Уведомление б/н жалоба на действия Организатора торгов, при организации и п... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

28.08.2019 № 02-05-3430

На № ______ от ___________

 

 

Заявитель:

С

Организатор торгов:

Администрация городского поселения «Новокручининское»

 

 

Уведомление о поступлении жалобы № 32 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

 

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ИП <….> (ИНН 753613265404) на действия Организатора торгов - Администрацию городского поселения «Новокручининское» Забайкальского края, при организации и проведении торгов на заключение концессионного соглашения  в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения МО ГП «Новокручининское» МР Читинский район.

Из жалобы следует, что 13.05.2019 в Администрацию городского поселения «Новокручининское муниципального района «Читинский район» Забайкальского края (далее - Администрация) поступило предложение инвестора ООО «Новокручининское» заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории муниципального образования городского поселения Новокручининское (лот 1) и объектов водоснабжения и водоотведения, находящиеся на территории муниципального образования городского поселения Новокручининское.

31.05.2019 Постановлениями №246 и №247 Администрации признано возможным заключение концессионного соглашения на условиях, представленных предложении ООО «Новокручининское»

04.06.2019 Администрацией размещена информация на официальном сайте www.torgi.gov.ru - опубликовано сообщение: № <….>0148703/01 о поступлении предложения инвестора ООО «Новокручининское» в целях принятия заявок готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

Дата начата подачи заявок 05.06.2019. Дата окончания приема заявок. 19.07.201 20.06.2019    поступило предложение о заключении концессионного соглашен на условиях, ч предусмотренных  в  предложении  о  заключении  концессионного соглашения от ООО «<….> тепловик» (вх. №863 от 20.06.2019 по Лоту № 1 и Лоту № 2).

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России от 10.07.2019 жалоба № 25 о нарушении антимонопольного законодательства, поступившая от ОС «Новокручиниское», в части нарушения Администрацией ч.4.9. ст.37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» признана обоснованной. Выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Протокол рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения аннулирован, срок приема заявок продлен на основании Постановления Администрации №313 от 18.07.2019.

16.08.2019 ИП <….>.  направила 2 аналогичных предложения для участия в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения по двум вышеуказанным лотам на имя Главы Администрации (вх. 1086 от 16.08.2019).

20.08.2019 рассматривались заявки о готовности к участию в конкуре заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в  предложении о заключении концессионного соглашения от 24.06.2019, по лоту №1 и лоту №2.

Решением Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения признано, что ИП <….> предоставлен не полный пакет документов.

С вышеуказанным решением организатора торгов заявитель не согласен в виду следующего:

1.  Первой рассматривалась заявка ООО «<….> тепловик», признана соответствующей требованиям 4.4.11. ст. 37 Федерального закона №115-ФЗ концессионных соглашениях».

При этом как лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, так и лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям части 4.11 статьи 37 Федерального зав от 21.07.2005 N115-ФЗ.

ИП <….>Т.А. указывает, что только после того как она поинтересовалась, по какой причине не рассматриваются документы, ООО «Новокручининское», они были оглашены, при этом аудиозапись, как утверждает заявитель периодически приостанавливалась для обсуждения других вопросов.

2. Далее была рассмотрена заявка ИП <….> по результатам голосовании 5 голосов - воздержались, 4 - против) в соответствии с п.3.3. ст. 29 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» комиссия пришла к выводу, что представлен не полный пакет документов, а именно отсутствует подтверждение платежеспособности и финансовой устойчивости заявителя. Фактически такой пункт в вышеуказанном Законе отсутствует, данная информация, как указывает заявитель, изложена в подпункте 3 пункта 3 статьи 29 Федерального закона №115-ФЗ.

3. До настоящего времени Протокол рассмотрения заявок на официальном сайте torgi.gov.ru не размещен.

4.Частью 4.11. ст. 37 Федерального закона №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о прекращении физическим лицом - заявителем (лицо подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3)  отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В силу части 4.3 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения обязано документально подтвердить свое соответствие заявленным требованиям, путем предоставления подтверждающих документов, поскольку в случае отсутствия заявок о готовности к заключению соглашения, именно с лицом, инициировавшим заключение концессионного соглашения, заключается договор без предоставления каких-либо дополнительных документов.

Заявитель полагает, что вместе с тем, для лица, подающего заявку о готовности участия в конкурсе, таких требований Законом о соглашениях не установлено, в том числе, не предусмотрено утверждения Правительством либо иным федеральным органом какой-либо обязательной формы подачи заявления о готовности участия в конкурсе и не установлено обязанности по приложению к подаваемому заявлению каких-либо подтверждающих документов.

Таким образом, при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса.

При указанных обстоятельствах заявитель считает, что вышеуказанные действия Администрации ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно к не проведению конкурентной процедуры - торгов на право заключения концессионного соглашения, как того требует ч. 4.9 ст. 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

На   основании   изложенного,   руководствуясь   ст.    18.1    Закона   о   защите конкуренции, заявитель просит:

1. Обязать Администрацию городского поселения «Новокручининское муниципального района «Читинский район» пересмотреть итоги работ Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (по лотам 1 и 2).

2.   Обязать         Администрацию городского поселения «Новокручининское: муниципального района «Читинский район» осуществлять деятельность по заключению концессионных соглашений в соответствии с действующие законодательством.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 5.

Организатору торгов в срок до 02 сентября 2019 года представить следующие документы:

- письменные пояснения с правовыми обоснованиями по фактам, указным в уведомлении о поступлении жалобы № 32 и назначении ее к рассмотрению (с приложением подтверждающих документов);

- иные документы, письменные пояснения имеющие отношение к рассмотрению настоящей жалобы.

В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                Е<….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны