Решение б/н Решение по жалобе ООО «Транспортная строительная компания» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы  № 215

  о нарушении законодательства при размещении заказа

 

  10 декабря  2012 года                                                г. Чита,   ул. Костюшко-Григоровича, 7                                                                                                   

 

            #G1#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения рассмотрев жалобу ООО «Транспортная строительная компания» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края и ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию территориальных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, расположенных в Красночикойском, Хилокском районах Забайкальского края – зона I (0191200000612004269),

                                                     

                                                                                               УСТАНОВИЛА:

 

04 декабря  2012 года   в Забайкальское  УФАС России поступила жалоба  ООО   «Транспортная строительная компания»  на действия  заказчика при проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы следует, что  аукционной документации не установлены  требования к объему работ, что является нарушением части 2 статьи 34 , части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Заказчиком не была опубликована на сайте проектная документация, в тоже время согласно   пункту 1.3 контракта работы должны быть выполнены в соответствии с ПСД  и требованиям Технического задания.   

Кроме того, заказчик не указал в аукционной документации расчеты начальной цены контракта в полном объеме.

Заявитель просит признать незаконными действия заказчика и обязать внести изменения в аукционную документацию.  

Представитель уполномоченного органа считает доводы заявителя не обоснованными и  пояснил, что поскольку предметом аукциона является  содержание дорог, наличие в составе аукционной документации проектной документации необязательно.

Требования к содержанию дорог изложены в техническом задании,  выполняемые работы должны обеспечить допустимый уровень содержания в соответствии с техническими регламентами. Содержание дорог, это комплекс работ выполняемых в течение года по профилактике   и устранению возникших повреждений, обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги.

Оценку уровня содержания дорог выполняют согласно ОДМ 218.0.000-2003, утвержденного Росавтодором и действующего на  всех дорогах общего пользования Российской Федерации. В Руководстве по оценке уровня содержания автомобильных дорог перечислены все дефекты, которых не должно быть на автодорогах, устранение этих дефектов – и есть нормативные работы, выполняемые при содержании дорог.  Конкретный объем работ зависит от природных  факторов. Ямочный ремонт тоже зависит от количества разрушений.  

Считаем, что обоснование начальной цены контракта изложены в пункте 4 документации об аукционе в полном объеме и соответствуют требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов. 

Включение в пункт 1.3 государственного контракта требования о выполнении  работ в соответствии с проектно-сметной документацией является технической ошибкой,  поскольку наличие проектной документации при выполнении работ по содержанию дорог не является обязательным требованиям.

Представитель заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа и пояснил, что при определении  начальной цены контракта исходили из лимита финансирования, выделенного на содержания дорог на 2013-2015 годы. Исходя из протяженности  обслуживаемых дорог и выделенных средств,  была определена стоимость обслуживания одного километра дорог, которая ниже норматива.

В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,  проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.

           В результате проверки установлено, что  09 ноября 2012 года уполномоченным органом – Департаментом государственных закупок Забайкальского края на официальном сайте размещено извещение о проведении указанного аукциона.   Одновременно размещена аукционная документация.   Начальная цена контракта составляет  352317036,00 рублей.

           Размещение заказа осуществлялось на основании приказа Департамента государственных закупок Забайкальского края от 09 ноября 2012 № 4268-ЭА.    

          Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков по размещению заказов  утвержден  Постановлением Правительства Забайкальского края от 3 марта 2009 года № 81. Заказчиком является ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края.

         На участие в аукционе поступила одна заявка.

           Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией.

Поскольку предметом аукциона является содержание, а не строительство, Комиссия считает требование заявителя о наличии в документации об аукционе проектной документации необоснованной.

Комиссия также считает, что в соответствии с  положениями части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, исключение требований, изложенных в пункте 1.3 государственного контракта в части  выполнения работ в соответствии с проектно-сметной,  возможно на стадии заключения контракта.

В соответствии с  требованиями части 2 статьи 34 , пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов    документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с техническим заданием протяженность автомобильных дорог составляет 787,79 км., период обслуживания с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года.

            Наименование, характеристики и объем выполняемых работ установлены в пункте 18 документации об аукционе. Конкретные виды работ, требования к выполнению работ, требования к материалам,  указаны в приложениях   к государственному контракта.            Проект государственного контракта и все приложения размещены на официальном сайте, одновременно с аукционной документацией.

             Таким образом, Комиссия считает, что заявленные  заказчиком требования соответствуют части 2 статьи 34 , пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.  

Требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обязывают заказчика указывать в  конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов  размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

          В ходе проверки установлено, что обоснование  начальной цены контракта  изложено в пункте 4 Документации об аукционе, которое  содержит ссылку на нормативные документы. Установленная начальная цена контракта соответствует   лимиту выделенных средств  на содержание автомобильных дорог Забайкальского края на 2013-2015 годы.

             Порядок формирования цены контракта, лимиты финансирования по годам изложены в частях 5,6 документации об аукционе.

             Комиссия считает, что информация об обосновании начальной цены контракта доведена до участника размещения заказ в полном объеме и  не нарушает требования части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

            Таким образом, Комиссия не выявила в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение требований Закона о размещении заказов.

           

           Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Транспортная строительная компания» необоснованной. 

 

          

            Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председателя комиссии:                                                                                                              

Члены Комиссии:                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны