Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении индивидуальног... от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 3 ноября 2015 года № 76/02-06, составленный главным специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3 КоАП, в отношении  индивидуального предпринимателя, по факту нарушения требований установленных  пунктом 5 части 2  статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).

 

УСТАНОВИЛ:

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя индивидуального предпринимателя.

В материалах дела есть доказательства надлежащего извещения индивидуального предпринимателя о дате и месте, времени составления протокола по делу об административном правонарушении.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения индивидуальным предпринимателем Закона о рекламе, установленный  Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 20.

В Забайкальское УФАС России  поступили материалы от Управления потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита» указывающие на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Из указанных материалов следует, что по адресу -  ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край, под вывеской «Пивко»,  размещена рекламная  конструкция с информацией, следующего содержания: «Чешское, арсенальное, сибирское, немецкое, жигулевское, вкусности, солености, рыба, чипсы, всегда свежее. Чрезмерное Употребление алкоголя вредит вашему здоровью» с изображением кружки и рыбы.

В соответствии с пунктом 1 статьи Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре.

Согласно пункту 16 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Указанная выше информация, соответствует понятию рекламы, закрепленному в действующем законодательстве, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву и способствует продвижению обозначенного товара на рынке.

Объектом рекламирования является пиво сортов « чешское», «арсенальное», «сибирское», «немецкое», «жигулевское» реализуемое в магазине «Пивко», по адресу ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край.  

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с частью 7 статьи 2 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Рассматриваемая реклама расположена  на внешней стене магазина по адресу ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край.

Таким образом, реклама, размещенная по адресу -ул. Красной звезды, 22, г. Чита, Забайкальский край, следующего содержания: «Чешское, арсенальное, сибирское, немецкое, жигулевское, вкусности, солености, рыба, чипсы, всегда свежее. Чрезмерное Употребление алкоголя вредит вашему здоровью» с изображением кружки и рыбы, нарушает требования, установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21   Закона о рекламе.

Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации представленной Управлением потребительского рынка администрации городского округа «Город Чита»  рекламораспостранителем является индивидуальный предприниматель.

Индивидуальный предприниматель, являясь рекламораспостранителем указанной выше рекламы, имел возможность для соблюдения требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о  рекламе.

Таким образом, индивидуальный предприниматель нарушил требования установленные пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

Субъективная сторона выражается в виновном совершении административного правонарушения индивидуальным предпринимателем, так как у него имелась возможность для соблюдения рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, индивидуальный предприниматель, не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и к нему должна быть применена ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Индивидуальным предпринимателем представлены письменные пояснения, из которых следует, что индивидуальный предприниматель вину в распространении ненадлежащей рекламы признает, допущенные нарушения  требований Закона о рекламе на момент рассмотрения дела устранены.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ;

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя, совершившим административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на индивидуального предпринимателя административный штраф в размере  4000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение    10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – индивидуальный предприниматель уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны