Решение б/н Решение по делу в отношении ИП Г. от 3 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013

Полный текст решения изготовлен 01.03.2013

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии:

- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);

- ИП Г.;

- представитель ИП Г. (доверенность от 24.03.2011);

рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Г. имеющей признаки нарушения пункта 5  части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.

По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».

Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года   № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Г  выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).

Таким образом, рекламораспространителем является ИП Г.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.

22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Г. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».

В ходе рассмотрения дела ИП Г. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Г. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

3. ИП Г. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21  Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии:                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны