Решение б/н Решение по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 34 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – руководитель управления Е.Н. Минашкин;

Члены Комиссии:

О.А. Леонтьева, главный специалист-эксперт отдела финансовых и товарных рынков;

Т.А. Чиркова, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (далее – Заявитель) на действия администрации сельского поселения «Солонеченское» муниципального района «Газимуро-Заводский район» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (котельная с оборудованием, тепловые сети, расположенная по адресу р. Солонечный, ул. Мира, 38-а), предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Стороны надлежащим образом уведомлены о времени, дате и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии представителей не направили.

30 августа 2019 года в адрес Забайкальского УФАС России (вх.№ 4753) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» (далее – Заявитель) на действия администрации сельского поселения «Солонеченское» муниципального района «Газимуро-Заводский район» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (котельная с оборудованием, тепловые сети, расположенная по адресу р. Солонечный, ул. Мира, 38-а), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В проекте концессионного соглашения, приложенного к конкурсной документации (извещение № 300719/0152954/01) перечень мероприятий и сумма мероприятий по реконструкции предусмотрена в размере 2 425 391 руб., а в конкурсной документации перечень мероприятий уже изменен и указана сумма в размере 2 300 000 руб., кроме этого изменены сроки исполнения.

При этом Сведения о долгосрочных параметрах регулирования деятельности Концессионера в отношении деятельности объектов теплоснабжения (в соответствии с пунктом 75 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075) остались в прежнем размере.

Заявителем приложена вырезка из проекта концессионного соглашения:

«Мероприятия по реконструкции объекта концессионного соглашения

В целях исполнения концессионного соглашения по созданию и реконструкции Объектов концессионного соглашения относятся мероприятия по содержанию, обслуживанию и обеспечению бесперебойной работы объектов теплоснабжения сельского поселения «Солонеченское».

К основным проблемам относятся:

1. Реконструкция, модернизация и замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием.

В срок до _______________  2022 года момента окончания концессионного соглашения должны быть выполнены следующие мероприятия:

 

№ п/п

Предмет технического задания

Потребность в

финансовых

средствах

Сроки

исполнения

технического задания

 

 

рублей

 

 

1

Здание котельной, расположенное по адресу: Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, с. Солонеченское, ул. Мира, 38 а

- капитальный ремонт котельной с установлением частотных преобразователей и установкой нового оборудования

2 425 391

2019-2021 год

 

 

ИТОГО

2 425 391,00

 

 

Так же представлена вырезка из конкурсной документации:

«Техническое задание по созданию и реконструкции Объекта концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения, находящегося в р. Солонечный, ул. Мира, 38а

№п/п

Предмет технического задания

Потребность в

финансовых

средствах,

тыс. руб.

Сроки исполнения технического задания

 

Котельная ул. Мира, 38а

 

 

1

Установка котла марки КВр-1.25

600

2020 г

2

Установка котла марки КВр-1.25

600

2021 г.

3

Установка насоса GrundfosNB 65-160/149 A-F-A-BAQE - 1 шт

100

2021 г.

4

Приобретение бульдозера ДТ-75

500-00

2020

5

Ремонт теплотрассы 200 м

500-00

 

 

Итого

2300.0

 

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

Проверить законность конкурсной документации, размещенной на Официальном сайте torgi.gov.ru (извещение № 300719/0152954/01)

Рассмотрение жалобы назначено на 12 сентября 2019 года в 16 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На заседании Комиссии представитель Заявителя не явился. Дополнительных пояснений не было.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен, представил письменные возражения на жалобу.

Согласно частям 4.7, 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях) администрация сельского поселения «Солонеченское» приняла решение о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях, т.е с ООО «Чернышевский тепловик».

По истечении 45 дней поступила заявка от иных лиц, что послужило основанием для объявления открытого конкурса в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях. В проекте концессионного соглашения сумма на реконструкцию и. модернизацию и замену морально устаревшего оборудования составляет – 2425391-00 (два миллиона четыреста двадцать пять тысяч триста девяносто один рубль, такая сумма была в представленном предложении ООО «Чернышевский тепловик». ООО «Чернышевский тепловик» участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения участие не принимал. После того, как поступили заявки от иных лиц, было принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию в пункт «Техническое задание по созданию и реконструкции Объекта концессионного соглашения в отношении объекта теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности на сумму 2 300 000 (два миллиона триста тысяч) рублей, расхождение составляет 125 391 (сто двадцать пять тысяч триста девяносто один) рубль.

При проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация, а также проект концессионного соглашения содержат существенные условия, установленные в соответствий со статьями 10 и 42 Закона о концессионных соглашениях, и позволяют заключить концессионное соглашение на условиях, указанных в предложении о заключении концессионного соглашения. Конкурсная документация и проект концессионного соглашения не содержат условий, ограничивающих доступ к участию в конкурсе и не создают кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия, в конкурсе.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 4.2. статьи 37 Закон о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии со статьей 10 Закон о концессионных соглашениях к условиям концессионного соглашения относятся:

1. Концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия:

1) обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или) реконструкции;

2) обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

3) срок действия концессионного соглашения;

4) описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения;

4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения;

5) порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключение договоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением), размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения;

6) цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (предоставление безотзывной банковской гарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита), осуществление страхования риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется;

6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки ее внесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7 настоящего Федерального закона;

6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения;

6.4) обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

6.5) объем валовой выручки, получаемой концессионером в рамках реализации концессионного соглашения, в том числе на каждый год срока действия концессионного соглашения, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 11 и 17 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, и реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

7) иные предусмотренные федеральными законами существенные условия.

На основании статья 42 Закона о концессионных соглашениях условия концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

1. Концессионное соглашение, объектом которого являются объекты, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона, наряду с предусмотренными частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона должно содержать следующие существенные условия:

1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения) в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, с описанием основных характеристик таких мероприятий;

3) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером без учета расходов, источником финансирования которых является плата за подключение (технологическое присоединение);

4) плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера);

5) порядок возмещения фактически понесенных расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, в случае, если реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам);

6) обязательства концессионера в отношении всего незарегистрированного недвижимого имущества по обеспечению государственной регистрации права собственности концедента на указанное имущество, в том числе по выполнению кадастровых работ и осуществлению государственной регистрации права собственности концедента на имущество, а также государственной регистрации обременения данного права в соответствии с частью 15 статьи 3 настоящего Федерального закона в срок, равный одному году с даты вступления в силу концессионного соглашения;

7) возможность переноса сроков реализации инвестиционных обязательств концессионера, являющегося регулируемой организацией, осуществляющей деятельность в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, в случае принятия Правительством Российской Федерации соответствующего решения, предусмотренного Федеральным законом от 30 декабря 2012 года № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения», в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры.

2. Указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о концессионных соглашениях порядком может предусматриваться возмещение расходов концессионера при условии продления срока действия концессионного соглашения на период, достаточный для возмещения указанных расходов концессионера, но не более чем на пять лет, или при условии возмещения указанных расходов с учетом нормы доходности инвестированного капитала. Срок возмещения расходов концессионера при условии непродления срока действия концессионного соглашения в порядке, установленном настоящей статьей, не может превышать два года.

В соответствии со статьей 13 Закон о концессионных соглашениях, концессионные соглашения заключаются в соответствии с примерными соглашениями, предусмотренными частью 4 статьи 10 Закон о концессионных соглашениях, должны включать в себя существенные условия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, и могут включать в себя не урегулированные этими примерными соглашениями и не противоречащие законодательству Российской Федерации и конкурсной документации условия.

Согласно пункту 24.3. Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящегося в муниципальной собственности Администрации сельского поселения «Солонеченское» муниципального района «Газимуро-Заводский район» Забайкальского края концедент вправе вносить изменения в конкурсную документацию при условии обязательного продления срока представления заявок на участие в конкурсе. Сообщение о внесении измени конкурсную документацию в течение трех рабочих дней со дня их внесения опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом Концедентом официальном издании, размещается на Официальном сайтах.

При поступлении предложений об изменении конкурсную документации, в том числе об изменении проекта концессионного соглашения к концеденту или в конкурсную комиссию они размещают на Официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня поступления указанны предложений информацию о принятии или об отклонении представленых предложений об изменении конкурсной документации с указанием причин и принятия или отклонения.

В случае принятия Концедентом представленных предложений он вносит в конкурсную документацию соответствующие изменения. В течение трех рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений, сообщение о их внесении опубликовывается конкурсной комиссией в Официальном издании и размещается на Официальном сайте. При этом срок представления заявок на участие в конкурсе или конкурсных предложений продлевается не менее чем на тридцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации сельского поселения «Солонеченское», нарушения установленного законодательством при принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Забайкальский тепловик» на действия Администрация сельского поселения «Солонеченское» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения (котельная с оборудованием, тепловые сети, расположенная по адресу р. Солонечный, ул. Мира, 38-а) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны