Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Забайкальского УФАС России, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26 января 2016 года № 85/02-06, составленный ведущим специалистом - экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России, о нарушении части 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица ООО «Забайкальское информационное агентство» – главного редактора по факту нарушения требований  части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закона о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

Место совершения административного правонарушения: 672000, Забайкальский край, г. Чита.

Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии ответчика.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт нарушения ООО «Забайкальское информационное агентство» Закона о рекламе, установленный  Решением Комиссии Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе  по делу № 22.

Прокуратурой Забайкальского края в адрес Забайкальского УФАС России направлено заявление гражданина, содержащее признаки нарушения законодательства о рекламе.

В ходе рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России установлено, что в  газете «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, на странице 1 распространялась реклама следующего содержания: <…>.

Определением от 15 октября 2015 года Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 22 по признакам нарушения пунктов 2, 4, 6 части 3, части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении  ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой»,  по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО «Забайкальское информационное агентство».

Представителем ООО «Сансу» и ООО «Мастерстрой»  даны пояснения, из которых следует, что под социальной деятельностью предполагалось оказание услуг пенсионерам и  инвалидам. Эмблема с изображением медведя и надписью «Региональное социально ориентированное предприятие» использовалась для привлечения клиентов. Скидки предоставлялись на устной основе. Под льготной программой подразумевалось предоставление скидок. Рассрочка предоставляется посредством кредита,  заявление об аккредитации предполагает, что кредит, заявленный в рекламе предоставляется банком.

На заседании Комиссии ООО «Забайкальское информационное агентство» представлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО «Забайкальское информационное агентство» признает нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Решением по делу №22 Забайкальским УФАС России, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи  3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная выше информация соответствует понятию рекламы, закрепленному действующим законодательством, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – окнам ООО «МастерСтрой», программе по замене окон ООО «МастерСтрой» и рассрочке, и способствует продвижению указанных товаров   на рынке.   

Таким образом, информация, размещенная на странице  1 газеты  «Твоя неделя TV» от 19.08.2015 № 34, является рекламой. Объектом рекламирования являются окна ООО «МастерСтрой», программа по замене окон ООО «МастерСтрой», акция, проводимая ООО «МастерСтрой », и  рассрочка.

Рассматриваемая реклама содержит следующую информацию: «Социальная рассрочка без переплат».

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

В соответствии с пунктом 3.2.3  типового договора  на оказание услуг ООО «Мастерстрой»,  клиент обязуется оформить кредит в банке., следовательно под «рассрочкой» понимается  кредитование покупателей Банком.

Таким образом, рассрочка, заявленная в рекламе предоставляется посредством кредита предоставляемого банком, партнером ООО «Мастерстрой».

Исходя из ч. 1 ст. 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Как следует из пункта 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в соответствии с частью 1 статьи 28 Закона о рекламе в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.

Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «рассрочка» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг).

Следовательно, рассматриваемая  реклама нарушает требования установленные частью 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с представленным ООО «Забайкальское информационное агентство» договором № 03Р2015 от 1.03.2015, рекламораспостранителем является ООО «Забайкальское информационное агентство». Таким образом, ООО «Забайкальское информационное агентство» нарушило требования, установленные часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Объективная сторона вмененного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ состоит в нарушении установленных законодательством о рекламе норм.

Объектом предусмотренных данной статьей административных правонарушений являются общественные отношения в области рекламы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с приказом от 1 июля 2015 г. №3, ответственность за выпуск и содержание газеты «Твоя неделя» несет главный редактор газеты «Эффект».

Ответчик не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства о рекламе и, следовательно, несет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Ответчиком представлены письменные пояснения по факту нарушения законодательства о рекламе от 25.01.2016 (прилагаются к протоколу).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, неустановленно.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП  не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо ООО «Забайкальское информационное агентство» – главного редактора совершившей административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо ООО «Забайкальское информационное агентство» – главного редактора административный  штраф в размере  4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение    10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

Должник уплачивает штраф взыскателю – Управлению Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Получатель платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальское УФАС России л/сч.: 04911208180)

ИНН: 7536033755 / КПП: 753601001

Банк получателя: Отделение Чита г.Чита

Л/сч.: 04911208180

БИК: 047601001

Р/сч: 40101810200000010001

КБК: 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО: 76701000

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление о взыскании штрафа выдано_________________________________

Срок предъявления постановления к исполнению____________________________

Постановление о наложении штрафа вступает в силу    ______________________ 

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны