Постановление б/н Постановление о выдаче предупреждения индивидуальному предпр... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16 декабря 2016 года № 65/02-06, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ИП К. по факту нарушения требований части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе).

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 65/02-06 рассматривается в  отсутствии представителя ИП К. В материалах дела имеется доказательство надлежащего извещения ИП К. о дате и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения ИП. Закона о рекламе, установленный Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 18.

В Забайкальское УФАС России поступило заявление Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, указывающее на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. В соответствии с заявлением, обществом с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Забкапитал» размещена реклама следующего содержания: «МФО «Забкапитал  ВОЗВРАТ И ВЫДАЧА В ЛЮБОМ ПУНКТЕ ДЕНЬГИ до зарплаты ЗАЙМЫ ДЕНЬГИ до зарплаты», расположенная на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Бутина, 75.

Реклама услуг по предоставлению займов ООО МКК «Забкапитал» содержит признаки нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; расположена на внешней стене здания в общедоступном месте; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым ООО МКК «Забкапитал». Таким образом, объектом рекламирования являются услуги по предоставлению займов.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон о потребительском кредите) установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

При этом согласно статье 4 Закона о потребительском кредите профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов некредитными финансовыми организациями осуществляется в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

Такой порядок деятельности установлен Федеральными законами «О ломбардах», «О кредитной кооперации», «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», «О сельскохозяйственной кооперации».

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовая организация - юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, осуществляющее микрофинансовую деятельность и внесенное в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По данным Отделения по Забайкальскому краю Сибирского главного управления ЦБ РФ ООО МКК «Забкапитал» не значится в государственном реестре микрофинансовых организаций и имеет признаки организации, осуществляющей незаконную профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов.

В соответствии с частью 13 статьи 28 Закона о рекламе, реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите не допускается.

Таким образом, ООО МКК «Забкапитал» не имеет законных оснований рекламировать услуги по предоставлению потребительских займов.

Из пояснений ООО МКК «ЗабКапитал», следует, что нарушение Закона о рекламе было совершено ИП К.

На заседании Комиссии Забайкальского УФАС, установлено, что 01.03.2016 г. между ООО МКК «ЗабКапитал» и ИП К. был заключен договор на оформление офиса продаж. В соответствии с указанным договором от 01.03.2016 , реклама была размещена в пунктах офисов продаж по адресам:

1. г.Чита, ул. Бутина, 75;

2. г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича;

3. г. Чита, Пр. Советов, ТЦ «Аленка»;

Предметом договора от 14.03.2016 является следующее: Заказчик (ООО МКК «ЗабКапитал») поручает и оплачивает, а ИП К. принимает на себя обязательства по заданию заказчика оказать услуги по оформлению офисов продаж.

Из письменных пояснений ООО МКК «ЗабКапитал», следует,  что рассматриваемая реклама была изготовлена ИП К. в соответствии с заданием ООО МКК «ЗабКапитал». ИП К. является рекламопроизводителем.

Согласно пункту 8 статьи 38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Определением от 22.08.2016 рассмотрение по делу № 18 было отложено на 15.09.2016, ИП К. привлечена к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 13 статьи 28 Закона о рекламе.

31 октября 2016 года на заседании Комиссии ИП К. пояснила, что дизайнер при изготовлении рекламы сделал ошибку и распечатал баннер с макетом ООО МКК «ЗабКапитал», однако рекламодатель указал на допущенную ошибку. ИП К. закрыла заплаткой информацию, но заплатка была сорвана ветром и в результате осталась в прежнем виде. ИП К. подтвердила, что нарушение произошло по её вине.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 31.10.2016 ИП К. признана нарушившим часть 13 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в нарушении обязательных требований Федерального закона о рекламе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАПом не установлено иное (Примечание к статье 2.4 КоАП).

ИП К. не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 3.4.КоАП, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП.

На основании части 1 статьи 4.1.1. КоАП, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Забайкальским УФАС России не установлено наличие повторного совершения ИП К. однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6. КоАП за совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 27.01.2017 №ИЭ9965-17-310090, распечатанных с сайта ФНС России, индивидуальный предприниматель К. включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие.

В действиях ИП К. Забайкальским УФАС России не установлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу части 1 статьи 1.7. КоАП, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Время совершения ИП К. административного правонарушения – март 2016. Положения статьи 4.1.1. КоАП вступили в действие 04.07.2016, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Частью 2 статьи 1.7. КоАП установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

На основании вышеизложенного, а также, учитывая характер правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.3 КоАП, руководствуясь статьями 14.3, 23.48, 29.9 КоАП,

                              

             ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя К. нарушившей часть 1 статьи 14.3 КоАП.

2. Применить к ИП К. меру ответственности в виде предупреждения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны