Решение б/н Реклама пива от 3 марта 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 02.03.2010                                                                                                                 Чита

Полный текст решения изготовлен 03.03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России  по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе по факту распространения рекламы пива следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО» с изображением рыбы и пивного стакана, расположенной по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99, у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и пунктом 12 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), 28 декабря 2009 года Забайкальским УФАС России было возбуждено производство по делу № 30 по признакам нарушения части 3 статьи 22 Закона  о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя Н.

Дело рассматривалось в заседаниях 27 января и 2 марта 2010 года.

 В ходе рассмотрения дела Комиссией были изучены фотографии с изображением указанной выше рекламной конструкции, а  также иные документы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама это - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объект рекламирования в данном случае является товар – пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно Свидетельству о внесении в реестр объекта потребительского рынка № 9565-ЕРПР, действующему с 14.06.2005 до 01.01.2010 индивидуальный предприниматель Н. осуществляет деятельность по адресу: г. Чита, 5 мкр., д 30, пом. 99.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 16.08.2005 встроенно-пристроенное нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30., пом. 99 находится в общей совместной собственности у Н. и Е.А.Н. (далее - Свидетельство).

Объект рекламирования определен индивидуальным предпринимателем Н.

Следовательно, в данном случае рекламодателем является индивидуальный предприниматель Н.

В силу части 6 статьи 38 Закона о рекламе индивидуальный предприниматель Н., как рекламодатель, несет ответственность за нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела статус индивидуального предпринимателя Н. как рекламораспространителя не установлен.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия;

 

                                                                                   РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО», расположенную по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99, у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях, с изображением рыбы и пивного стакана, поскольку она нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Н. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                     

Члены Комиссии                                                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 30

 

Резолютивная часть предписания объявлена 02.03.2010

Полный текст предписания изготовлен 03.2010

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – вр.и.о. руководителя управления,

члены Комиссии:

начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы;

главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

 на основании своего решения от 02.03.2010 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы пива следующего содержания: «ХОЛОДНОЕ ПИВО НА РАЗЛИВ КРУГЛОСУТОЧНО», расположенной по адресу: г. Чита, 5 мкр., д. 30, пом. 99 у входа в бар с использованием перетяжки, закрепленной на деревьях, с изображением рыбы и пивного стакана, поскольку данная реклама нарушает требования части 3 статьи 22  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Н. в течении 5 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения законодательства РФ о рекламе.

2.  Индивидуальному предпринимателю Н. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 10 апреля 2010 года.

 В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны