Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 6 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 58
31 мая 2012 года г. Чита
Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13 марта 2012 года № 58, составленный специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) должностным лицом - заместителем директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи» <...>.
Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул.Шилова, рядом с домом № 28;
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении рассматривается в присутствии П.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило Решение Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в отношении ЗАО «Читинские Ключи» от 20.10.2011. ЗАО «Читинские Ключи» было признано нарушившим пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе).
Исследовав материалы дела, заслушав П., сделаны следующие выводы:
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508), 18 августа 2011 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 31 по признакам нарушения требований пункт 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе в отношении ЗАО «Читинские Ключи».
По адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул.Шилова, рядом с домом № 28, размещена рекламная конструкция с информацией: «Burger. Das its gut. Традиции и качество немецкого пива. Чрезмерное употребление пива вредит вашему здоровью» с изображением бутылки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования в данном случае является пиво.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с письмом Управления архитектуры и градостроительства Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» от 02.08.2011 № 974 расстояние от здания ГОУ ДПО «Забайкальский институт повышения квалификации работников образования», расположенного по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Фрунзе, д. 1 до указанной рекламной конструкции составляет 50 метров.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Управлением потребительского рынка Администрации городского округа «Город Чита» выдано ЗАО «Читинские Ключи» разрешение на установку рекламной конструкции (01.03.2007 № 105), расположенной по адресу: Забайкальский край, г.Чита, ул. Шилова, рядом с домом № 28. В данном случае рекламораспространителем является ЗАО «Читинские Ключи».
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 4 статьи 22 Закона о рекламе.
Решением от 20.10.2011 Комиссия Забайкальского УФАС по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательств РФ о рекламе признала ненадлежащей вышеуказанную рекламу, поскольку она нарушает требования пункта 6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе.
Согласно Приказу о приеме работника на работу от 11.08.2011 № 143 и должностной инструкции, должностным лицом ЗАО «Читинские Ключи», ответственным за нарушение законодательства РФ о рекламе, является заместитель директора по маркетингу АО «Читинские Ключи» П.
Таким образом, П. не принял все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП.
Согласно части 1 статьи 14.3. КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 статьи 14.3, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП;
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместителя директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи» П. признать нарушившим часть 1 статьи 14.3. КоАП.
Наложить на заместителя директора по маркетингу ЗАО «Читинские Ключи» П. <...> штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.
Должник – П. уплачивает штраф взыскателю – Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.
Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России)
ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому кр.г.Чита
Л/сч.: 04911208180
БИК: 047601001
Р/сч: 40101810200000010001
КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140
Код по ОКАТО: 76401000000
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление о взыскании штрафа выдано___________________________________
__________________________________________________________________________
Срок предъявления постановления к исполнению____________________________
Постановление о наложении штрафа вступает в силу ________________________
Руководитель управления