Уведомление №02-05-6470 Уведомление от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 075/10/18.1-579/2021

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба <...>) ООО «Алюком» (ИНН 7536054160, далее - заявитель) на действия Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее – организатор торгов), при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения по созданиию и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» (№ извещения: 210921/54441867/01) в городском округе «Г<...>», мкр. Каштакский».

Так, в поступившей жалобе, среди прочего, указано следующее.

21 сентября 2021 г. в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях»  (далее - Закон о концессионных соглашениях), Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края на официальном сайте torgi.gov.ru было размещено сообщение № 210921/54441867/01 (предложение инвестора), лот № 1 (в отношении концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «Город Чита», мкр. Каштакский»), в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложений о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

10 ноября 2021 г. Обществом с ограниченной ответственностью «Алюком» (далее - ООО «Алюком») была подана заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения и приложены документы, подтверждающие соответствие ООО «Алюком» требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

24 ноября 2021 г. нам стало известно, что в адрес ООО «Алюком» Министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края было направлено письмо № 02-9637, с приложением копии протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок (рабочая группа по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «Город Чита», мкр. Каштакский») от 15.11.2021 № 2.

Согласно указанному протоколу, ООО «Алюком» было признано комиссией по рассмотрению заявок не соответствующим требованиям, предъявляемым ч. 4.1 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения, а заявка ООО «Алюком» отклонена.

Доводы, изложенные комиссией по рассмотрению заявок относительно ООО «Алюком» и заявки ООО «Алюком», являются ошибочными и не основанными на законе, по следующим причинам.

1. Как утверждает комиссия по рассмотрению заявок в составе заявки ООО «Алюком» отсутствует справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за прошедший календарный год. Справки о состоянии расчетов ООО «Алюком» по налогам, сборам, пеням, штрафам и процентам, представленные ООО «Алюком» в составе заявки, не подтверждают исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов за 2020 год.

По мнению Заявителя, такой подход комиссии по рассмотрению заявок является ошибочным по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованию об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

К форме предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 № 300, в качестве документа, подтверждающего соответствие вышеуказанных лиц требованию п. 3 ч. 4.11 ст. 37 Закона о концессионных соглашениях, являются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

В составе заявки ООО «Алюком» были представлены справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме приказа ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@, за 2020 год.

Такие справки содержат информацию о состоянии расчетов с бюджетами в полном объеме. Дополнительно были представлены выписки операций по расчетам с бюджетами за 2020 год с расшифровкой проведенных операций за указанный период. Что соответствует положениям ст. 37 Закона о концессионных соглашениях.

Довод комиссии по рассмотрению заявок о том, что представленные справки не являются оригиналами является несостоятельным, так как в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, является документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью и может применяться в любых правоотношениях.

Довод комиссии по рассмотрению заявок о содержащейся в справках информации о наличии задолженности по уплате пеней по НДС, отсутствии в составе заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период, на основании чего комиссия по рассмотрению заявок якобы не может установить соответствие ООО «Алюком» требованиям в части отсутствия задолженности, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов, является несостоятельным в силу того, что проверку соответствия требованиям комиссия по рассмотрению заявок осуществляет не только на основании представленных документов, но и на основании самостоятельных запросов в уполномоченные органы, предоставляющие соответствующую информацию, в том числе путем получения необходимой информации с сайтов таких органов. При этом, Закон о концессионных соглашениях не устанавливает требования представлять в составе заявки о готовности к участию в конкурсе бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

2. Довод комиссии по рассмотрению заявок об обязательном представлении в составе заявки о готовности к участию в конкурсе нотариально заверенной копии устава организации является ошибочным, так как Закон о концессионных соглашениях не содержит требования о представлении в составе заявки о готовности к участию в конкурсе устава организации в отношении лиц, подающих заявки о готовности к участию в конкурсе.

На основании вышеизложенного заявитель просит:

  1. Выдать Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края и комиссии по рассмотрению заявок (рабочая группа по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе <...>», мкр. Каштакский») предписание об аннулировании протокола заседания рабочей группы по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «Город Чита», мкр. Каштакский» и проведении повторно, с учетом выявленных нарушений, процедуры рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе по

сообщению  №   210921/54441867/01   (предложение   инвестора),   лот  №   1   (в   отношении концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «<...>», мкр. Каштакский»).

2. Приостановить процедуру заключения концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 декабря 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

06.12.2021 в адрес Забайкальского УФАС России поступили пояснения от Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края следующего содержания.

15 ноября 2021 года рабочей группой по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «<...>, мкр. Каштакский» вынесено решение о несоответствии заявки общества с ограниченной ответственностью «Алюком» (делее - ООО «Алюком») требованиям, предъявляемым ч. 4.1 ст. 37 Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ (далее - ФЗ «О концессионных соглашениях»).

ООО «Алюком», не согласившись с принятым решением, направило жалобу на результаты рассмотрения заявок рабочей группой на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «<...>», мкр. Каштакский» в Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, поясняет следующее.

В соответствии с ч. 4.7, 4.8 ст. 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях,    определенных    в    предложении    о    заключении    концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

При этом ч. 4.1 ст. 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» субсидиарно отсылает к ч. 4.11 Федерального закона, в которой предусмотренны требования предъявляемые лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям, регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 г. № 300. В указанном перечне утверждается в качестве документов, удостоверяющих заявителя, нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица.

Кроме того, перечень предусматривает приобщение справок налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней штрафов, процентов, отсутсвие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Письмом Федеральной антимонопольной службы России от 26 октября 2018 г. № РП/86694/18 в пункте 2 разъясняется о единых требованиях к лицам, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, а именно, что справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов в составе заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения представляются иными лицами по установленной форме. Формы справок утверждены Приказом Федеральной налоговой службы России от 28 декабря 2016 г. № ММВ-7-17/722@ и Приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@/.

Из содержания п. 4.10 ст. 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» следует, что в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении     о     заключении     концессионного     соглашения     и     проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса.

С учётом взаимосвязанных положений правовых норм, при рассмотрении заявок рабочей группой было установлено, что ООО «Алюком» были направлены документы не в полном объёме и не отвечающие требованиям, установленным ч. 4.1 ст. 37 ФЗ «О концессионных соглашениях».

Одновременно с этим Министерство обращает внимание, что концессионное соглашение о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе «Город Чита», мкр. Каштакский» было заключено с ООО «Школа будущего» 26 ноября 2021 года в соответствии с частью 4.10 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и распоряжением Губернатора Забайкальского края от 24.11.2021 № 402-р «О заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации объекта образования «Средняя общеобразовательная школа на 800 ученических мест» в городском округе <...>, мкр. Каштакский», то есть до поступления жалобы в Забайкальское УФАС и направления в Минстрой Забайкальского края соответствующего уведомления.

В связи с вышеизложенным, Минстрой Забайкальского края считает, что рабочей группой принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Алюком» как не соответствующее требованиям действующего законодательства.

Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в адрес Управления не направлены заявки участников данных торгов. Также отсутствуют информация и пояснения указанные в уведомлении о назначении жалобы №  075/10/18.1-579/2021 от 01.12.2021, а изложенные возражения документально не подтверждены.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Назначить рассмотрение жалобы на 14 декабря 2021 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу по каждому доводу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Также организатору торгов Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края (далее- Министерство) представить до 09 декабря 2021:

- письменные пояснения относительно причин непредставления в адрес Управления заявок участников ООО «Алюком» и ООО «ГрадиентСтрой» в ответ на уведомление от 01.12.2021№ 02-05-6393;

-письменные пояснения относительно не опубликования протокола от 15.11.2021 заседания рабочей группы по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на сайте «torgi.gov.ru»;

-доказательства направления «Алюком» и ООО «ГрадиентСтрой» уведомления об отклонении заявок лиц, выступивших с инициативой заключения концессионного соглашения (с приложением надлежащим образом заверенных копий документов и уведомлений);

-надлежащим образом  заверенные копии документов, представленных инициатором концессионного соглашения ООО «Школа будущего» в полном объеме, с указанием даты и способа получения таких документов Министерством;

-всю имеющуюся переписку с ООО «Алюком», ООО «ГрадиентСтрой», ООО «Школа будущего»  за период с 01.01.2021 по исходящую дату уведомления о поступлении жалобы № 075/10/18.1-579/2021 и назначении рассмотрения жалобы по существу от 01.12.2021;

Заявителю ООО «Алюком»  представить до 09 декабря 2021:

- пояснения относительно надлежащего предоставления сведений в виде какой-либо справки об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

- пояснения относительно способа получения протокола от 15.11.2021 заседания рабочей группы по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, а также уведомления от 17.11.2021.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

 

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны