Решение б/н Решение по жалобе Восточно-Сибирского филиала ФГУП «Госземка... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 127 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

24 июля  2009 года                                                           

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,  специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  Восточно-Сибирского филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ на нарушение требований  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Агинскому Бурятскому округу   (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на проведение землеустроительных и кадастровых работ на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения Национального парка «Алханай» Агинского Бурятского округа Забайкальского края,

в присутствии представителя   заказчика:  ;

представителя заявителя: ,

 

УСТАНОВИЛА:

17 июля  2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от  Филиала  ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ (далее - «заявитель») на действия  председателя конкурсной комиссии заказчика  при  проведении указанного конкурса.

По мнению заявителя при проведении процедуры вскрытия конвертов председателем конкурсной комиссии допущено нарушение пункта 5 статьи 26 Закона о размещении заказов, а именно не оглашены сведения, предусмотренные данной нормой. Особое внимание заявитель просит обратить на сведения о: наличии у участников размещения заказа сертификатов соответствия менеджмента качества ГОСТ РИСО 9001,  копий актов ранее выполненных аналогичных работ и копий документов об образовании по специальности землеустройство.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, по итогам рассмотрения жалобы выдать заказчику предписание об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа и проведении процедуры вскрытия конвертов в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

Представитель заказчика с указанными требованиями не согласился, пояснив следующее.

02 июля 2009 года аукционной комиссией заказчика была проведена процедура вскрытия конвертов. Вскрытие конвертов с заявками проводилось, согласно очередности поступления заявок.

При вскрытии пакета с конкурсной заявкой заявителя председателем комиссии было объявлено количество документов согласно описи представленной в заявке, а также указано, что в составе заявки имеются все требуемые документы, что подразумевает  представление участником всех документов и сведений. Более того, в протокол вскрытия конвертов была внесена информация о количестве представленных документов.

Кроме всего, представитель заказчика обращает внимание на тот факт, что по критерию «Качество выполнения работ и квалификация участника конкурса» заявка заявителя набрала наибольший балл  - 20 баллов.

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия председателя конкурсной комиссии соответствующими требованиям Закона о размещении заказов в связи, с чем  в  удовлетворении жалобы просит отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого конкурса;

-  конкурсная документация;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- аудиозапись процедуры вскрытия конвертов.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

28 мая 2009 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного конкурса. Одновременно с извещением была размещена  конкурсная документация.

До окончания срока подачи  заявок на участие в конкурсе,  в соответствии с журналом регистрации конкурсных заявок  поступило одиннадцать заявок от: ООО «Геокарт Технология»., ООО «Город»., ФГУП «ВостСиб АГП»., ФГУП «Забайкальское АГП»., «НПП Геокосмос-ГИС»., ЗАО «Гипрозем»., ФГУП «Госземкадастрсъемка»-ВИСХАГИ., ООО «Геоид»., ООО «ОНИКС-М»., ООО «Геолайн»., ООО «Ориент».

02 июля состоялась процедура вскрытия конкурсных заявок, где были вскрыты все конкурсные заявки,  поданные для участия в указанном конкурсе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия считает жалобу Филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе  и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы при вскрытии конвертов председателем комиссии не был объявлен почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт, с заявкой которого вскрывался.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с тем, что конкурсная документация заказчика не содержала требования о представлении конкретной формы предложения о цене, функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ, участники размещения заказа указанную информацию представляли в произвольной форме.

При вскрытии конвертов с заявками участников председателем конкурсной комиссии оглашалась опись документов представленных в составе заявки и информация, указанная в конкурсном предложении участника, которая содержала сведения  об условиях исполнения контракта (критерии оценки).

В соответствии с пунктом 5.1 Информационной карты конкурсной документации критериями оценки конкурса являлись: цена контракта, срок и период исполнения контракта, качество выполнения работ и квалификация участника  конкурса, срок и объем предоставления качества выполняемых работ.

В свою очередь, значимость каждого  критерия определялась по определенной формуле по показателям подкритериев отнесенных заказчиком к указанному виду критерия.

Так, общий балл критерия качество выполнения работ и квалификация участника  конкурса определялся исходя из:

-  количества актов ранее выполненных аналогичных работ за каждый год из последних  5 лет (за каждый представленный акт – 1 балл, за предоставление 5 и более – 5 баллов);

- количества сертификатов соответствия системы менеджмента качества применительно к проектно-изыскательским и земельно-кадастровым работам, проектированию, разработке, производству продукции ГОСТ РИСО 9001 участника конкурса (при предоставлении 5 баллов);

- количества копий документов об образовании по специальности землеустройство (о прохождении профессиональной переподготовки, о повышении квалификации) (за каждую представленную копию – 1 балл, за 5 и более – 5 баллов);

- наличие у участника размещения заказа системы внутреннего контроля за качеством.

При прослушивании аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов комиссией установлено, что председателем комиссии относительно подкритериев указанного выше  критерия  оглашалась информация представленная участниками в конкурсном предложении. Точная цифра представленных сведений председателем не оглашалась. Однако, изучив заявки участников, комиссия считает, что определить наличие указанной информации в составе заявки не представляется возможным в связи с тем, что состав заявок содержит в себе большое количество страниц.

Кроме всего, по указанному критерию заявке заявителя присвоен наибольший балл – 20 баллов, что, по мнению комиссии не привело к нарушению его законных прав. 

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Госземкадастрсъемка» - ВИСХАГИ обоснованной;

2.  Заказчика - Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Агинскому Бурятскому округу признать нарушившим часть 5 статьи 26 Закона о размещении заказов;

3.   Передать материалы жалобы должностному лицу Забайкальского УФАС России для решения вопроса о привлечении к административной ответственности членов комиссии заказчика по признакам административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

4. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на итоги торгов предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны