Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 14 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 1 декабря 2015 года № 78/02-05, составленный начальником отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 7 статьи 7.32.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении  ПАО «ТГК-14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889, ул. Профсоюзная, д. 23, г. Чита, Россия, 672090),  по факту нарушения части 8 и  пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛ:

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита;

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии представителя ПАО «ТГК-14»  Чупрова Петра Андреевича, по доверенности № 5 от  11 января 2016 года.

В материалах дела есть доказательства надлежащего извещения ПАО «ТГК-14» о дате,  месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

В Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГО-ИНЖИНИРИНГ» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ТГК-14» (далее - Заказчик)  при проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс (номер извещения  № 31502775477).

Жалоба была рассмотрена Комиссией Забайкальского УФАС России в порядке предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции.

21.09.2015 ПАО «ТГК-14» на сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31502775477 о проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс.

В соответствии с извещением от 16.10.2015 дата и время подведения итогов назначена на  30.10.2015 года.

27.10.2015 на сайте http://www.zakupki.gov.ru,  опубликован итоговый протокол от 27.10.2015 № 31502775477-03, из которого следует, что итоги закупочной процедуры  были подведены 26.10.2015.

Из  протокола рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений, следует, что закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в запросе предложений следующих участников:

1)     ООО «НЕОТЕХ»;

2)  ООО «Аргумент»;

3)  ООО «Энерго - Инжиниринг».

27.10.2015,  была размещена выписка из протокола заседания Центральной закупочной комиссии ПАО "ТГК-14", из которой следует, что по итогам открытого запроса предложений на поставку задвижек, учитывая бальную оценку экспертной группы, победителем в данной конкурсной процедуре был признан ООО «НЕОТЕХ» с ценовым предложением 14 470 000,00 руб. (четырнадцать миллионов четыреста семьдесят тысяч рублей 00 копеек) с учетом НДС .

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируются  Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ и услуг для нужд ОАО «ТГК-14», утвержденным Протоколом Совета Директоров от 28.10.2013 № 172   (далее – Положение о закупке).

Пунктом 1.5.1 Положения о закупке предусмотрены способы закупки, в т.ч. открытый запрос предложений (запрос ценовых предложений на поставку ТМЦ, предложений по выполнению работ и услуг для нужд Общества).

Порядок проведения открытого запроса предложений определен Документацией открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс  (далее -  Закупочная документация). Указанная Документация была опубликована на официальном сайте (http://www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о Закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В извещении № 31502775477 от 16.10.2015 года, размещенном на сайте http://www.zakupki.gov.ru, о проведении открытого запроса предложений на поставку задвижек, клапанов, электропривода, затворов для нужд филиала ПАО «ТГК-14» Улан-Удэнский энергетический комплекс, дата и время подведения итогов запроса предложений назначена на 30 октября 2015 года.

Закупочной документацией  установлено - дата подведения итогов запроса предложений «до 30.10.2015».

Выписка из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»  датирована 26.10. 2015, указанная выписка размещена 27.10.2015.

Итоги  запроса предложений, в соответствии с выпиской из протокола  заседания Центральной закупочной комиссии ПАО «ТГК-14»,   подведены 26.10.2015, а не 30.10.2015, как указано в извещении.

Таким образом, сведения, содержащиеся в извещении о закупке не  соответствуют  сведениям, содержащимся в Документации о закупке, т.к извещением установлена конкретная дата подведения итогов 30.10.2015, а не период, указанный в Закупочной документации, что является нарушением части  8 статьи 4 Закона о Закупках.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 8.2 Положения о закупке, Закупочная документация по запросу предложений должна содержать место и дату рассмотрения предложений претендентов и подведения итогов запроса предложений.

Таким образом, исходя из указных выше положений Закона о закупках, следует, что документация о закупке должна содержать дату подведения итогов закупки, а не период.

Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 38 от 18.11.2015,  ПАО «ТГК-14»   было признано нарушившим требования части 8 и пункта 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии  с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 16.1 (введенным Постановлением от 20.11.2008 № 60) Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

ПАО «ТГК-14»   не приняло все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о закупках и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

                        1. Признать Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» (ОГРН 1047550031242, ИНН 7534018889,  ул. Профсоюзная, д. 23,  г. Чита, Россия, 672090), нарушившим требования части 7 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наложить на Публичное акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № 14» административный штраф в размере 5 000 (пять тысяч)  рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП,  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник ПАО «ТГК-14» - уплачивает штраф взыскателю - Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано_______________________

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу_______________ 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны