Уведомление №МГ/2512/23 Уведомление о поступлении жалобы № 075/10/18.1-224/2023 и на... от 30 мая 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. 3513/23 от 29.05.2023) <...> (далее – заявитель) на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ИНН 7536095984) при организации и проведении аукциона (извещение 22000160440000000004) на право заключения договора аренды государственного имущества Забайкальского края – нежилого здания - объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации – «Усадьба Бард Л.Р. Дом жилой» общей площадью 317,0 кв.м., расположенное по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, д. 3.

Так, в поступившей жалобе, указано следующее.

26.04.2023г на сайте https:/torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована процедура проведения открытого аукциона и размещено извещение №22000160440000000004, участниками которого могут быть любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, претендующее на заключение договора.

Организатором аукциона является Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

В соответствии с указанным извещением В<...> была подана заявка на участие в аукционе с приложением необходимых документов, включая платежное поручение №588 от 16.05.2023 о внесении суммы задатка на участие в аукционе по реквизитам, указанным в аукционной документации.

По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №22000160440000000004, организатором было принято решение об отказе в допуске В<...> к участию в аукционе по причине не поступления задатка до дня окончания приема документов для участия в аукционе. Задаток, перечисленный по реквизитам, указанным в аукционной документации был возвращен 17.05.2023г Министерством финансов Забайкальского края по платежному поручению №169946 в качестве ошибочно зачисленных средств. При разговоре со специалистом Министерства финансов Забайкальского края, который производил возврат задатка, выяснилось, что денежные средства вернулись по причине отсутствия указания территориальности, номера лицевого счета и кода бюджетной классификации. В аукционной документации же была представлена информация о реквизитах для зачисления задатка только в части ИНН, КПП, БИК, расчетного и корреспондентского счета, наименования банка и назначения платежа.

Таким образом, В<...> стало известно, что организатор аукциона на официальном сайте разместил неполные реквизиты счета для перечисления денежных средств в обеспечение задатка.

По мнению заявителя данные действия организатора аукциона нарушают порядок организации проведения торгов и ограничивают доступ к участию в торгах.

Стоит отметить, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 22000160440000000004 от 17.05.2023г, отказано в допуске по причине невнесения задатка не только В<...>, но и другим участникам, тем самым доказывая, что данный случай не единичный и не зависит от участников.

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте и должно содержать сведения о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка.

Основополагающим принципом проведения аукционов, является информационная открытость аукционов, который базируется на общеправовом принципе доступности правовой информации.

Указанный принцип подразумевает размещение полных сведений о проводимом аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства в сети Интернет.

В соответствии с пунктом «д» части 4 Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 №24н, для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, органами Федерального казначейства открывается и ведется, помимо прочих, следующий вид лицевого счета: лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением во временное распоряжение получателя бюджетных средств, а также подразделения судебных приставов (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств).

В соответствии с вышеуказанными положениями, организатор торгов имеет соответствующий лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

Организатором торгов ни в аукционной документации, ни в извещении не был отражен номер лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

1.Признать жалобу обоснованной в части нарушения порядка проведения аукциона.

2.Провести внеплановую проверку на предмет нарушений при проведении аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Забайкальского края с кадастровым номером 75:32:<...>, номер извещения № 22000160440000000004 от 26.04.2023г.

3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об
аннулировании результатов аукциона и повторном его проведении с учетом устранения
нарушений.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 ИЮНЯ 2023 г. в 10 ЧАСОВ 00 МИНУТ по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе, заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу по каждому доводу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу:

  • документацию о торгах;

  • изменения, внесенные в конкурсную документацию;

  • заявки на участие в конкурсе;

  • протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах;

  • протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах;

  • протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах;

  • приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;

  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

<...>

   

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны