Решение №мг/626/24 Согласно информационному сообщению №21000026750000000085, ло... от 9 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 075/10/18.1-49/2024

 

Резолютивная часть решения                                                                                                    г. Чита

объявлена 07.02.2024,

решение в полном объеме

изготовлено 09.02.2024

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-49/2024 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии – Руководитель управления М.Б. Г,

Члены Комиссии:

И.В. К - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

Т.А. Ч - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

А.С.К – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

при участии:

Жа. - представителя Администрация городского округа «Поселок Агинское»  (доверенность б/н от 05.02.2024);

Э. - представителя Администрация городского округа «Поселок Агинское»  (доверенность б/н от 24.10.2023);

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

Так, в поступившей жалобе, указано следующее.

Согласно информационному сообщению №21000026750000000085, лот №1 от 21.12.2023 на официальном сайте (torgi.gov.ru) был объявлен аукцион в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка:

Предмет аукциона:  право заключения договора аренды земельного участка земельный участок с кадастровым номером 75:33:180108:5 общей площадью 27024  кв. м., расположенный по адресу: Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское

Разрешенное использование земельного участка: обслуживание автотранспорта

Начальный размер годовой арендной платы: 198 380,00коп.

Шаг аукциона: 5 951,40 рублей 40 копеек.

Срок аренды –5 лет с момента заключения договора аренды  земельного участка.

Размер и порядок внесения задатка: – 39 676,00 рублей 00 копеек. Задаток вносится безналичным путем до подачи заявки на участие в аукционе.

Форма торгов: аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений по арендной плате.

Организатор торгов (Продавец) –Администрация городского округа «Поселок Агинское» (687000, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское, улица Ленина, д. 43, телефон: (3022)21-82-50,  адрес электронной почты: adm@go-aginskoe.ru официальный сайт: www.go-aginskoe.ru

Орган, принявший решения о проведении аукциона, реквизиты решения:  аукцион проводится  на основании распоряжения Администрации городского округа «Поселок Агинское» от 06 декабря 2023 года №657  «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка».

Оператор электронной площадки:Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»

Место нахождения: 121151, город Москва, набережная Тараса Шевченко, дом 23А

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

www.rts-tender.ru

Адрес электронной почты: iSupport@rts-tender.ru, Телефон: 7 (499) 653-55-00

Место проведения аукциона: торги проводятся на электронной площадке ООО «РТС - тендер».

Дата и время начала подачи заявок: 21 декабря  2023 года в 08 45 часов по местному времени.

 Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе:  17 января 2024 года в 18 00 часов по местному времени

Аукцион назначен на 22  января 2024 года в 10 00 часовпо местному времени

          Я, К, ознакомившись с извещением №21000026750000000085, лот №1 от 21.12.2023на сайте torgi.gov.ru подал заявку на участие в аукционе, но не стал принимать в нем участие, по причине того что:

В нарушение   ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ  в извещениях о проведении аукциона,  на право заключения договора  аренды земельного участка  с кадастровым  номером 75:33:180108:5, отсутствовали  сведения о технических условиях подключения объекта  к сетям инженерно-технического обеспечения. На момент принятия уполномоченным органом решения о проведении аукциона технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения должны быть получены уполномоченным органом.

В нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, учитывая, что в нарушение требований законодательства в извещении о проведении торгов надлежащим образом не был определен предмет торгов, поскольку технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и размер платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении спорного земельного участка не были определены, размещенная организатором торгов информация являлась недостоверной, протокол заседания комиссии  по рассмотрению  заявок на участие  в аукционе также является недействительным.

В соответствии с ч. 8  ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ « 8. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если:

4) в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;»

В соответствии с ч. 3  ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ «Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

4) получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства;».

Согласно пункту 5 Правил № 83 орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В соответствии с ч. 21 подпункт 4 ст. 39.11 Земельного Кодекса РФ «Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);»

Исходя из положений указанной нормы ЗК РФ информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка, соответственно, данная информация должна быть доведена до всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в аукционе. Из содержания извещения     на сайте torgi.gov.ru, следует, что вообще не опубликована информация о наличии технических условиях на подключение водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжениям и о плате за подключение (технологическое  присоединение). Заявитель неоднократно по телефону просил Организатора аукциона сообщить данную информацию, однако Организатор необходимых сведений так и не сообщил и  на сайте torgi.gov.ru также изменений в извещение о проведении аукциона, не внёс. Наличие или отсутствие  возможности подключить построенный в будущем объект  - малоэтажная многоквартирная жилая застройка на  арендуемом земельном участке к  газоснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, электроснабжению, плата за  подключение является существенными вопросами, которые влияют на целесообразность участия  в аукционе и на заключение в последующем договора аренды земельного участка. В случае  отсутствия   возможности подключения к какой-либо из сети инженерно-технического обеспечения, это стало бы  причиной отказа заявителя  от участия  в аукционе.

Не указание в извещении о проведении торгов информации о плате за подключение (технологическое присоединение) является нарушением требований статьи 39.11 ЗК РФ. Организатор аукциона обязан был  устранить  вышеуказанные нарушения и отказаться от проведения аукциона до устранения нарушений и выполнений всех требований  законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  Согласно ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  «2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).»

               На основании   вышеизложенного   и руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель просил:

  1. Признать настоящую жалобу обоснованной.
  2. Выдать предписание, выразившееся в не включении в извещение сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение).
  3. Аннулировать результаты указанного аукциона,  путем отмены решения аукционной комиссии, оформленное протоколом заседания  комиссии по рассмотрению заявок на участие  в аукционе  на права  заключения  договора аренды земельного участка.

Исходя из характера и оснований поступившей жалобы, жалоба  Заявителя рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы назначено на  07.02.2024 в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представители организатора торгов предоставили на жалобу следующие пояснения.

Согласно подпункту 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения, в том числе о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории).

Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона. если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории.

Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения    объекта    капитального    строительства    к    сетям    инженерно-технического обеспечения   утверждены   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от   13 февраля 2006 г. №83.

Согласно пункту 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Таким образом, в случае отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставляет мотивированный отказ в выдаче таких условий.

При этом данное обстоятельство не является препятствием для проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.1 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, как следует из материалов, сведения о параметрах разрешенного использования строительства объекта и о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения имеются в информационном сообщении и приложенной аукционной документации.

Кроме того, согласно ответа №031 от 27.11.2023 филиала ПАО «Россети Сибирь» -«Читаэнерго», представленного заказчиком к рассмотрению жалобы, подключение объекта к электрической сети возможно.

Согласно ответа от 05.07.2023 ООО «Тепловик» для данного объекта нет технической возможности для подключения к тепловым сетям. Ответ Муниципального предприятия «Водоснабжение» городского округа «Поселок Агинское» от 16.11.2023 года говорит об отсутствии возможностей подключению водоснабжения.

Технические условия у организатора торгов имелись в полном объеме, заявитель указывает в жалобе, что неоднократно просил по телефону у организатора торгов технические условия, но доказательства звонков и обращений не предоставил, так как просьб в адрес администрации городского округа «Поселок Агинское» не поступало.

При таких условиях, предоставление заключений заказчику по земельному участку о том. что возможно подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о технических условиях, является соблюдением условий, предусмотренных пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ. что не препятствует проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, довод заявителя о том, что земельный участок указанный в Извещении, относящийся к категории земель не может быть предметом аукциона в связи с отсутствием сведений, предусмотренных пунктом 3 и 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, не нашел своего подтверждения.

Кроме того, на стадии подачи заявки данные положения документации заявитель не обжаловал, при этом подал заявку на участие, согласно тексту которой, сообщил, что согласен и принимает все условия, требования, положения Информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме, проекта договора и Регламента Оператора электронной площадки, и они ему понятны; ознакомлен с порядком проведения аукциона в электронной форме, порядком внесения, блокирования и прекращения блокирования денежных средств в качестве задатка и они ему понятны; ознакомлен с Регламентом Оператора электронной площадки при регистрации (аккредитации) на электронной площадке. При этом указанные обстоятельства не являлись скрытыми, проявляющимися только при злоупотреблении организатором торгов своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемый при обшей проверке документации о торгах на предмет её соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках, а являлись явными и не могли не быть обнаружены подателем жалобы при изучении им документации. Указанные выводы подтверждаются, в том числе, правоприменительной практикой.

Исходя   из   вышеуказанного,   считаем   жалобу   не   обоснованной   и   неподлежащей удовлетворению.

Комиссия Забайкальского УФАС России, на заседании 05.02.2024 заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2012 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукцион е, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенные с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

Организатором торгов размещены следующие сведения.

На сайте https://torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 21000026750000000085 о проведении аукциона  на право заключения договора аренды земельного участка.

Организатор аукциона: Администрация городского округа «Поселок Агинское».

Предмет аукциона – право заключения право заключения договора аренды земельного участка:

 

Номер лота

Местоположение

Разрешенное использование земельных участков

Площадь,

кв. метров

Кадастровый номер

Лот 1

Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское

обслуживание автотранспорта

27024

75:33:180108:5

Лот 2

Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское

коммунальное обслуживание

17065

80:01:180108:302

Лот 3

Забайкальский край, Агинский район, пгт. Агинское

Строительная промышленность

57677

75:33:180108:6

 

Сведения о правах  на земельный участок:  

Лот 1. неразграниченные земли городского округа «Поселок Агинское»;

3. Категория земель:  земли населенных пунктов.

4. Территориальная зона:

Лот 1. Зона предприятий IV класса (П2).

5. Сведения о границах земельных участков:

1) земельный участок по адресу: пгт. Агинское расположен в восточной части поселка; в 280 метрах от Федеральной трассы А-350 Чита-Забайкальск;

6. Обременения земельных участков:  отсутствуют.

7. Ограничения использования земельных участков:  отсутствует.

8. Разрешенное использование земельных участков:  

Лот 1. обслуживание автотранспорта

9. Максимально и (или) минимально допустимые параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства

Согласно информации Отдела архитектуры и градостроительства Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Поселок Агинское» земельный участок в соответствии с Картой зонирования Правил землепользования и застройки городского округа «Поселок Агинское», принятых решением Думы  городского округа «Поселок Агинское» от 22.06.2015 № 67,

Лот 1. Зона предприятий IV класса (П2).

Предельные параметры разрешенного строительства для данного земельного участка  установлены ст. 22.2 Правилами землепользования и застройки городского округа «Поселок Агинское» применительно ко всей территории городского округа «Поселок Агинское»», принятые Решением Думы городского округа «Поселок Агинское» от 22.06.2015 № 67   (редакции решений Думы городского округа «Поселок Агинское» от 27 апреля 2017 года № 19; от 14 июня 2018 года № 30).

Параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства: обслуживание автотранспорта.

Согласно протоколу о результатах аукциона 21000026750000000085-3 победителем по лоту №1 признан ДУ.

Также исходя из содержания протокола, следует, что заявитель жалобы допущен к участию в торгах.

          Положение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части требований об указании в извещении о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не обозначает необходимости наличия таких условий для подключения, но является требованием о предоставлении исчерпывающих сведений о возможности застройки участка.

Таким образом, заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.1 1 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом, как следует из имеющихся в представленных организатором торгов документов, сведения о параметрах разрешенного использования строительства объекта и о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения имеются в информационном сообщении и приложенной аукционной документации. Данная информация коррелируется с ответом №031 от 27.11.2023 филиала ПАО «Россети Сибирь» -«Читаэнерго», представленного заказчиком к рассмотрению жалобы (подключение объекта к электрической сети возможно); ответом от 05.07.2023 ООО «Тепловик» (для данного объекта нет технической возможности для подключения к тепловым сетям); ответом Муниципального предприятия «Водоснабжение» городского округа «Поселок Агинское» от 16.11.2023 года (об отсутствии возможностей подключению водоснабжения).

К тому же комиссия отмечает, что поскольку заявитель жалобы подал заявку на участие в торгах, обладал правом на участие на равных со всеми остальными участниками, при этом миновал саму процедуру конкурентной борьбы, комиссией Управления усматривается со стороны заявителя жалобы намерение причинить вред другому лицу – участнику торгов, ставшему победителем.

Исходя из вышеизложенного, комиссией Управления нарушений организатором торгов процедуры размещения документации не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия:

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К  необоснованной.

 

В соответствие со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны