Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Интерактивные системы" от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы №22
о нарушении законодательства при размещении заказа
08 февраля 2013 года г. Чита, ул. Лермонтова, 14
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 01.02.2013 жалобу от ЗАО «Интерактивные системы» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГОУ «Центр образования» для детей инвалидов Забайкальского края, уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через беспроводной канал связи (реестровый № 0191200000613000153),
в присутствии начальника отдела нормативно-правового обеспечения и подготовки конкурсной документации уполномоченного органа, представителей государственного заказчика (доверенность от 08.02.2013 б/н), (доверенность от 08.02.2013 б/н), в отсутствие представителя заявителя (о дате, времени и месте уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
01 февраля 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ЗАО «Интерактивные системы» на действия государственного заказчика и уполномоченного органа по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к сроку исполнения контракта до 31 марта 2013 года.
Заявитель указывает в жалобе, что исполнитель должен доставить, установить и настроить необходимое оборудование (организовать доступ к сети Интернет) и начать оказывать услуги по предоставлению доступа к сети Интернет через беспроводные каналы связи с момента заключения государственного контракта, что практически невыполнимо ввиду отсутствия установленных сроков на доставку, установку и настройку оборудования. Заявитель также указывает, что исполнитель должен настроить каналы связи по 35 адресам до заключения государственного контракта, что противоречит нормам гражданского законодательства, Закона о размещении заказов и подразумевает наличие уже установленного и настроенного оборудования в местах оказания услуг.
Заявитель считает, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме указанных требований ведет к ограничению количества участников размещения заказа, просит выдать предписание об устранении нарушения требований Закона о размещении заказов.
Представители государственного заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является оказание услуг доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через беспроводной канал связи для нужд ГОУ «Центр образования». Таким образом, потребность государственного учреждения определена только оказанием услуг. Поставка и установка оборудования не требуется, т.к. необходимое оборудование было закуплено ранее. Торги на пуско-наладочные работы также проводились ранее.
Представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержал позицию государственного заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
23 января 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через беспроводной канал связи (реестровый № 0191200000613000153). Одновременно размещена документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 793351,26 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2013 поступила одна заявка, которая допущена к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.02.2013 №2/153-ЭА заявка единственного участника ООО «Престиж-Интернет» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения государственного заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указание заявителем, что исполнитель должен доставить, установить и настроить необходимое оборудование, Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с предметом проводимого аукциона государственному заказчику необходимо оказание услуг доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через беспроводной канал связи. В соответствии с проектом государственного контракта к обязанностям государственного заказчика относится: «пункт 3.4.9. Настроить оборудование, установленное Заказчиком на подключаемых для оказания Исполнителем Услуг Объектах, в соответствии с рекомендациями и планом адресации, переданном Исполнителем. Обеспечить защиту от внесения изменений в данные настройки третьим лицам; пункт 3.4.10. Подключить оборудование, устанавливаемое Заказчиком на Объектах, к каналообразующему оборудованию Исполнителя». Таким образом, исходя из указанных положений проекта государственного контракта не усматривается требование к участникам размещения заказа по поставке и установке оборудования для оказания услуг доступа к ресурсам и информационным сервисам сети Интернет через беспроводной канал связи.
В связи с указанным, Комиссия не усматривает ограничения количества участников размещения заказа при установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме срока исполнения государственного контракта до 31 марта 2013 года.
Комиссией также проверен порядок допуска поступившей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Нарушений не установлено.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушений требований Закона о размещении заказов.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО «Интерактивные системы» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии: