Уведомление №1387 Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 13 от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы № 13

В адрес Забайкальского УФАС России 1 апреля 2019 года (вх.№ 1725) поступила жалоба Индивидуальных предпринимателей <...> (далее – Заявители) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Из содержания жалобы следует.

Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45 утверждено положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок и утверждена конкурсная документация.

28 февраля 2019 года решением Думы городского округа «Город Чита» № 14 « О внесении изменений в Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок, принятое Решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45», предусмотрено:

4 Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок 4.1 до 3 лет 10 4.2 от 3 лет до 6 лет 5 4.3 от 6 лет до 9 лет 2 4.4 свыше 9 лет 0

Данные изменения вступают в противоречие со статьей 19 ФЗ-220 от 13 июля 2015 года, так как свидетельства и маршрутные карты выдаются на срок не менее 5 лет. Таким образом, действия Администрации по утверждению изменений в «Положение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок», по установлению в Конкурсной документации требований к сроку эксплуатации транспортных средств, не соответствующих требованиям законодательства и немотивированно, без соответствующих обоснований, являются нарушением статьи 19 Закона 220-ФЗ и в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции, дискриминационным условием. Установленный критерий отбора перевозчиков «максимальный срок до 3-х лет» в Решении Думы № 14 от 28 февраля 2019 года не позволит участвовать в конкурсе на осуществление пассажирских перевозок малых транспортных компаний, в том числе, ранее обслуживающих указанные направления, приведет к их автоматическому разорению. В июне 2018 года проведены публичные консультации по проекту решения Думы городского округа «Город Чита» «О внесении изменений в решение Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45 «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок». По итогам публичных консультаций проведена согласительная процедура. На согласительной комиссии пункт 4 шкалы отбора был принят в следующей редакции:

6 лет – 10 баллов

8 лет – 5 баллов

10 лет – 2 балла

Комитет ЖКХ городского округа «город Чита» внес в Думу проект «О принятии Положения об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа «Город Чита» и Положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок» с учетом предложений и замечаний, отраженных в решении согласительной комиссии. Критерий «максимальный срок» в предложенном Комитетом ЖКХ проекте был в редакции, предложенной индивидуальными предпринимателями.

6 лет – 10 баллов

8 лет – 5 баллов

10 лет – 2 балла

Городская Дума 28 февраля 2019 года приняла шкалу отбора перевозчиков в своей редакции.

Данная проблема в других города России решена – увеличен максимальный срок от 5лет и до 7лет. Хабаровск – 7лет, г. Вологда – 7лет.

В данной ситуации мелкие перевозчики оказываются не в равных условиях с крупными перевозчиками, которые на сегодняшний день получили свидетельство и маршрутные карты на срок до 2022 года или 2023 года до выхода ФЗ-480. Такие перевозчики получили свидетельство и маршрутные карты без указания в них каких либо характеристик, в т. ч. «максимальный срок». Крупный перевозчик имеет в такой ситуации возможность менять подвижной состав внутри своих маршрутов по годам выпуска, не нарушая статью 40 ФЗ-220. Автобусы приобретаются в основном в кредит или лизинг сроком на 5 лет. Свидетельство и маршрутная карта выдаются на 5лет и могут пролонгироваться еще на 5 лет. Дополнительная денежная нагрузка только уменьшает возможность своевременного обновления автопарка, улучшения услуг и безопасности.

Государственная политика Российской Федерации направлена на снижение административных барьеров для малого бизнеса, при проведении торгов должны учитываться интересы субъектов малого предпринимательства.

Принятие такой шкалы ограничивает конкуренцию, приводит к недопущению на рынок предприятий малого бизнеса. В случае принятия такой шкалы отбора перевозчиков, маршруты будут также обслуживаться малым бизнесом, только уже по договорам субаренды с крупным перевозчиком. Маршруты должны быть доступны для всех перевозчиков.

Конституцией РФ гарантируется поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (часть 1 статьи 8). В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции РФ, каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам государственной власти и местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выступающие в качестве организаторов торгов, не вправе вводить не предусмотренные законом ограничения доступа к участию в торгах (части 1, 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

Наличие у хозяйствующего субъекта транспортных средств со сроком эксплуатации до 3-х лет не может свидетельствовать об оказании им более качественной услуги. Перевозчик с большим сроком эксплуатации транспортных средств также может использовать качественный подвижной состав, иметь в подчинении профессиональных водителей; предприниматель может обладать большим опытом работы в сфере пассажирских перевозок, не иметь нарушений по лицензионным требованиям, что позволяет ему оказывать услугу по перевозке пассажиров того же уровня.

Не допуская перевозчиков только по причине отсутствия у них транспортных средств со сроком эксплуатации до 3-х лет, создавая преимущественные права определенным участникам торгов, определённым перевозчикам, - нарушается принцип равенства участников гражданских правоотношений и ущемляются права представителей малого бизнеса, не имеющих значительных финансовых активов. Установление такой шкалы отбора перевозчиков в конкурсной документации может привести к сокращению количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность принять участие в конкурсе, что является в соответствии с пунктом 17 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» признаком ограничения конкуренции. Также сформированная таким образом шкала отбора перевозчиков, необоснованно ставит в преимущественное положение отдельных хозяйствующих субъектов, что является нарушением части 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного Заявители ПРОСЯТ:

1. Признать в действиях Администрации городского округа «Город Чита» при организации конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок нарушения части 1,2 статьи 17, статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», Закона 220-ФЗ и Закона 480-ФЗ.

2. Выдать Администрации городского округа «Город Чита» - организатору конкурса, в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание об аннулировании конкурса, приведения конкурсной документации и положения о проведении конкурса в соответствие с Законами 220-ФЗ и 480-ФЗ.

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи. Рассмотрение жалобы назначено на 24 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Организатору торгов – Комитету городского хозяйства администрации городского округа «город Чита» в срок до 19 апреля 2019 года представить:

- письменные пояснения относительно доводов жалобы;

- конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок (надлежаще заверенную копию);

- пояснения относительно порядка расчетов балов по спорному критерию (максимальный срок эксплуатации транспортных средств);

- документы, принятые по итогам публичных обсуждений изменений вносимых в Решение Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45;

- переписку с Думой городского округа «Город Чита» по вопросу установления спорного критерия (максимального срока эксплуатации транспортных средств), с целью внесения изменений в Решение Думы городского округа «Город Чита» от 20 апреля 2017 года № 45.

Думе городского округа «город Чита» в срок до 19 апреля 2019 года представить:

- письменное пояснение относительно доводов жалобы (приложить подтверждающие документы, в том числе Решения Думы городского округа «Город Чита», принятые в данной сфере);

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации), либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) в антимонопольный орган физические, юридические и должностные лица несут административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны