Решение б/н В газете "Ваша реклама" нарушение финансовых услуг от 10 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – руководитель управления;

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии: представителя по доверенности ИП С. и  ООО «Вектор»,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения ИП С. части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при размещении  рекламы оконных систем «Fenstermix» в рекламно - информационном еженедельнике «Ваша реклама» от 11.05.2012 № 19,

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения обращения  гражданина К., о нарушении законодательства о рекламе при размещении рекламы  оконных систем «Fenstermix» в рекламно - информационном еженедельнике «Ваша реклама» (далее – «еженедельник») от 11.05.2012 № 19 Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона  «О рекламе».

На странице 7 еженедельника дана информация об оконных системах «Fenstermix», а именно: установка пластиковых окон, дверей немецких из профилей Veka, Gealan, остекление балконов и лоджий. Из рекламной информации следует, что для приобретения окон существует возможность оформить кредит и установить окна в рассрочку.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае являются оконные системы «Fenstermix», а также финансовая услуга в форме кредита, оформление которой возможно при намерении установки и приобретения оконных систем.

Согласно части 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В нарушение указанной нормы в рекламе оконных систем «Fenstermix»,  размещенной в еженедельнике «Ваша реклама» от 11.05.2012 № 19, отсутствует информация о наименовании банка, предоставляющего кредит.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3  Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Представитель ИП С. пояснила что, рекламная информация размещалась по инициативе учредителя еженедельника «Ваша реклама» - ИП С.  Договор на распространение указанной рекламы с ИП М., не заключался. 

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространиетелем является ИП С.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи Закона о рекламе; пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия

                                                                       РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, оконных систем «Fenstermix» размещенную в рекламно - информационном еженедельнике «Ваша реклама» (далее – «еженедельник») от 11.05.2012 № 19,  поскольку она нарушает требования статьи 16 Закона о рекламе.

2. Признать ИП С. нарушившим требования  статьи 16 Закона о рекламе.

3.Выдать ИП С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   

Члены Комиссии  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 16

 

Резолютивная часть предписания объявлена 05.09.2012

Полный текст предписания изготовлен 13.09.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии -  руководитель управления,

члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 13.09.2012 по делу № 16 о признании надлежащей рекламы  оконных систем «Fenstermix» в рекламно - информационном еженедельнике «Ваша реклама» (далее – «еженедельник») от 11.05.2012 № 19 Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения Закона  «О рекламе»), поскольку она нарушает требования  части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП С.  в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП С.<......> представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 08 октября 2012 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны