Решение №02-05-671 Решение от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

<...>

 

11.02.2021 № 02-05-671

На № ____________ от _______________

 

 

 

Заявитель:

ООО «БИК»

<...>

 

Организатор аукциона:

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                                  г. Чита

объявлена 09 февраля 2021 года,

решение в полном объеме

изготовлено  11 февраля 2021 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-51/2021  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –руководитель управления <...>

Члены Комиссии:

<...>

при участии:

<...>– заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности <...>.;

<...>  – консультанта отдела арендных  отношений управления лесопользования Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности<...>.;

<...>- представителя ООО «БИК» (доверенность  от <...>);

<...>- генерального директора ООО «БИК».

рассмотрев жалобу ООО «БИК» <...>  на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее – Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 февраля 2021 года (вх. № <...>) поступила жалоба ООО «БИК» на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности.

Из содержания жалобы следует.

На сайте torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Электронная площадка: https://torgi.rts-tender.ru/

Номер процедуры: 48338

Способ размещения закупки: Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Величина первой ставки/начальная цена:  603 080,50 руб.

Наименование: Лот № 1 - местоположение лесного участка: Забайкальский край, Хилокское лесничество Энгорокское участковое лесничество,  кварталы №№  114-118,   135-140,   155-162, общей площадью - 14409 га, объем ежегодной возможной заготовки древесины 11665 мЗ.

Организация, осуществляющая размещение: Минприроды Забайкальского края

Продавец: Российская Федерация, от имени которого уполномочено Министерство природных ресурсов Забайкальского края

Почтовый адрес: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136.

Место нахождения: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136

Контактное лицо Комогорцева Екатерина Петровна

Адрес электронной почты: lesotd@mail.ru

Номер контактного телефона: +7(3022)352572

 Доводы жалобы: 01.02.2021г. ООО «БИК» подало заявку на участие в аукционе №48338 по лоту№1, путем подписания электронной подписью на площадке https://torgi.rts-tender.ru/. Денежная сумма в размере 603 080,50 рублей была перечислена на счет Минприроды Забайкальского края. К заявке было приложено платежное поручение подтверждающее внесение нами задатка и факт списания денежных средств со счета.

03.02.2020г. на электронный адрес ООО «БИК» пришло сообщение следующего содержания: Вашей заявке на участие в торгах № 48338 было отказано продавцом. Вы не допущены к участию в торгах по причине Несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным формой (отсутствие выписки с банковских счетов заявителя). В разговоре по телефону, оператор площадки сообщил о том, что протокол публикует продавец, и он не доступен для просмотра остальным участникам аукциона.

Комогорцева Екатерина Петровна, работник Минприроды Забайкальского края, по телефону сообщила о том, что денежные средства поступили на счет Минприроды Забайкальского края. И на момент рассмотрения заявки члены комиссии знали об этом. Но не смотря на это, комиссия решила отклонить нашу заявку по формальным абсолютно причинам.

Заявитель считает, что  заявка отклонена не законно, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.18 ст.78 Лесного кодекса РФ основаниями для отказа в допуске к участию витаукционе являются:

1)         несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям,
установленным настоящей статьей;

  1. представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
  2. представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
  3. представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
  4. нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

7)         наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей
лесных насаждений;

8)         отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).

Однако в ст.78 Лесного кодекса  РФ ни слова не говорится о выписке из банка. Заявитель считает  данные требования излишними. Состав сведений и документов, представленных в поданной Заявителем заявке на участие в аукционе, в совокупности содержал весь объем информации, необходимой для принятия решения о допуске Заявителя к торгам.

По мнению Заявителя  платежное    поручение    документом,     подтверждающим    перечисление    задатка, соответственно нами основное условие по внесению задатка в целях обеспечения исполнения обязательств по заключению договора Заявителем выполнено. Кроме того задаток перечисленный нами поступил на счет Организатора торгов до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе, и члены комиссии были осведомлены об этом факте.

Причины, указанные в протоколе Организатора торгов об отказе в допуске на участие в аукционе являются формальными. Отказ в допуске к участию в аукционе по вышеприведенным причинам свидетельствует об излишне формальном подходе аукционной комиссии Организатора торгов к рассмотрению поданной на участие в аукционе заявки ООО «БИК».

Заявитель считает целесообразным дополнительно отметить,  что отклонение претендентов  на стадии определения участников торгов исключительно по формальным основаниям не соответствует целям аукциона, поскольку наибольшее количество участвующих в торгах лиц способствует увеличению уровня конкуренции между участниками.

Таким образом, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе комиссией  организатора торгов по указанным причинам - является неправомерным. Заявитель считает, что данные указанные в документации приведены неверно, противоречивы, и вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона.

На основании вышеизложенного заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Приостановить процедуру

3.  Выдать организатору аукциона обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок, и рассмотрения заявок повторно.

Рассмотрение жалобы назначено на 09 февраля 2021 года в 14 часов 15 минут по адресу: <...>

На заседание Комиссии 09.02.2021 от Министерства природных ресурсов Забайкальского края поступили письменные пояснения следующего содержания.

Приказом Министерства от 18.12.2020 г. № 2081 «О выставлении на аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности» в соответствии с главой 8 Лесного Кодекса Российской Федерации и Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, в целях организации предоставления лесных участков в аренду по видам использования, предусмотренных статьёй 25 Лесного кодекса Российской Федерации, развития договорных отношений в лесопользовании, принято решение о выставлении на аукцион на право заключения договора аренды для заготовки древесины лесного участка: лот № 1 - местоположение лесного участка: Забайкальский край, Хилокское лесничество Энгорокское участковое лесничество, кварталы  №№ 114-118, 135-140, 155-162,   общей площадью - 14409 га,   объем ежегодной возможной заготовки древесины    11665 м3.

Аукционная документация сформирована в соответствии с главой 8 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Сведения о проводимом 05.02.2021 г. аукционе размещены на сайтах www.torgi.gov.ru (номер извещения 291220/3263961/01) и www.rts-tender.ru (номер процедуры 48338).

Извещение о проведении лесного аукциона включает в себя следующие сведения (прилагается на 6 л.):

1)         об организаторе аукциона;

2)         о реквизитах решения о проведении аукциона;

3)         о предмете аукциона;         

4)         о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся     в     государственной     собственности     (в     том     числе     о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5)         о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6)         о месте, дате и времени проведения аукциона;

7)         о начальной цене предмета аукциона;

8)         о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9)         о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, содержит:

1)         проектную документацию лесного участка (прилагается на 46 л.);

2)         выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка (прилагается на 3 л.);

3)         проект договора аренды лесного участка (прилагается на 28 л.);

4)         форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению (прилагается на 3 л.).

Согласно аукционной документации, размещенной на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) и электронной площадке, на которой проводятся торги (www.rts-tender.ru), основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1)         несоответствие представленной заявки на участие в аукционе

требованиям, установленным формой;

2)         представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;

3)         представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

4)         нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или

принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в

качестве индивидуального предпринимателя;

5)         не поступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

6)         наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Состав комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности утвержден приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края № 2111 от 23.12.2020 г. «О внесении изменений в приказ Министерства природных  ресурсов   Забайкальского  края  от   10.04.2019   г.   №   536   «Об утверждении состава комиссии по проведению торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в федеральной собственности» (прилагается на 3 л.).

03.02.2021 г. состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок по аукциону аренды лесного участка в электронной форме.

По результатам рассмотрения заявок, поступивших на электронную площадку «РТС-Тендер» составлен Протокол рассмотрения заявок № U48338-1 от 03.02.2021 г. (прилагается на 12 л.)

При рассмотрении заявок, комиссией принято решение об отказе ООО «БИК» в допуске к дальнейшему участию в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности. Копия заявки ООО «БИК» с приложением прилагается на 3 листах.

Основанием для отказа ООО «БИК» в допуске к участию в лесном аукционе по лоту № 1 послужило несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным формой, а именно отсутствие приложенной к заявке выписки с банковского счета заявителя, подтверждающей факт перечисления суммы задатка на счет организатора аукциона, указанный в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме.

Согласно «Формы заявки и порядка заполнения» к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме) и документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (участника).

На основании изложенного, считаем отказ в допуске ООО «БИК» к участию в лесном аукционе по лоту № 1 обоснованным и правомерным.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса РФ (далее- ЛК РФ) решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

Согласно пункту 9 части 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Также согласно пункту 4 части 16 статьи 78 ЛК РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать: форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

На сайте электронной площадки  https://torgi.rts-tender.ru/ размещены сведения порядке приема заявок и прилагаемых к ним документов, адрес места приема заявок, а также форма заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № U48338-1 от 03.02.2021г. ООО «БИК» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре ввиду несоответствия представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным формой (отсутствие выписки с банковских счетов заявителя).

В сведениях о порядке приема заявок указано что, к заявке на участие в аукционе прикладываются документы, подтверждающие факт внесения задатка (платежное поручение с отметкой кредитного учреждения об исполнении и выписка (выписки) с банковских счетов заявителя, подтверждающие факт перечисления суммы задатка на счета организатора аукциона, указанные в извещении, а также факт списания указанной суммы со счета заявителя в полном объеме) и документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (участника).

В соответствии с частью 18 статьи 78 ЛК РФ основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей; 2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду.

В заявке ООО «БИК» имеется: заявка, 2 платежных поручения № 26 от 01.02.2021, выписка с банковского счета отсутствует. У других допущенных  участников данного аукциона по лоту № 1 в заявках имеются  все необходимые документы. Таким образом, Министерством природных ресурсов Забайкальского края  заявка ООО «БИК» отклонена обоснованно.

На основании вышеизложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства природных ресурсов Забайкальского края, нарушения по отклонению заявки ООО «БИК» на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БИК»  <...> на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности необоснованной.

 

В соответствие со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны