Решение б/н Решение по делу в отношении ИП Г. от 3 июня 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.02.2013
Полный текст решения изготовлен 01.03.2013
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – руководитель управления;
члены Комиссии:
- специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;
- главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии:
- представителя Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Города Чита» (доверенность от 25.12.2012 № 3484-9);
- ИП Г.;
- представитель ИП Г. (доверенность от 24.03.2011);
рассмотрев дело № 3 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе алкогольной продукции на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин) индивидуальный предприниматель Г. имеющей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);
УСТАНОВИЛА:
17 января 2013 года в Забайкальское УФАС России поступила информация от Управления потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» (исх. № 22 от 16.01.2013) о распространении рекламной информации «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
В ходе рассмотрения данного обращения Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона о рекламе.
По адресу: г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 на фасаде здания около входа в магазин «Продукты», размещена рекламная конструкция (настенное рекламное панно) с рекламной информацией «Разливное пиво: БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИГУЛЕВСКОЕ, КРЮГЕР…».
Пункт 1 статьи 3 Закона о рекламе определяет, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является алкогольная продукция (пиво).
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18 июля 2011 года № 218-ФЗ, с 1 июля 2012 года, «пиво и напитки, изготавливаемые на его основе» приравнены к алкогольной продукции.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе устанавливает, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе - реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В письме от 16.01.2013 исх. № 22 Управление потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» сообщило, что индивидуальному предпринимателю Г выдано Свидетельство о внесении в реестр объекта потребительского рынка, расположенного по адресу: г.Чита, ул. 5-я Каштакская, 13 (магазин).
Таким образом, рекламораспространителем является ИП Г.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 21 Закона о рекламе.
22 февраля 2013 года, на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 3, представитель ИП Г. пояснил, что размещение и изготовление рекламы осуществлялось по устной договоренности, без документального подтверждения, указав, что на данный момент помещение, расположенное по адресу: 5-я Каштакская, 13 (магазин) арендует ООО «Ангелина».
В ходе рассмотрения дела ИП Г. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, расположенную на фасаде здания около входа в магазин «Продукты» по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. 5-я Каштакская, 13, ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП Г. нарушившей пункт 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
3. ИП Г. выдать предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: