е.1» пункта 11, подпунктом «е.2» пункта 11, подпунктом «б» пункта 11.5.
Исследовав материалы дела,  сделаны следующие выводы.
Основанием для привлечения к административной ответственности  послужило обращение филиала ПАО «МРСК-Сибири» «Читаэнерго» о нарушении требований Постановления Правительства РФ от 21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии» (далее – Стандарты).   
Статьей 9.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации по письменному запросу заинтересованных  лиц –
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот до пятисот тысяч рублей.
Стандартами установлены требования к информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. 
Субъекты рынков электрической энергии и сетевые организации обязаны раскрывать информацию предусмотренную пунктами 9 и 11 Стандартов. 
В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Стандартов информация раскрывается субъектами рынков электрической энергии путем:
-   опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
-       опубликования в электронных средствах массовой информации;
-  предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
-  направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22.2 настоящего документа;
-      опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.
Пунктом 8 Стандарта предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информационным письмом от 21 июля 2012 года № 04/2557 Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края известила субъекты розничных рынков электрической энергии об обязанности субъектов обеспечивать свободный доступ к информации.
ООО «Импульс 2003» указало адрес сайта http://anvostryakov.wix.com/impuls2003 на котором Обществом  размещается  информация  согласно требованиям Стандарта. 
При осмотре сайта  http://anvostryakov.wix.com/impuls2003  антимонопольным органом установлено, что вышеуказанный Стандарт не соблюдается, информация, предусмотренная подпункте «е.1» пункта 11, подпункте «е.2» пункта 11, пункте 11.5 подпункте «б» Стандарта в открытом доступе не публикуется (Акт осмотра сайта от  18.01.2016 года).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 11 Стандартов, субъекты рынка электрической энергии раскрывают следующую  информацию: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше.
В соответствии с пунктом 11.5 «Информация, указанная в подпункте "е.1" пункта 11, а именно «о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12.1, 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации»
Информация, указанная в подпункте "е.2" пункта 11 «об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее регистрационном номере, о направлении в адрес заявителей подписанного со стороны сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой организацией технических условий, о фактическом присоединении и фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты заявителя, а также информацию о составлении и подписании документов о технологическом присоединении», подлежит доведению до сведения заявителей с момента поступления заявки на технологическое присоединение и совершения сетевой организацией дальнейших юридически значимых действий по рассмотрению этой заявки, заключению и исполнению договора об осуществлении технологического присоединения в отношении каждой заявки, поступающей в сетевую организацию, с использованием личного кабинета заявителя на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации. Порядок создания личного кабинета определяется сетевой организацией самостоятельно».
Осмотр указанного сайта показал, что информация, указанная в подпункте «е.1» пункта 11, подпункте «е.2» пункта 11, пункте 11.5 подпункте «б» не размещена
Данное нарушение Постановления Правительства   содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса об административном правонарушении, выразившегося в нарушении порядка, способа или срока опубликования информации на официальном сайте.  
Обстоятельств отягчающих и смягчающих вину не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями   29.9, 23.66 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо  признать нарушившим  статью 9.15 КоАП РФ
Наложить административный штраф на должностное лицо в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей. 
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд или вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Должник уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.


Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ОКТМО 76701000
ИНН 7536033755
КПП 753601001 
УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)
Р/С 40101810200000010001
л/с 04911208180
Банк получателя: отделение Чита г. Чита
БИК 047601001
Код бюджетной классификации:  
161 1 16 02010 01 6000 140
    
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) 


Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Об уплате штрафа просьба сообщить по факсу  32 12 31.
Постановление о взыскании штрафа выдано____________________

Срок предъявления постановления к исполнению________________
Постановление о  наложении штрафа вступает в силу _____________


Руководитель Забайкальского УФАС

Связанные организации

Связанные организации не указаны