Уведомление №075/10/18.1-273/2021 О поступлении жалобы и назначении рассмотрения от 25 мая 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

<...>

На № ______ от ___________

Заявитель:

И<...>

представитель по доверенности:

<...>

Организатор аукциона:

Администрация городского поселения «Могочинское»

6<...>

Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-273/2021 и назначении

рассмотрения жалобы по существу

В адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба (вх. 3366 от 20.05.2021) ИП <...>на действия Администрации городского поселения «Могочинское» (далее – Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Из содержания жалобы следует.

Аукционной комиссией не обоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе - члены аукционной комиссии в постановлении не указаны, имеются только должности членов комиссии.

Заказчик: Администрация городского поселения «Могочинское» адрес: г. Могоча, Забайкальского края ,ул. Комсомольская д. 15.

Дата публикации извещения 12 апреля 2021 г в 04.39

Обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок с указанием норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), которые, по мнению Заявителя, нарушены:

В нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии неправомерно отказала Заявителю в допуске к Аукциону.

Обстоятельства: 13 мая 2021 года я обратилась в администрацию городского поселения «Могочинское» с целью аренды земельного участка, расположенного по адресу: <...> однако в администрации городского поселения «Могочинское» я узнала, что это земельный участок разделили на два с кадастровыми номерами 75:28:070408:39, и 75:28:070408:35, на что мне был предоставлен ответ, что по данному участку идет аукцион, который уже завершается, и что 13 мая 2021 года мной была подана заявка, моей рукой поставлена дата заявки 13 мая 2021 года, однако администрация зарегистрировала заявку 14 мая 2021 года.

14 мая 2021 года мне были выданы квитанции для оплаты заявки, задаток за участие в аукционе на земельный участок в<...>в этот же день мной в 8:53:56 была произведена оплата по предоставленным реквизитам администрацией городского поселения «Могочинское».

Оригиналы квитанций с отметкой банка были сданы в аукционную комиссию.

Саму конкурсную документацию, постановление о подготовке и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на сайте администрации городского поселения «Могочинское» в сети Интернет и на сайте www.torgi. gov.ru мне найти не удалось, на просьбу предоставить мне номер аукциона, представить конкурсную документацию - мне представитель администрации отказала, единственные сведения об аукционе, это продление сроков, но какого постановления от какого числа - не указано, сведения по аренде земельного участка, я обнаружила на сайте, но не указанном в постановлениях администрации, что водит в заблуждении лиц, участников аукциона- www.torgi-gov.com и то без какой-либо конкурсной документации и без необходимых сведений, данные обстоятельства подтверждаются прилагаемыми скриншотами.

Согласно частям 19,20 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационной телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за 30 дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2021 № 909 в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Официальный сайт) для размещения информации о проведении аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен адрес сайта www.torgi.gov.ru.

17 мая 2021 года мне позвонила председатель аукционной комиссии, глава городского поселения «Могочинское» и сообщила, что мне отказано в участии в аукционе, так как не поступил задаток.

Мной было подано заявление о предоставлении копия моих заявок, квитанции об оплате и получения Уведомления об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных по адресам: <...>для коммерческой деятельности.

18 мая 2021 года мне были выданы копии заявок на участие, копии квитанций об оплате и Уведомление от 18 мая 2021 года № 1552 «Об отказе в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных по адресам: <...> для эксплуатации и обслуживания торговых павильонов Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча ул. Комсомольская д. 24 «а» для коммерческой деятельности» указано в Уведомлении, «что на основании протокола №2 от 17.05.2021 г. заседания Аукционной комиссии по подбору участников аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных по адресам: <...> для эксплуатации и обслуживания торговых павильонов, З<...>для коммерческой деятельности, по результатам голосования к участию в открытом аукционе на указанный объект Вы не допущены к аукциону в соответствии с п.п.2 п.8 39 12 статьи Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г.».

За подписью заместителя главы городского поселения «Могочинский» <...>, не являющегося членом аукционной комиссии.

Согласно п.п.2 п.8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

Однако, данные обстоятельства являются не достоверными, и полностью опровергаются выписками из «Подтверждения платежа ПАО СберБанк № 40010596 от 17.05.2021 года.

И подтверждения платежа ПАО СберБанк № 40010615 от 17.05.2021 года. Согласно которым на момент рассмотрения заявок - 17 мая 2021 года оплаченный задаток находился на счете.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок, в том числе, документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Однако, при рассмотрении заявок 17 мая 2021 года, конкурсной комиссией выписка со счета организатора торгов на дату рассмотрения заявок 17 мая 2021 года не заказывалась.

В связи с этим, при указанных обстоятельствах аукционная комиссия не имела возможности проверить факт поступления перечисленных претендентами в качестве задатков денежных средств на счет организаторов торгов на момент рассмотрения заявок, в связи с чем принятие решения об отказе в допуске/о допуске к участию в торгах того или иного заявителя в связи с неисполнением /исполнением требования по перечислению им задатка является не правомерным.

Также еще одним нарушением является - отсутствие аукционной документации на сайте администрации городского поселения «Могочинское» по объявлении аукциона на аренду земельных участков расположенных по адресам: <...> для эксплуатации и обслуживания торговых павильонов <...>для коммерческой деятельности.

Постановление Администрации № 302 от 11 мая 2021 года «О продлении сроков подачи заявок на участие в аукционе, сроков определения участников аукциона, сроков проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, государственная собственость на которые не разграничена», которым указано о дате определения участников аукциона на 17 мая 2021 года на 10-00 часов и назначении аукциона на 21 мая 2021 года по спорным земельным участкам не содержит сведения на постановление, срок которого продлевается и дату принятия, что также нарушает права участников конкурса, защиту конкуренции, так как аукцион не является доступным для всех участников.

На основании изложенного, ПРОШУ:

Признать отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельных участков, расположенных по адресам:<...>для эксплуатации и обслуживания торговых павильонов <...> для коммерческой деятельности не законным.

Рассмотрение жалобы назначено на 31 мая 2021 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору аукциона приостановить торги до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись, в том числе представить письменные пояснения относительно источника, в котором опубликована информация о рассматриваемых торгах и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, в том числе переписку с <...> (включая заявки, письма, уведомления), а также письменные пояснения относительно причин отказав в допуске к участию в открытом аукционе ИП<...>

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видеоконференцсвязи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны