Решение б/н Решение по делу рекламодателя ИП М от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 09.07.2012
Полный текст решения изготовлен 10.07.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ИП М.
рассмотрев дело № 19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, расположенной по адрес: Забайкальский край, г.Чита, ул. Бутина, 93, следующего содержания: «Светодиоды LED для рекламы ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ в городе *На прямую с завода изготовителя», имеющей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
11.05.2012 года в Забайкальское УФАС России поступило обращение гражданина К. (Вх. № 1372), в котором сообщалось, что на ул. Бутина, около магазина «Багульник» (офис рекламной фирмы «Мигарада») размещён большой плакат с надписью: «ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ».
В результате рассмотрения заявления К. установлено, что в рекламе, расположенной по адрес: Забайкальский край, г.Чита, ул. Бутина, 93, следующего содержания: «Светодиоды LED для рекламы ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ в городе *На прямую с завода изготовителя», имеются признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае объектом рекламирования являются – светодиоды LED.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рассматриваемой рекламе содержится утверждение («самые низкие цены в городе») о преимуществе рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем является ИП М .
На рассмотрении дела представитель ИП М. пояснил, что в рассматриваемой рекламе к тезису «Светодиоды LED для рекламы ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ в городе», имеется сноска «На прямую с завода изготовителя», однако, представитель ИП М. отказался предоставлять доказательства того, что ИП М. предлагает самые низкие цены на светодиоды для рекламы в городе Чите.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
ИП М. самостоятельно изготовила и разместила данную рекламу, следовательно, она является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем.
В письме от 24.05.2012 года Вх. № 1535 ИП М. сообщила, что в настоящее время данная реклама заменена на рекламу, соответствующую требованиям законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с частью 6, 8 статьи 38 Закон о рекламе рекламодатель и рекламопроизводитель несут ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ИП М., размещаемую по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Бутина, около магазина «Багульник» (офис рекламной фирмы «Мигарада») с информацией: «Светодиоды LED для рекламы ПО САМЫМ НИЗКИМ ЦЕНАМ в городе *На прямую с завода изготовителя», поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Признать ИП М. нарушившей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
3. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать ввиду добровольного устранения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: