Решение б/н Решение по делу от 11 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/10-199/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Муниципального предприятия «Урдо-Ага» (687000, Забайкальский край, с. Урда-Ага, ул. Ленина, д. 4, ИНН 80010111433) (далее - МП «Урдо-Ага») по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении экономически необоснованного тарифа на услуги теплоснабжения для бюджетных потребителей на территории сельского поселения «Урда-Ага», в составе:

 

Председатель комиссии  руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

начальник отдела анализа товарных и финансовых рынков,

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных и финансовых рынков,

При участии:

руководитель Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края;

глава администрации сельского поселения «Урда-Ага» - представитель МП «Урдо-Ага»;

начальник отдела архитектуры, строительства, транспорта, дорожного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и связи администрации муниципального района «Агинский район»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Забайкальское УФАС России 07 февраля 2020 года поступило обращение Отдела архитектуры, строительства, транспорта, дорожного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и связи администрации муниципального района «Агинский район» о повышении тарифа на услуги теплоснабжения для бюджетных потребителей Муниципальным предприятием «Урдо-Ага».

По представленной информации на территории сельского поселения «Урда-Ага» Агинского района услуги теплоснабжения для бюджетных потребителей оказывает МП «Урдо-Ага». В соответствии с письмом РСТ Забайкальского края от 18.02.2020 № 01/731 отмечается экономически необоснованный рост тарифа услуги теплоснабжения МП «Урдо-Ага» с 5622,10 руб./Гкал до 14372,81 руб./Гкал (без НДС), что составило 245,82%. Однако Администрацией Агинского района отмечено, что цена муниципального контракта по теплоснабжению на 2020 год выросла до 24 210 567,30 рублей, хотя в 2018 году сумма такого же контракта составляла 9 274 256,37 рублей, в 2019 году – 10 295 711,229 рублей за 10 месяцев и 7 582 950,84 за ноябрь-декабрь 2019 года. Тариф за услуги теплоснабжения вырос с 5622, 10 рублей в 2018 году  до 14372,81 рубля в 2020 году (без НДС).

В ходе исследования представленной информации Администрацией Агинского района и МП «Урдо-Ага» установлено следующее:

- договор от 05.03.2020 № 3 на услуги по теплоснабжению между МП «Урдо-Ага» и бюджетным потребителем Отделом архитектуры, строительства, транспорта, дорожного фонда, жилищно-коммунального хозяйства и связи администрации муниципального района «Агинский район» на момент рассмотрения обращения заключен на 2020 год с протоколом разногласий, по которому тариф снижен до 11343,38 руб./Гкал (без НДС);

- первоначально приказом от 18.11.2019 г. № 76 МП «Урдо-Ага» тариф на услуги теплоснабжения установлен на уровне 14372,81 руб./Гкал (без НДС);

- экономического обоснования роста тарифа с 5622,10 руб./Гкал до 11343,38 руб/Гкал или 14372,81 руб/Гкал помимо калькуляций и расчета тарифа не прилагается.

Письмом от 19.06.2020 № 01/3380 Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края представлено ходатайство о переносе рассмотрения дела в связи с необходимостью дополнительного исследования имеющейся информации.

Предприятием МП «Урдо-Ага» представлена следующая информация в соответствии с определением от 12.05.2020 № 03-14-2516:

- приказы об установлении тарифа на тепловую энергию;

- расчет тарифа на услуги теплоснабжения для бюджетных потребителей;

- распоряжение Администрации муниципального образования сельского поселения «Урда-Ага», в соответствии с которым котельная передана на праве хозяйственного ведения МП «Урдо-Ага»;

- перечень потребителей услуги: теплоснабжения Администрация сельского поселения «Урда-Ага», МУК «Урда-Агинский КДЦ», Сельская врачебная амбулатория, Фельшерско - акушерский пункт с. Баян-Булак СП «Урда-Ага», Фельшерско - акушерский пункт с. Лаха  СП «Урда-Ага», МБОУ «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа», Интернат, Баян-Булакская начальная школа, Адон-Челонская начальная школа, Филиал МУ ДО «Детская школа искусств» им .К.И.Базарсадаева, Филиал ММБУК «Центральная библиотека» с.Урда-Ага, Филиал ММБУК «Центральная библиотека»с. Баян-Булак, Филиал ММБУК «Центральная библиотека» с. Лаха, МОУ ДОД Спортивный комплекс «Урда-Ага», МДОУ «Теремок».

Также предприятием отмечено, что с бюджетными потребителями заключены дополнительные соглашения после 05 марта 2020 года на услуги теплоснабжения с тарифом 11343,38 руб./Гкал.

В ходе рассмотрения дела Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края представлены пояснения от 31.08. 2020 № 01/4765, в которых указывается о применении тарифа в размере 11343,38 руб./Гкал. который не является экономически обоснованным. По расчету РСТ Забайкальского края экономически обоснованный тариф должен составлять в 2019 году 8238,85 руб./Гкал.

По информации, предоставленной МП «Урда-Ага» и Администрацией Агинского района исходя из материалов по рассматриваемому делу,  проведен анализа состояния конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения, в результате   установлено:

- в географических границах сельского поселения «Урдо-Ага» для бюджетных потребителей может оказывать услуги по теплоснабжению только данное предприятие в связи с технологическими особенностями функционирования;

- тарифы на теплоснабжение предприятие для бюджетных потребителей рассчитывает самостоятельно;

- коэффициенты концентрации и Герфиндаля-Гиршмана указывают, что рынок относится к высококонцентрированным рынкам с неразвитой конкуренцией;

- барьеры входа на рынок услуг по теплоснабжению для новых участников рынка являются не преодолимыми, поскольку рынок не является конкурентным.

Также в ходе исследования состояния конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения определен временной интервал – 2019 год  и январь-октябрь 2020 года.

Продуктовые границы товарного рынка - услуги теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергии, определялись с учетом условий договоров, заключенных в отношении товара (услуги). Взаимозаменяемые товары не выявлены.

Определение географических границ осуществлялось методом установления фактических продаж в связи с технологическими особенностями функционирования данного рынка. Географические границы данного рынка определены территорией сельского поселения «Урдо-Ага».

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно части 2.1 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем (участником) которого являются одно физическое лицо (в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей, за исключением  хозяйственного общества, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

По результатам исследования состояния конкуренции МП «Урда-Ага» признано занимающим доминирующее положение в связи с тем, что является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим данный вид деятельности. Кроме того, в соответствии с предоставленными пояснениями для рассмотрения дела установлено, что котельная и инженерные коммуникации, по которым осуществляется услуга по теплоснабжению для бюджетных потребителей, переданы в 2009 году администрацией данному предприятию по договору безвозмездного пользования.

Квалификация нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в обязательном порядке предполагает, кроме  установления наличия у хозяйствующего субъекта доминирующего положения на соответствующем товарном рынке  второй квалифицирующий признак – злоупотребление доминирующим положением.

Статьей 6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.

Данный рынок должен быть сопоставимым товарным рынком, каковым признается рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. В рамках исследования состояния конкуренции Управлением не установлен сопоставимый рынок услуг теплоснабжения данному рынку.

По представленному расчету предприятием тариф на теплоснабжение должен составлять 11343,38 руб./Гкал. уже с учетом снижения затрат самим предприятием. Однако в пояснениях по рассмотрению дела в отношении МП «Урда-Ага» РСТ Забайкальского края отмечено следующее:

1. Оплата труда производственного и административного персонала. С целью определения фонда оплаты труда штатная численность работников организации была определена нормативным способом в соответствии с приказами Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 22 марта 1999 года № 65 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, а также в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда руководителей специалистов и служащих многоотраслевых предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Нормативная штатная численность работников МП «Урдо-Ага» составляет 25,16 чел., в том числе административно-управленческий персонал - 2,16 чел. Фонд отплаты труда (ФОТ) в целом составил 9 252 113,06 рублей, что на 6 870 513,94 меньше предложенной суммы в калькуляции МП «Урдо-Ага».

Тарифные разряды применены в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития от 15 ноября 1999 года № 45 «Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих».

1.      Отчисления на социальные нужды - сумма затрат составила 2 794 138 руб., в том числе:

1.1     отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих приняты в размере 30,2 % от фонда оплаты труда основного производственного персонала. Сумма затрат составила 2 534 929 рублей, отклонение 2 745 949 рублей;

1.2 отчисления на социальные нужды от заработной платы АУЛ приняты в размере 30,2 % от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала. Сумма затрат составила 259 209 рублей, отклонение 181 243 рублей.

2.     Материалы и малоценные основные средства - по данной статье учтены расходы на приобретение специальной одежды для основных производственных рабочих. Расчет выполнен в соответствии с нормами выдачи спецодежды, определенными согласно приказа Минздрава от 03 октября 2008 года № 543н. Сумма затрат по статье сложилась в размере 303 106 рублей, что на 111 183 меньше предложенной суммы МП «Урдо-Ага».

  1. Расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями (транспортные услуги хозяйственным способом). Стоимость транспортных услуг принята в расчет в размере 33 248 рублей и включает в себя подталкивание угля транспортом до котельной, а также затраты на вывоз шлака. По данной статье расходов учтены затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт, приобретение автомобильных шин для транспортных средств.
  2. Прочие налоги, в связи с применением предприятием упрощённой системы налогообложения сумма при начислении 1% от выручки составила 181 661 руб. Налоговая ставка применена, согласно статье 346.20. Налогового кодекса РФ.

Итого валовая выручка тепловой энергии на 2019 год для МП «Урдо-Ага» сложилась в размере 18 166 077 рублей с отклонением 13 310 162 рублей. Полезный отпуск тепловой энергии составляет 2 204,93 Гкал. Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию по 2019 году сложился в размере 8 238,85 руб./Гкал с отклонением за предшествующий период 6 036,55.

РСТ Забайкальского края на основании представленных МП «Урдо-Ага» документов проведен анализ затрат на услуги теплоснабжения на 2019 и 2020 годы. Экономически обоснованный тариф сложился в размере 8 234,93 рублей и 8 548,64 рублей по 2019 и 2020 годам соответственно.

На основании имеющейся информации Предприятия Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края считает тарифы на услуги теплоснабжения в размере 14 372,81 рублей и 11343,38 рублей для котельных № 1 с. Урдо-Ага (ул. Школьная, 2а), № 2 с. Урдо-Ага (ул. Ленина, 3), № 3 с. Урдо-Ага (ул. Ленина, 3)' котельная № 7 с. Лаха (ул. Школьная, 8), № 8 с, Баян-Булак (ул. Школьная, 8) экономически не обоснованными

На заседание комиссии 14 октября т.г. Муниципальным предприятием «Урдо-Ага» заявлено устное ходатайство о том, что РСТ Забайкальского края при расчете тарифа учли не все затраты предприятия. Поэтому тариф не является корректно сформированным. В этой связи комиссией по рассмотрению дела объявлен перерыв для того, что бы предприятие направило в адрес Управления и РСТ Забайкальского края дополнительный доказательства понесенных затрат для корректировки тарифа органом регулирования.

В соответствии с письмами от 15.10.2020 № 85 и № 86 представило запрашиваемую информацию с пояснениями и вопросами к РСТ Забайкальского края. Так письмом 15.10.2020 № 86 МП «Урдо-Ага» попросило включить в смету расходов следующие изменения:

  • В пункте 1.1.2.1 специальная одежда и питание расход за 2019 год составил 484356,68 рублей;
  • В пункте 1.1.2.3 прочие расходы на текущее содержание и техобслуживание составило 474541,00 рублей;
  • В пункте П.3.3.1 уплата налогов всего составил 308177,00 рублей (налоговые декларации и платежные поручения по транспортному налогу, по налогу на имущество организаций, по налогу уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и по водному налогу за 2019 год);
  • В пункте П.9 за обслуживание счета и дебетовой карты в банке комиссия составило 37639,00 рублей;
  • В пункте 11.10 неподконтрольные расходы АУП составило 233180,00 рублей;

Кроме того, Муниципальное предприятие «Урдо-Ага» просило РСТ Забайкальского края разъяснить уменьшение численности производственных рабочих (машинистов-кочегаров и слесарей) в пункте 1.3.1 в смете расходов на 2019 и 2020 годы в количестве до 24 человек по сравнению с заключением органа регулирования на 2018 год, где нормативно-расчетным методом установлено 47,16 штатных единиц. В связи с тем, что количество котельных не изменилось и расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды производственных рабочих являются одним из основных расходов в структуре затрат, предприятием запрошены причины резкого уменьшения численности производственных рабочих в разрезе котельных.

Также обращено внимание на расчет пункта П.4.1 калькуляции РСТ Забайкальского края «отчисления на социальные нужды от заработной платы производственных рабочих». В данном пункте рассчитаны отчисления на социальные нужды в размере 30,2% от начисленной оплаты труда. На основании п.2 ст. 428 НК РФ машинистам-кочегарам применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6%. Таким образом, отчисления на социальные нужды для данной категории работников составляют в общем 36,2% от начисленной оплаты труда.

В ответ на данные вопросы Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края пояснено следующее.

Предоставленные данные МП «Урдо-Ага» за 2019 год в адрес РСТ Забайкальского края были получены и проанализированы (исх. от 15 октября 2020 года № 86). В расчет себестоимости услуги теплоснабжения были приняты следующие расходы:

1)  Специальная одежда и питание

РСТ Забайкальского края произведён нормативный расчет расходов на специальную одежду и питание на основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергитической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 340н, Норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н, Типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № П22н в размере 303 106 руб. В связи с подтверждением фактических расходов предприятия в соответствии с представленными первичными документами данные затраты учтены РСТ Забайкальского края в полном объеме предложения предприятия.

2)  Прочие расходы

Фактическая сумма расходов на ремонтные работы, подтвержденная первичной документацией, составила 476 921 руб. При этом ремонтные расходы приняты РСТ Забайкальского края на уровне предложения предприятия. Таким образом, основания для включения дополнительных затрат отсутствуют.

3)  Налоги

3.1   Транспортный налог - в соответствии с налоговой декорацией по транспортному налогу учтена сумма налога за 2019 год на погрузчик LQ928 в размере 683 рублей. Транспортный налог на иные транспортные средства не принят в связи отсутствием подтверждения участия данных транспортных средств в процессе производства тепловой энергии.

3.2 Налог на имущество - в связи с тем, что при рассмотрении декларации по налогу на имущество организации было выявлено, что по данному кадастровому номеру 80:01:090101:638 зарегистрировано нежилое торговое здание площадью 327,8 м2, данную статью затрат РСТ Забайкальского края не считает экономически обоснованной.

3.3  Налог в связи с применением предприятием упрощенной системы налогообложения - в соответствии с тем, что в организации применяется упрощенная система налогообложения к выручке МП «Урдо-Ага» был применен минимальный налог в размере 1% и составил в 2019 году 186 611 руб., в 2020 году 193 627 руб.

4)   Банковские услуги - были учтены затраты на расчетно-кассовое обслуживание за 2019 год в размере 17 314 руб., за 2020 год в размере 17 799 руб. на уровне фактически подтвержденных данных.

5)  Неподконтрольные расходы АУП

В связи с подтверждением фактических расходов за 2019 год первичной документацией в сумме 201 990 руб. РСТ Забайкальского края данные затраты приняты в расчет.

Итого валовая выручка при производстве тепловой энергии за 2019 год для МП «Урдо-Ага» сложилась в размере 18 983 039 руб. Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию за 2019 год составил 8 609,36 руб./Гкал. Валовая выручка при производстве тепловой энергии за 2020 год для МП «Урдо-Ага» сложилась в размере 19 682 155 рублей с отклонением 3 273 976 руб. Экономически обоснованный тариф на тепловую энергию за 2020 год составил 8 926,43 руб./Гкал. с отклонением от применяемого предприятием 2 417 руб./Гкал.

Также вышеперечисленные расчеты по затратам предприятия представлены в табличном виде к решению.

На заседании комиссии по рассмотрению дела 21 октября т.г. при изучении представленных сведений и пояснения принято решение о перерыве для предоставления дополнительной информации до 28 октября т.г.

В дополнение к ранее представленному письму № 85 от 15.10.2020 г. Предприятием направлены дополнительное пояснение от 21.10.20 №94 о том, что согласно штатному расписанию на 2016-2018 г.г. в приложении № 5 к экспертному заключению Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (Приказ РСТ Забайкальского края №363 от 20.11.2015 года) штатная численность производственных рабочих была рассчитана 47,2 единиц (в том числе 45,6 ед. машинистов-кочегаров и 1,6 ед. слесаря).

В 2018 году котельная №4 (администрация) была закрыта (сокращено 4,5 ед. машиниста-кочегара и 0,4 ед. слесаря) и здание было присоединено к теплосети котельной № 2. Котельная № 6 (СДК с. Лаха) была ликвидирована в связи с признанием здания аварийной (сокращено 5,8 шт.ед. машиниста-кочегара). Штатная численность производственных рабочих уменьшилось до 36,5 единиц. В 2017 введены в эксплуатацию два новых здания центров досуга в с. Баян-Булак, с. Лаха с автономными котельными и согласно Приказу № 433-НПА от 27.11.2017 года утвержден тариф на 2018-2020 годы, а также введены штатные единицы производственных рабочих 6,8 (по 3,4 ед. машинистов-кочегаров на каждую котельную) и АУП 0,15 единиц бухгалтера. Итого с 2018 года штатная численность рабочих составило 43,3 шт. ед., в том числе 42,1 шт.ед. машиниста-кочегара и 1,2 шт.ед. слесаря. А также 3,15 шт. ед. АУП.

Только за счет разницы в численности работников выходит разница между сметой расчетов РСТ Забайкальского края и МП «Урдо-Ага», хотя предприятие рассчитало численность в строгом соответствии с ранее рассчитанной РСТ Забайкальского края штатной численностью работников в разрезе котельных и должностей.

Однако в соответствии с пояснениями РСТ Забайкальского края от 27.10.2020 № 01/5819 при расчете тарифа для МП «Урдо-ага» в период 2016-2018 году был применен нормативный расчет численности производственных рабочих, исходя из мощности используемого оборудования в котельных № 1,2,3,4,6,7,8. В связи с закрытием котельной № 4 и № 6 РСТ Забайкальского края был произведен новый расчет нормативной численности производственных рабочих. Исходя из представленной информации для расчета МП «Урдо-Ага», численность работников по предприятию составила 24 штатных единиц, а также 3,23 штатных единицы административно-управленческого персонала. Нормативный расчет численность работников МП «Урдо-Ага» представлен в материалах дела.

Также стоит отметить, что сокращение численности персонала по котельной № 2 с 10,40 до 4,00 человек произошло в связи со снижением мощности котлов - заменой котла Братск 1,33 на котел КВр-0,8, в котельной № 1 с 9,49 до 8 человек в связи с выводом из эксплуатации котла КВр-0,8.

 

Учитывая вышеизложенное и то, что тариф рассчитывается нормативно-расчетным методом, а также что все потребители были согласны с рассчитанным тарифом, предприятие не считает установленные на 2019 и 2020 годы тарифы экономически необоснованными.

Вместе с тем принимая во внимание сложившийся уровень фактических затрат за счет проводимых оптимизационных мероприятий, предприятием предложено следующее:

  • Скорректировать тариф до 9428,75 рублей за 1 Гкл. с 01 ноября 2020г. и заключить дополнительные соглашения;
  • С учетом очередного повышения МРОТ с 1 января 2021 года скорректировать согласованный тариф в сторону увеличения на 3,78% до уровня 9785,16 рублей за 1 Гкл.

Таким образом, исходя из изложенного  тариф на услуги теплоснабжения МП «Урдо-Ага» для бюджетных потребителей на территории сельского поселения Урда-Ага в размере 11343,38 руб./Гкал является экономически не обоснованным.

Согласно вышеизложенному, в ходе рассмотрения дела установлены квалифицирующие признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции: доминирование на соответствующем товарном рынке и злоупотребление  доминирующим положением.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, 51 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. На основании пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» признать МП «Урдо-Ага» занимающим доминирующее положение в 2019 года и в январе-октябре 2020 года на территории сельского поселения «Урда-Ага» на рынке услуг теплоснабжения конечного потребителя тепловой энергии, МП «Урдо-Ага» занимает 100% доли рынка в границах технологической инфраструктуры (котельная, сети), которые переданы согласно распоряжению Администрации муниципального образования сельского поселения «Урда-Ага» от 01.09.2009 № 18.

2. Признать МП «Урдо-Ага» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» путем установления экономически необоснованного тарифа на услуги теплоснабжения согласно приказу Муниципального предприятия «Урдо-Ага» от 02.03.2020 № 7а «О расчете и утверждении тарифа на тепловую энергию, вырабатываемую котельными МП «Урдо-Ага» на 2020 год» в размере 11343,38 рублей (без учета НДС) за 1 Гкал, согласно материалам по делу экономически обоснованный тариф на 2020 год должен составлять 8 926,43 руб./Гкал.

3. Выдать МП «Урдо-Ага» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд. 

Приложение: калькуляция на услугу теплоснабжения МП «Урдо-Ага» на 2019-2020 годы на 2 л. в 1экз.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         М.Б. Гойгов

                                                                                                                              

Члены

Связанные организации

Связанные организации не указаны