Решение б/н Решение по рассмотрению дела №30 от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: руководитель управления;

Члены Комиссии:

заместитель руководителя управления;

специалист - эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти,

рассмотрев дело №30 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», содержащихся в действиях Администрации городского поселения «11овокр\чипипское», выразившихся в принятии постановления от 19.06.2012 №159 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидии из бюджета городского поселения «Новокручипииское» па подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг.» и заключении Договора о предоставлении субсидии №1 от 17.07.2012, содержат признаки нарушения части I статьи 15 Закона о защите конкуренции, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

при участии ведущего консультанта Контрольно-счетной палаты Забайкальского края Д. и представителя Администрации городского поселения «Повокручинииское»;

УСТАНОВИЛА;

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации городского поселения «Повокручинииское» послужили материалы Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в отношении Администрации городского поселения «Повокручинииское», выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части совершения действий (принятие акта и заключение договора), которые привели к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Администрацией городского поселения «Повокручинииское» заключен Договор доверительного управления имуществом от 01.01.2008 с 000 «Повокручинииское», в соответствии с которым ООО передано в доверительное управление муниципальное имущество (приложение №1, 2 к Договору) в целях предоставления жилищно-коммунальных услуг населению и иным потребителям.

В соответствии с Приложением Ml к Договору от 01.01.2008 ООО «Повокручинииское» передано движимое муниципальное имущество (автогрейдер ДЗ-99, автомашина ГАЗ №954, автомашина ГАЗ-53, автомашина самосвал КамАЗ №822, автомобиль УАЗ, бульдозер №43-29, бульдозер-погрузчик К-700, автокран ЗИЛ №095, экскаватор ЭО 2021, автомашина КАМАЗ 55111/А 136 СП, бульдозер ДТ-75) остаточной стоимостью 589617,17 руб. Всего 11 позиций передаваемого имущества.

В соответствии с Приложением №2 к Договору от 01.01.2008 ООО «Повокручинииское» передано недвижимое муниципальное имущество остаточной стоимостью 2 970 105,02 руб. Всего 34 позиции передаваемого имущества.

В соответствии с Соглашением от 06.07.2012 №К 2012-02 о предоставлении в 2012 году из бюджета муниципального района «Читинский район» субсидии бюджету городского поселения «Повокручинииское» на содержание мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону (далее Соглашение), Администрация муниципального района «Читинский район» обязуется предоставить Администрации сельского поселения «Повокручинииское» субсидию на софинапсирование на капитальный ремонт тепловых сетей и приобретение котельного оборудования, в размере х рублей (п. 1.2 Соглашения). В соответствии с пунктом 2.2.3 Соглашения Администрация городского поселения «Новокручинииское» осуществляет определение в установленном порядке организатора конкурса (аукциона), обеспечение утверждения конкурсной (аукционной) документации, состава конкурсной (аукционной) комиссии, проведение конкурса (аукциона) па выполнение работ по мероприятиям и заключение по результатам конкурса (аукциона) муниципальных контрактов по мероприятиям.

Таким образом, в соответствии с указанным Соглашением Администрация городского поселения «Новокручинииское» должна была провести конкуре (аукцион) на проведение капитального ремонта тепловых сетей  и  приобретения котельного оборудования.

Главой Администрации городского поселения «Новокручипипское» принято постановление от 19.06.2012 №159 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидии из бюджета городского поселения «Новокручипипское» па подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг.», в соответствии с которым утвержден Порядок предоставления в 2012 году субсидий из бюджета городского поселения «Новокручининскос» па подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг. (далее - Порядок).

Указанный 11орядок содержит следующее:

11.1: «настоящий порядок устанавливает правила предоставления в 2012 году субсидии, предусмотренной ООО «Новокручипипское»...»

11.10: «субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных па се предоставление ООО «Новокручипипское» решением Совета городского поселения «Новокручипипское» №11 от 30.12.2011 «О бюджете городского поселения «Новокручипипское» па 2012 год», с внесением изменений в Решение Совета городского поселения «Новокручипипское» «О бюджете городского поселения «Новокручипипское» па 2012 гол» после поступления субсидии из бюджета края и района в бюджет поселения».

17.07.2012 Администрацией муниципального образования городское поселение «Новокручинипскос» заключен Договор о предоставлении субсидии №1 с ООО «Новокручипипское» па сумму х рублей (х) для выполнения работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры городского поселения при подготовке к отопительному сезону, в соответствии с планом мероприятий.

ООО «Новокручипипское» представлено:

-   Акт о приемке выполненных работ от 17.07.2012 №1 па сумму х руб.;

-   Акт о приемке выполненных работ от 17.07.2012 №2 па сумму х руб.;

-   Акт о приемке выполненных работ от 24.09.2012 №3 па сумму х руб.;

-   Акт о приемке выполненных работ от 24.09.2012 №4 на сумму х руб.;

-   Акт о приемке выполненных работ от 10.10.2012 №5 па сумму х руб.;

-   Договор подряда па проведение капитального ремонта инженерных сетей от, в соответствии с которым ООО «Повокручипипское» заключило Договор подряда с ООО «Стройарсеиал-Байкал» на капитальный ремонт инженерных сетей пгт.Повокручипииский ул.Фабричная на сумму х руб.;

 

-    Акт о приемке выполненных работ ООО «Стройарссиал-1эайкал» от 04.10.2012 №1 на сумму х руб.;

-    копия Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 07.02.2012;

-    копии платежных поручений за капитальный ремонт инженерных сетей на сумму х руб.

Таким образом, ООО «Повокручипипское» без проведения торгов предоставлены   денежные  средства  за  выполнение  работ  но  ремонту  объектов коммунальной инфраструктуры с правом заключения договоров подряда для выполнения работ, на которые требуется Свидетельство о допуске к определенном} виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача денежных средств конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», создаст для данною субъекта преимущественные условия и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут оказать услуги по выполнению капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры, и привела к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

Таким образом, действия Администрации городского поселения «11овокручининское» в части принятия постановления от 19.06.2012 №159 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидии из бюджета городского поселения «Повокручининское» па подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг.» и заключении Договора о предоставлении субсидии №1 от 17.07.2012, содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Администрации городского поселения «Новокручининское» с доводами Комиссии не согласилась и пояснила следующее.

В соответствии с п.2.2.3 Соглашения от 06.07.2012 №К-2012-02 о предоставлении в 2012 году из бюджета муниципального района «Читинский район» субсидии бюджету городского поселения «Повокручининское» на содержание мероприятий по подготовке систем коммунальной инфраструктуры к отопительному    периоду    (далее                                                               Соглашение), Администрация    городского

поселения «Повокручининское» осуществляет определение в установленном порядке организатора конкурса (аукциона), обеспечение утверждения конкурсной (аукционной) документации, состава конкурсной (аукционной) комиссии. проведение конкурса (аукциона) на выполнение работ по мероприятиям, заключение по результатам конкурса (аукциона) муниципальных контрактов по мероприятиям, утверждает при необходимости сметную документацию.

Администрацией      муниципального      района      «Читинский      район» Администрацией городского поселения «Повокручининское» подписан Протокол разногласий  от  (без  даты)   к  Соглашению,  в  соответствии   с   которым   п.2.2.3 Соглашения    исключен    в    соответствии    с    Постановлением    Администрации городского поселения «Повокручининское» от 19.06.2012 №159.

Таким образом, у Администрации городского поселения не было оснований для проведения торгов.

Субсидия ООО «Повокручининское» была предоставлена в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, то есть па основании нормативно-правовых актов:

-     Постановление от 19.06.2012 №159 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидии из бюджета городского поселения «11о1Юкручинипскос» на подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 гг.», содержащее указания па предоставление субсидии ООО «Новокручипинское»;

-  I Установление от 19.06.2012 №160 «Об утверждении перечня объектов, коммунальной инфраструктуры, подлежащих ремонту при подготовке к отопительному сезону и предельного размера затрат, подлежащих возмещению на 2012 год». Перечень содержит 3 позиции муниципального имущества, которое находится в хозяйственном ведении или в доверительном управлении ООО «I кжокручипипскос»;

-    I Установление от 19.06.2012 №161 «Об утверждении Порядка возврата субсидий в бюджет городского поселения «Новокручипинское»;

-    Постановление от 19.06.2012 №162 «О мерах по реализации постановления Администрации городского поселения «Новокручипинское» от 19.06.2012 №159»;

-     Постановление от 13.07.2012 №189 «Об утверждении решения о предоставлении субсидии в 2012 году на подготовку к отопительному сезону», которым утверждено предоставление субсидии ООО «Новокручипинское» в размере 13 650 тыс. рублей для проведения аварийно-восстановительных работ, подготовку систем коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону 2012- 2013       гг.

Комиссия Забайкальского УФЛС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1.2 Соглашения Администрация муниципального района «Читинский район» обязуется предоставить Администрации городского поселения «Новокручипинское» субсидию па софипапсироваиис на капитальный ремонт тепловых сетей и приобретение котельного оборудования, в размере 13 млн рублей.

Администрация городского поселения «Новокручипинское» в соответствии с п.2.2.5 Соглашения обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим липам -производителям 'товаров, работ, услуг предоставляются па безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ-, оказанием услуг.

Таким образом, в соответствии с указанной статьей бюджетные средства не могли быть выделены на капитальный ремонт и приобретение котельного оборудования.

11оставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По мнению Комиссии Забайкальского УФЛС России, предоставление субсидии    ООО    «Новокручипинское»   для    проведения    капитального    ремонта тепловых сетей и приобретения котельного оборудования без проведения процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов, является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

Таким образом, действия Администрации городского поселения «11овокручипипскос» в части принятия Постановления от 19.06.2012 №159 «Об утверждении порядка предоставления в 2012 году субсидии из бюджета городского поселения «Повокручининское» на подготовку систем коммунальной инфраструктуры поселения к отопительному сезону 2012-2013 \\\» и 1 [©становления от 13.07.2012 №189 «Об утверждении решения о предоставлении субсидии в 2012 году на подготовку к отопительному сезону», а также заключения Договора о предоставлении субсидии №1 от 17.07.2012 с ООО «Повокручининское» привели к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 45, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006) № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать Администрацию городского поселения «Повокручининское» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия Постановлений от 19.06.2012 №159 и от 13.07.2012 №189, а также заключения Договора о предоставлении субсидии №1 от 17.07.2012 с ООО «Повокручининское», что привело к недопущению, ограничению устранению конкуренции.

2.      Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.9 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны