Решение б/н Решение от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
   

 

 

 

 

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

23.09.2019 № 02-05-3768

На № ____________ от _______________

 

 

Заявители:

ООО Тепловодоканал (ООО «ТВК»)

<…>

 

ООО «Чернышевский тепловик»

<…>

 

 

Организатор торгов:

Администрация городского поселения «…» муниципального района «…» Забайкальского края

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                              г. Чита

объявлена 18 сентября 2019 года,

решение в полном объеме

изготовлено 23 сентября 2019 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб № 37,38 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<…>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<…> – представителя заявителя ООО «Тепловодоканал» (доверенность <…>);

<…> –  заместителя Главы администрации городского поселения «…» (доверенность б/н от <…>);

рассмотрев жалобы ООО «Тепловодоканал», ООО «Чернышевский тепловик» (далее – Заявители) на действия администрации городского поселения «….» муниципального района «….»  (далее – Организатор конкурса) при рассмотрении заявок на право заключения концессионного соглашения, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

9 сентября 2019 года (вх.№ 4875) в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО Тепловодоканал (ООО «ТВК») (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения «…..» (далее – Организатор торгов) при принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

3 июля 2019 года Администрацией городского поселения «…» муниципального района «…» Забайкальского края издано Постановление № 119 «О признании возможности заключения концессионного соглашения на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения» в отношении объектов Администрации городского поселения «…» муниципального района «…» Забайкальского края:

1. Котельной, расположенной по адресу: Забайкальский край, <…>, пгт. <…>, улица 1 Луговая, 10, с кадастровым номером <…>;

2. Тепловых сетей городского поселения «…», протяженностью 2614 м, расположенных на территории муниципального образования с кадастровым номером <…>.

На сайте https://torgi.gov.ru опубликовано сообщение о предложении инвестора № 120719/1175349/02. Дата и время окончания заявок 29 августа 2019 г.

28 июля 2019 года в комиссию по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «…» ООО «ТВК» подана Заявка о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, зарегистрированная за номером 1057 (№ 1).

Решением комиссии по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «….» (протокол № 1 от 30 августа 2019 года) заявка ООО «ТВК» отклонена на основании несоответствия требованиям к заявке на заключение концессионного соглашения.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

Признать незаконным действия комиссии по рассмотрению заявок на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности городского поселения «….» от 30 августа 2019 года по отклонению заявки Общества с ограниченной ответственностью «Тепловодоканал» о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения № 120719/1175349/02.

В адрес Забайкальского УФАС России 9 сентября 2019 года (вх.№ 4907) поступила жалоба ООО «Чернышевский тепловик» (далее – Заявитель) на действия Администрации городского поселения «…» (далее – Организатор торгов) при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из содержания жалобы следует.

12 августа 2019 года Администрацией городского поселения «…» на сайте torgi.gov.ru размещено сообщение о предложении инвестора № 120719/1175349/02 о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Администрации городского поселения «….» в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Дата начала подачи заявок 15.07.2019 08:00.

Дата окончания приема заявок 29.08.2019 до 17:00.

29 августа 2019 в 10:00 ч. нами направлена заявка о готовности участия в конкурсе с целью заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения: Администрация городского поселения «….».

30 августа 2019 рассматривались заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 12 июля 2019.

Решением Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения признано, что ООО «Чернышевский тепловик» предоставлен не полный пакет документов (Протокол рассмотрения заявок №1 от 30 августа 2019года).

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

1.Обязать Администрация городского поселения «….» пересмотреть итоги работы Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

2.Обязать Администрация городского поселения «….» осуществлять деятельность по заключению концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством.

 

Рассмотрение жалоб назначено на 18 сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На заседании Комиссии представитель Заявителя ООО «Тепловодоканал» доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Заявитель ООО «Чернышевский тепловик» надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителей не направил.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу, в которых изложена следующая позиция относительно доводов Заявителей.

4 июня 2019 года в адрес администрации городского поселения «…» поступило предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения от ООО «Благоустройство +».

04 июня 2019 года администрация городского поселения «….» обратилась в Региональную службу по тарифам и ценообразованию Забайкальского края в целях согласования значения долгосрочных параметров регулирования тарифа, содержащихся в предложении от ООО « Благоустройство +» . 13 июня 2019 года РСТ Забайкальского края согласовала долгосрочные параметры регулирования и метод регулирования тарифа, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории городского поселения «….». Данное предложение Администрацией городского поселения «…» 05 июня 2019 года было направлено для согласования в Министерство территориального развития Забайкальского края. Это предложение было согласовано 15 июля 2019 года Министерством территориального развития Забайкальского края.

Согласно Распоряжению Администрации городского поселения «….» № 6 от 21 января 2019 года создана рабочая группа, уполномоченная      на     рассмотрение     предложений  о  заключении концессионных соглашений поданных по инициативе лиц, согласно ст.39 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». В ходе заседания рабочей группы по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения от ООО «Благоустройство+»   рассматривалась   и   анализировались   причины прохождения отопительного периода в 2018-2019 году, обстановка на данный момент в связи с подготовкой к отопительному периоду в 2019 году.

В связи с тяжелым прохождением отопительного периода в 2018-2019
года был введен режим ЧС по причине отсутствия твердого топлива на
котельных и недофинансирования теплоснабжающих организации, с 13.09.2018 года и закрытого 22.04.2019 года. На данный момент у МУП «…» большая кредиторская задолженность, собираемость платежей с    населения    составляет 70-80%.  Вопрос    о    передачи    объектов теплоснабжения  в концессию    рассматривался  с  2017 года, что подтверждается утвержденными графиками и планами.

В соответствии с частью 4.1, 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц и в праве представить предложение о заключении концессионного соглашения. В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица требованиям, согласно частью 4.3 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Форма предложения соответствует, форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

Администрация городского поселения   «…»   рассматривает предложение и принимает решение в течении 30 календарных дней.

  1. возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением с указанием основания отказа.

Согласно представленного предложения, ООО «Благоустройство+» предлагает к реализации проекта на этапе создания или реконструкции использования объекта концессионного соглашения на каждом этапе с указанием источников финансирования на сумму <…>  тысяч рублей.

Срок действия концессионного соглашения с 2019-2033 год. Все мероприятия разработаны и составлена сметная документация:

Предлагается реконструкция здания котельной, с учетом выполнения строительных, монтажных, прочих работ и приобретения оборудования на сумму 77336,296 тысяч рублей;

Замена и ремонт сетей теплоснабжения на сумму <…> тысяч рублей.

На момент рассмотрения предложения подготовка котельной к отопительному периоду практически не ведется. Мероприятия по текущему ремонту МУП «ЖКУ пгт. » не ведутся. Процент выполненных мероприятий по текущему ремонту от плана и графика составляет 8,5%. Нормативный запас топлива от нормативного запаса составляет 0,9 процентов.

Рабочая группа рассмотрела предложение ООО «Благоустройство плюс» в порядке, установленном статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ на предмет соответствия требованиям предложения от лица выступившего с инициативой. К предложению ООО «Благоустройство плюс» прилагаются предусмотренные законодательством документы и материалы, подтверждающие возможность достижения критериев конкурса:

- Перечень мероприятий, предусмотренные локально сметными расчетами и дефектными актами с описанием основных характеристик этих мероприятий.

По результатам рассмотрения предложения рабочей группой единогласно принято решение: Признать предложение ООО «Благоустройство +» соответствующим установленным требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ. Администрацией городского поселения «…» принято решение (постановление) № 119 от 3 июля 2019 года о признании возможности заключения концессионного соглашения на условиях, содержащихся в предложении о заключении концессионного соглашения. Согласно данного принятого решения Администрация городского поселения «…» в десятидневный срок со дня принятия настоящего постановления обеспечить размещение предложения ООО «Благоустройство +» о заключении концессионного соглашения на официальном сайте торгов РФ https// torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации городского поселения «…».

Предложение было размещено 12 июля 2019 года № сообщения 120719/1175349/02 в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115 -ФЗ «О концессионных соглашениях».

В течении установленного законом срока было подано две заявки:

№ п/п

Регистрационный № заявки

Дата и время (местное) регистрации заявки

Заявитель

1

1

28.08.2019.,

15 часов 20 мин.

ООО «Тепловодоканал», в лице директора Похитонова П.П., действующего на основании Устава. Место нахождение: Забайкальский край, пгт. <…>

2

2

29.08.2019г.,

10 часов 00 мин

ООО «Чернышевский тепловик», в

лице директора Сушкова О.А., действующего на основании Устава. Место нахождение: Забайкальский край, г.Чита, <…>

Данные заявки поданы в последние дни приема заявок. Согласно части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом следует отметить, частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1)         отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица,
подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о
прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на
заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4)         наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти
процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения
инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или)
реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые
предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия
концессионного соглашения).

Согласно частям 4.7, 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях или на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, или на иных условиях, чем предложено инициатором, в отношении    объекта   концессионного   соглашения,    предусмотренного    в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях к инициатору.

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

Результаты рассмотрения заявок оформлены протоколом № 1 от 30 августа 2019 года, согласно которого следует, что получена заявка от ООО «Чернышевский тепловик», в лице директора Сушкова О.А., действующего на основании Устава:   документы представлены в бумажном конверте, прошиты, страницы пронумерованы. К заявке приложены проект концессионного соглашения, заверенная нотариально копия устава общества, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ, локально сметный расчет реконструкции здания котельной, локально-сметный расчет капитального ремонта наружных тепловых сетей. Количество всех листов в заявке составляет 106 листов.

В соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 г. № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» у заявителя отсутствуют следующие документы:

- Наличие справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций (отсутствует);

- Сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) —отсутствует;

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 года № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения» следует, что утвержденная постановлением № 300 форма предоставления сведений о соответствии инициатора требованиям может и применяться также к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. В частности вышеизложенное подтверждается решениями судов по делам А76-611/2016, А76-21861/2016, А50-24416/2017. В соответствии с этим было принято решение отклонить заявку, поданную ООО «Чернышевский тепловик» по причине несоответствия требованиям постановления РФ № 300 от 31марта 2015 года, ст. 37 Закона о концессионных соглашениях № 115-ФЗ.

Заявка от ООО «Тепловодоканал», в лице директора Похитонова П.П., действующего на основании Устава: документы представлены в пластиком скоросшивателе, не прошиты. К заявке приложены оригинал Устава общества, выписка из ЕГРЮЛ, справка об исполнении налогоплательщиком        (имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов) и т.д, справку № 259478 о состоянии расчетов по налогам и сборам, упрощенная бухгалтерская отчетность за 2018 год, выписки из лицевого счета на 31 мая 2019 года, на 28 июня 2019 года, 31 июля 2019 года, на 12 августа 2019 года по состоянию 18 августа 2019 года, оборотно- сальдовые ведомости счету 50 и 52 за 2018, 2019 год, выписка из протокола заседания РСТ Забайкальского края, справка о поквартальной разбивке объема не дополученных доходов, приказ № 71/к-а от 18 сентября 2017 года, выписка из протокола заседания общего собрания участников ООО «ТВК» от 18 сентября 2017 г.

В соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 г. № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» у заявителя отсутствуют следующие документы:

- Наличие справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций (отсутствует);

- Сведения о наличии у заявителя средств или возможности их получения в размере не менее 5 процентов объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию        объекта        концессионного        соглашения,        которые  предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения) -отсутствует;

Согласно постановлению № 300 проект концессионного соглашения входит в состав предложения о заключении концессионного соглашения

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 года № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения» следует, что утвержденная постановлением № 300 форма предоставления сведений о соответствии инициатора требованиям может и применяться также к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения. В частности вышеизложенное подтверждается решениями судов по делам А76-611/2016, А76-21861/2016, А50-24416/2017 . В соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от 31 марта 2015 г. № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения»:

  • прилагаются нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (отсутствует);
  • прилагается проект концессионного соглашения(отсутствует);
  • сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта) (отсутствует).

В соответствии с этим было принято решение отклонить заявку, поданную ООО «Тепловодоканал» по причине несоответствия требованиям постановления РФ № 300 от 31 марта 2015 года, ст. 37 Закона о концессионных соглашениях №115-ФЗ, а именно в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, Постановление Правительства РФ от        31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

 

 

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждена Постановлением Правительством Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (часть 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров. Срок и порядок проведения переговоров определяются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в решении о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, которое доводится до сведения инициатора заключения этого соглашения в письменной форме. По результатам переговоров лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, представляет в орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, проект концессионного соглашения с внесенными изменениями, который подлежит рассмотрению уполномоченным органом в трехдневный срок. В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, и лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Согласно части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

На основании части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Таким образом, принимая во внимание, что в соответствии с частями 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

Согласно Протоколу  рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от 30 августа 2019 года заявки ООО «Чернышевский тепловик»  и ООО «Тепловодоканал» признаны несоответствующими требованиям частей 4.7 и 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В ходе изучения заявок ООО «Чернышевский тепловик» и ООО «Тепловодоканал» Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в заявке ООО «Чернышевский тепловик» отсутствует предусмотренное законодательством требование, а именно подтверждение пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях (наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения), а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015г № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения» справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций).

Таким образом, заявка ООО «Чернышевский тепловик» отклонена обоснованно.

Согласно протоколу Заявка ООО «Тепловоканал»  отклонена  по следующим основаниям:

1) отсутствуют наличие справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций;

2) отсутствует проект концессионного соглашения;

3) сметная стоимость, предлагаемого к реализации проекта концессионного соглашения на этапе создания и (или) реконструкции и использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, (расходы по проекту на каждом из указанных этапов с разбивкой на источники финансирования: собственные и заемные средства, финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с указанием бюджета, по годам реализации проекта).

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2018 г. № РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения» в части  4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 № 300 (далее - постановление № 300).При этом постановлением № 300 устанавливается, в том числе перечень документов, представляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

По мнению ФАС России, утвержденная постановлением № 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

В заявке  ООО «Тепловодоканал» приложены оригинал учредительного документа (Устава), а не нотариально заверенные копии учредительных документов, а также копия договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) юридических лиц или нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения».

 Таким образом, организатором не предусмотрено требование о представлении заявки о готовности к участию в конкурсе по форме, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2015года № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения». Таким образом, заявка отклонена необоснованно.

В целях устранения нарушения антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение выдать в адрес Организатора торгов предписание в порядке статьи 50 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чернышевский тепловик» на действия администрации городского поселения «…» муниципального района «…» при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Тепловодоканал» на действия администрации городского поселения «…» муниципального района «…» при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» обоснованной.
  3. Признать Администрацию городского поселения «…» муниципального района «….»  нарушившей требования законодательства при рассмотрении заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  4.  Выдать администрации городского поселения «….» муниципального района «….»  предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны