Решение б/н Реклама медицинских услуг от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена  27.09.2011

Полный текст решения изготовлен  28.09.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- М.,  директора ООО «Медицина-плюс»;

 

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламных конструкций, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ  «Открытая сменная общеобразовательная школа № 12»):

«Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог. ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40».

 «Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия,  лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга, проводимого на основании части 1 статьи 33 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 04 августа 2011 года Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

По адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ  «Открытая сменная общеобразовательная школа № 12»), размещены две рекламных конструкции:

«Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог. ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40».

 «Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия, лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез».

Определением от 04.08.2011 Забайкальским УФАС было возбуждено дело № 26 по признакам нарушения ООО «Медицина-плюс» части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются медицинские услуги (узи-диагностика, кольпоскопия,  лечение шейки матки).

 В данной рекламе имеются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе: реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы в тексте рекламы отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Медицина-плюс».

 Согласно лицензии № ЛО-75-01-000296 от 06.07.2010 на осуществление ООО «Медицина-плюс» медицинской деятельности при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

-при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: ультразвуковой диагностике, неврологии, общественному здоровью и организации здравоохранения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

ООО «Медицина-плюс» в своем письме от  21.09.2011 Вх. № 3431 полностью согласилось с нарушением Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Медицина-плюс» пояснил, что реклама была изготовлена фирмой, расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита,  ул. Ленина, 90. Договор на выполнение работ и квитанция об оплате не сохранились, следовательно, рекламопроизводителя установить не удалось.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу на рекламных конструкциях, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36  (с двух сторон от здания МОУ  «Открытая сменная общеобразовательная школа № 12»):

«Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40».

 «Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия,  лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез»,  поскольку она нарушает требования   части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2.Выдать ООО «Медицина-плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 26

 

Резолютивная часть решения объявлена  27.09.2011

Полный текст решения изготовлен  28.09.2011

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

в присутствии:

- М.,  директора ООО «Медицина-плюс»,

 

рассмотрев дело № 26 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламных конструкции, расположенных по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Богомягкова, 36 (с двух сторон от здания МОУ «Открытая сменная общеобразовательная школа № 12»):

«Медицина-плюс. Узи-диагностика. Гинеколог. Детский невролог.  ул. Балябина, 46. Тел.:35-41-40».

 «Акушер-гинеколог. Гинеколог-эндокринолог. Кольпоскопия,  лечение шейки матки. Узи-сердца, сосудов, УЗДГ, гинекологическое, акушерствое, абдоминальное, урологическое, щитовидной, молочной желез»,

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Медицина-плюс» в  течение 10 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ООО «Медицина-плюс» представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2011 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                               

Члены Комиссии                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны