Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 58

 

 

 31 мая 2012 года                                                                                                                  г. Чита 

 

Я, руководитель Забайкальского УФАС России,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 марта 2012 года № 58, составленный  специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) должностным лицом - заместителем директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи»  <...>.

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул.Шилова, рядом с домом № 28;

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении рассматривается в присутствии П.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило Решение Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ЗАО «Читинские Ключи» от 20.10.2011. ЗАО «Читинские Ключи» было признано нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе»  (далее - Закона о рекламе).

Исследовав материалы дела, заслушав П., сделаны следующие выводы:

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), 18 августа 2011 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 31 по признакам нарушения требований пункт 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе в отношении ЗАО «Читинские Ключи».

По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул.Шилова, рядом с домом № 28, размещена рекламная конструкция с информацией: «Burger. Das its gut. Традиции и качество немецкого пива. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бутылки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это  информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае является пиво.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с письмом Управления архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры  Администрации городского округа «Город Чита» от 02.08.2011 № 974 расстояние от здания ГОУ ДПО «Забайкальский институт повышения квалификации работников образования», расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Фрунзе,  д. 1 до указанной рекламной конструкции составляет 50  метров.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» выдано ЗАО «Читинские Ключи» разрешение на установку рекламной конструкции (01.03.2007 № 105), расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Шилова, рядом с домом № 28. В данном случае рекламораспространителем является ЗАО «Читинские Ключи».

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Закона о рекламе.

Решением от 20.10.2011 Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательств РФ о рекламе признала ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.

 

Согласно Приказу  о приеме работника на работу от 11.08.2011 № 143 и должностной инструкции, должностным лицом ЗАО «Читинские Ключи», ответственным за нарушение законодательства РФ о рекламе, является заместитель директора по маркетингу  АО «Читинские Ключи» П.

Таким образом, П. не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП;

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностное лицо – заместителя директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи» П. признать нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП.

Наложить на заместителя директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи» П. <...> штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник – П. уплачивает штраф взыскателю – Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа:  УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому кр.г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

Код по ОКАТО: 76401000000

  

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Постановление о взыскании штрафа выдано___________________________________

__________________________________________________________________________

 

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о  наложении штрафа вступает в силу ________________________

Руководитель управления                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны