Решение б/н Реклама алкогольной продукции от 5 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

         

Резолютивная часть решения объявлена 06.04.2010

Полный текст решения изготовлен 06.04.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции следующего содержания: «ЖИВОЕ  ВИНО на разлив ВИНА НА РАЗЛИВ», расположенной по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36, на внешней стене здания и над входом в торговый объект ООО «Волюм».

 

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2010 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 7 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Волюм».

Поводом к возбуждению производства по делу явилось выявление Забайкальским УФАС России фактов, указывающих на признаки нарушения законодательства РФ о рекламе.

Дело рассматривалось в заседании Комиссии 06 апреля 2010 года.

В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламы, а также иные документы, представленные ООО «Волюм».

Забайкальским УФАС России установлено, что по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36, на внешней стене здания размещена реклама следующего содержания: «ЖИВОЕ  ВИНО на разлив ВИНА НА РАЗЛИВ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования является алкогольный напиток (вино).

Указанная выше реклама содержит признаки нарушения пункта 3 части 2 статьи 5 и пункта 5  части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В пункте 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе определено, что недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого, в частности, запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, а также осуществляется под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара.

Таким образом, Комиссией установлено, что в нарушение пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе данная реклама размещена на конструктивных элементах (внешней стене) здания, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 8 статьи 5, статьями 6 – 9, частью 4 статьи 10, статьей 12, частями 1 и 3 статьи 21, частями 1 и 3 статьи 22, частями 1 и 3 статьи 23, статьями 24 и 25, частями 1 и 6 статьи 26, частями 1 и 5 статьи 27, статьями 28 – 30 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, частями 9 и 10 статьи 5, статьями 7 – 9, 12, 14 – 18, частями 2-6 статьи 20, частями 2 – 4 статьи 21, частями 2 – 4 статьи 22, частями 2 – 4 статьи 23, частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1 – 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Частью 8 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность  рекламопроизводителя за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине. 

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Забайкальским УФАС России установлено, что продавцом рекламируемой алкогольной продукции в данном случае является ООО «Волюм». Данный факт был подтвержден исполнительным директором Общества на заседании Комиссии, а также Свидетельством о внесении в реестр объекта потребительского рынка.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Волюм» осуществляет розничную торговлю алкогольными и другими напитками.

Следовательно, в данном случае рекламодателем является ООО «Волюм».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В данном случае реклама размещена на внешней стене задания, в котором ООО «Волюм» осуществляет торговую деятельность. Данный факт подтвержден исполнительным директором Общества в ходе рассмотрения дела.

Следовательно, в данном случае рекламораспространителем также является ООО «Волюм».

На основании частей 6, 7 Закона о рекламе ООО «Волюм» как рекламодатель несет ответственность за нарушение пункта 3 части 2 статьи 5 Закона о рекламе; как рекламораспространитель – за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

Положение пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе определяет рекламопроизводителя как лицо, осуществляющее полностью или частично приведении информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Как было установлено в ходе рассмотрения дела, рекламопроизводителями в данном случае является ООО «Волюм» по следующим основаниям.

На заседание Комиссии исполнительный директор пояснил, что ООО «Волюм» самостоятельно без привлечения третьих лиц изготовило рекламу, размещенную на внешней стене здания по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36 с информацией: «ЖИВОЕ  ВИНО на разлив ВИНА НА РАЗЛИВ».

 

 Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; Комиссия;

 

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1.                     Признать недобросовестной рекламу алкогольной продукции, размещенную по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36 на внешней стене здания следующего содержания:  «ЖИВОЕ  ВИНО на разлив ВИНА НА РАЗЛИВ», поскольку данная реклама нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.

2.                     Выдать ООО «Волюм» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.                     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                                                     

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 7

 

06 апреля 2010 года                                                                                                г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии –  руководитель управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 

На основании своего решения от 06.04.2010 по делу № 7 о признании недобросовестной рекламу алкогольной продукции, размещенной по адресу: г. Чита, ул. Ленинградская, д. 36 на внешней стене здания следующего содержания: «ЖИВОЕ  ВИНО на разлив ВИНА НА РАЗЛИВ», поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Волюм» в течение 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно демонтировать недобросовестную рекламу.

2. ООО «Волюм» в срок до 30 апреля 2010 года представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны