Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 13 октября 2016 г., вынесенное прокурором Шелопугинского района Забайкальского края <     >по материалам проверки исполнения законодательства о муниципальной собственности в Муниципальном казенном учреждении Администрация сельского поселения «Шелопугинское», в отношении главы сельского поселения «Шелопугинское» <      >, по признакам нарушения части 10 статьи 7.32.4 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении рассматривается в отсутствие  <      >.

<      > заявлено ходатайство  о рассмотрении дела в его отсутствие.

В материалах дела присутствует доказательства надлежащего извещения <      > о дате, месте и времени рассмотрения дела № 60/02-05.

Главой сельского поселения «Шелопугинское» <      >, представлены письменные пояснения, из которых следует, что  квартира, расположенная по адресу: с. Шелапугино, ул. Музгина 12/2 была продана, как жилое помещение непригодное для жилья.

 Распоряжением главы была создана комиссия и проведено обследование указанной выше квартиры, по результатам обследования составлен акт от 21.03.2016, в соответствии с которым выявлены: две печи не пригодные для топок, потолок провис, штукатурка отпала, стекол в рамах нет, рамы переломаны, оклад не пригоден, брус сгнил до окон.

<      >, указывает, что   квартира потеряла свою целостность как жилое помещение, так как фактически была в разрушенном состоянии, в связи, с чем и признана непригодной для проживания. В сельском поселении нет техники для того чтобы своими силами могли разобрать эту квартиру; вывести весь мусор, было принято решение, что гражданин <      > произведет разборку этой квартиры, в счет оплаты за это возьмет оставшийся материал и оплатит в бюджет поселения 8000 тыс. рублей.

Закон 178-ФЗ, не предусматривает, непригодное жилое помещение как объект приватизации.

<      > заявлено о  применении положений ст. 2.9 КоАП.

Прокуратурой Шелопугинского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о муниципальной собственности в Муниципальном казенном учреждении Администрация сельского поселения «Шелопугинское», в ходе которой установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 215 Гражданского Кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 131), к вопросам местного значения сельского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

В соответствии с распоряжением № 13 от 07.04.2016 г., вынесенным главой сельского поселения «Шелопугинское» <      >, квартира, расположенная по адресу: Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Шелопугино, ул. Музгина 12/2 была продана гражданину <      > на материал за 8 (восемь) тысяч рублей. При этом стоимость проданного жилого помещения была определена путем совещания между главой сельского поселения, его заместителем <      > и главным бухгалтером <      >.

Указанное жилое помещение на основании решения председателя районного Совета № 91 от 17.11.2005 г. «О разграничении имущества муниципального образования «Шелопугинский район» между муниципальным районом и поселением» было передано в муниципальную собственность сельского поселения «Шелопугинское». Однако в нарушение части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) соответствующее право собственности администрацией поселения «Шелопугинское» на данное имущество зарегистрировано не было. Данная квартира предоставлялась гражданам <      > по договорам социального найма.

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178 ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2016) (далее - Федеральный Закон 178-ФЗ) определены порядок продажи муниципального имущества, где в главе 4 указаны способы приватизации муниципального имущества.

Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. При этом к объектам приватизации относятся: предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, нежилые помещения, не завершенные строительством объекты, земельные участки, жилые помещения, акции открытых акционерных обществ.

В статье 13 Федерального закона № 178-ФЗ указаны способы приватизации муниципального имущества, в том числе продажа муниципального имущества на аукционе; продажа муниципального имущества на конкурсе; продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа муниципального имущества без объявления цены и иные.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального Закона 178-ФЗ на аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона 178-ФЗ продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона 178-ФЗ продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.

Аналогичные положения содержатся в Постановлении Правительства РФ от 22 июля 2002 г. N 549 «Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены».

В нарушение указанных норм федерального законодательства главой сельского поселения «Шелопугинское» процедура продажи муниципального имущества, а именно - квартиры № 2 дома № 12 по ул. Музгина с. Шелопугино Шелопугинского района Забайкальского края гражданину <      >, ранее не проживавшему в данном жилом помещении, осуществлена незаконно, с установлением собственной цены в размере 8 тысяч рублей и без проведения обязательных процедур, предусмотренных законом, что подтверждается собранными материалами проверки.

К моменту выявления административного правонарушения покупателем <      > приобретенная часть дома № 12 по ул. Музгина с. Шелопугино Шелопугинского района Забайкальского края разобрана на материал и использована по своему усмотрению.

Ответственность за нарушение процедуры продажи муниципального имущества предусмотрена статей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 10 указанной статьи влечет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка продажи муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4. КоАП, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

<      > , согласно распоряжению  <      >, замещает должность главы Администрации сельского поселения «Шелопугинское». Соответственно, в силу статьи 2.4 КоАП РФ <      > вляется должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 КоАП, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

<      > не принял все зависящие от него меры по соблюдению федерального законодательства, регламентирующего порядок продажи муниципального имущества и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.4. КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством торгов, продажи муниципального имущества.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области охраны собственности.

Указанное нарушение допущено главой сельского поселения 07.04.2016. Согласно положениям статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено за нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, то есть, сроки давности по данному правонарушению не истекли.

Дата совершения административного правонарушения - 07.04.2016, место совершения: с. Шелопугино Шелопугинского района Забайкальского края.

<      >

В соответствии с частью 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются  характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалы дела указывают, что нарушение <      > допустил впервые, вину в совершении административного правонарушения признал.

В силу статьи 4.2 КоАП РФ перечисленные выше обстоятельства могут быть отнесены к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

<      > заявлено ходатайство о применении статьи 2.9 КоАП, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям.

 Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ и освобождения <      > от административной ответственности не имеется. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением <      >  требований Закона 178-ФЗ, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере продажи государственного и муниципального имущества, оно не может быть признано малозначительным.

Довод в части, что данное административное правонарушение не содержало опасной угрозы для общества и государства, не нанесло ущерба отклоняется, в связи с тем, что по своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере продажи муниципального имущества.

Кроме того, закрепление законодателем регламентированной процедуры продажи муниципального имущества установлено в целях недопущения нарушения прав заинтересованных лиц.

В силу части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.32.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, 29.9., 23.48 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать главу сельского поселения «Шелопугинское» <      > нарушившим  часть 10 статьи 7.32.4. КоАП.
  2. Наложить на главу сельского поселения «Шелопугинское» <      > административный штраф в размере 3 000 (три тысячи)  рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – <      > уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России Л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Постановление о взыскании штрафа выдано   ______________________________________

Срок предъявления постановления к исполнению___________________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу________________________________

 

Руководитель  управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны