Решение б/н Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 129 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

27 июля  2009 года                                                           

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ТД «Медтехника» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальным  заказчиком –  Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита», при проведении открытого аукциона на  поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:

Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;

Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3»,

в присутствии представителей заказчика:,

представитель ООО «ТД «Медтехника» на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения общество уведомлено надлежащим образом,   

 

УСТАНОВИЛА:

20 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «ТД «Медтехника» (далее - заявитель) на действия муниципального заказчика при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы заявителя следует, рассмотрение заявок участников размещения заказа проведено с нарушением Закона о размещении заказа. В соответствии с документацией об аукционе предметом аукциона является поставка медицинского оборудования по Лоту № 1 – цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей с определенными техническим характеристиками. Заявка заявителя соответствовала требованиям Закона и техническим характеристикам товара.

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять решение об аннулировании торгов.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

При проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по Лоту 1  участнику размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» отказано в допуске в аукционе в связи с несоответствием заявки аукционной документации. В соответствии с документацией предметом аукциона является цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей, в то время как участником был предложен «аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦ-01-«Амико», производитель ЗАО «Ренгенпром», Россия.  

Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ТД «Медтехника»  отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

10 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на  поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» по двум лотам:

Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;

Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».

15 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок по лотам № 1,2. При рассмотрении заявок по лоту № 1 участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» не допущен к участию в аукционе.

При рассмотрении представленных документов комиссией Забайкальского УФАС России установлены  следующие факты нарушения Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.

Документацией об аукционе по Лоту № 1 установлены требования к техническим характеристикам цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей.

Участник размещения заказа ООО «ТД «Медтехника» подал заявку по Лоту № 1 на поставку медицинского оборудования – «Аппарат – приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» Производитель ЗАО «Рентгенпром» Россия.   Техническая характеристика товара полностью соответствует характеристикам, установленным заказчиком. Таким образом, заявка ООО «ТД «Медтехника» соответствует требованиям документации об аукционе и условиям допуска.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов,  отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается.

В нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не предусмотренным Законом – аппарат приставка для цифровой флюорографии АПЦФ-01-«АМИКО» не соответствует  наименованию установленного заказчиком - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией  оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе. 

Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ТД «Медтехника» обоснованной.

2. Заказчика - Комитет здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» признать нарушившим часть 3 статьи 36, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Заказчику - Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 № 19.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по  рассмотрению жалобы  129 о нарушении  законодательства

при размещении заказа

 

27 июля  2009 года                                                                                                               

г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

ведущий специалист–эксперт этого же отдела,

на основании своего решения от  27 июля 2009 года по рассмотрению жалобы № 129,  о нарушении муниципальным заказчиком – Комитетом здравоохранения администрации городского округа «Город Чита» (Забайкальский край, г. Чита, ул. Петровская, д. 37) требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на поставку цифрового флюорографического аппарата с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» двумя лотами:

Лот № 1 – Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1»;

Лот № 2 – Рентгенодиагностический комплекс на базе дистанционного управления стола-штатива для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 3».

 

предписывает:

Комитету здравоохранения администрации городского округа «Город Чита»:

1.Отменить протокол рассмотрения  заявок на участие в аукционе от 15.07.2009 года № 19 в части рассмотрения заявок участников размещения заказа по Лоту № 1 Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1».

2. Провести повторное рассмотрение заявок участников размещения заказа по лоту № 1 - Цифровой флюорографический аппарат с ПЗС матрицей для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1» в срок до 03 августа 2009 года в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о размещении заказов.

3.  Сообщить об исполнении предписания в Забайкальское УФАС России в  срок  до 03 августа 2009.

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Читинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии:                                                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны