Решение №02-05-780 Решение от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

<...>

 

17.02.2021 № 02-05-780

На № ____________ от _______________

 

 

 

ИП Ухинов <...>

<...>

 

Организатор аукциона:

Министерство природных ресурсов Забайкальского края

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                  г. Чита

объявлена 15 февраля 2021 года,

решение в полном объеме

изготовлено  17 февраля 2021 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-35/2021  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –руководитель управления <...>;

Члены Комиссии:

<...>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

<...>– заместителя главного государственного лесного инспектора Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности <...>;

<...>  – консультанта отдела арендных  отношений управления лесопользования Министерства природных ресурсов Забайкальского края по доверенности <...>.;

 

рассмотрев жалобу ИП Ухинова Г.Ю  на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (далее – Организатор аукциона) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

26 января 2021 года (вх. № <...>) поступила жалоба Ухинова Г.Ю. на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края (при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности.

Из содержания жалобы следует.

На сайте torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Электронная площадка: https://torgi.rts-tendei\ru/

Номер процедуры: 48338

Способ размещения закупки: Аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности.

Величина первой ставки/начальная цена   286 803,60 руб.

Наименование: Лот № 4 - местоположение лесного участка: Забайкальский край, Петровск-Забайкальское лесничество Малетинское участковое лесничество, кварталы №№ 252-255, 257, 263, 273, общей площадью - 7432 га, объем ежегодной возможной заготовки древесины 3468 мЗ.

Организация, осуществляющая размещение: Минприроды Забайкальского края

Продавец: Российская Федерация, от имени которого уполномочено Министерство природных ресурсов Забайкальского края

Почтовый адрес: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136

Место нахождения: 672000, Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 136

Контактное лицо: Комогорцева Екатерина Петровна.

Адрес электронной почты: lesotd@mail.ru

Номер контактного телефона: +7(3022)352572.

Доводы жалобы:

Информация по данному лоту носит противоречивый характер по следующим основаниям: В составе документов лота № 4 присутствует проект Договора аренды лесного участка для заготовки древесины (далее договор). В приложении №4 Договора представлен РАСЧЕТ арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного в целях использования лесов для заготовки древесины. Данное расчет вводит потенциальных участников аукциона в заблуждение, т.к. запас в ликвиде лиственницы состоит из 1072 куб.м. средней, 197 куб.м. мелкой, 33 куб.м. дров, что в сумме дает 1302 куб.м., однако в таблице приведено значение 7129 куб.м. Также, ставка платы за древесину на корню за породу «Сосна» рассчитана неверно. 12563,10 руб. за крупную, 22812,30 руб. за среднюю, 1749,60 за мелкую, 176,22 руб. за дрова, что в сумме дает 37301,22 руб., однако в таблице приведено значение 1302 руб.

Заявитель считает,   что  данные  проекты  договоров   приведены  неверно,   не  соответствуют  проектной документации, и вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона.

На основании вышеизложенного заявитель ПРОСИТ:

1.         Признать жалобу обоснованной.

2.         Приостановить процедуру.

3.         Выдать  организатору аукциона обязательное для исполнения предписание  о  приведении аукционной документации в соответствии с действующим законодательством.

02.02.2021г. Заявителем представлены дополнения  к жалобе следующего содержания:

Информация по лоту № 4 носит противоречивый характер по следующим основаниям. В приложенном файле к аукциону «Извещение ДЕКАБРЬ 2020-3», а также в файле с названием «Форма заявки и порядок заполнения» указаны разные реквизиты для перечисления задатка.

 

Реквизиты   в   файле   «Извещение   ДЕКАБРЬ 2020-3»

 

Реквизиты указанные в файле «Форма заявки и
порядок заполнения»

Задаток перечисляется на счет Министерства природных ресурсов Забайкальского края: УФК по Забайкальскому краю (Минприроды Забайкальского края), ИНН 7536095945, КПП 753601001,  Наименование банка:  Отделение ЧитабанкаРоссии//УФКпоЗабайкальскому
краю г. Чита, «БИК» Банка - 017601329, «Сч.
№» Банка (единый казначейский счет)-
40102810945370000063, «Сч. №» Получателя
(казначейский счет, открытый в УФК по
Забайкальскому        краю) 03222643760000009100, л/с - 05912019740.

 

 

Задаток перечисляется на счет Министерства природных ресурсов Забайкальского края: УФК по Забайкальскому краю (Минприроды Забайкальского края), ИНН 7536095945, КПП 753601001,   Отделение   Чита   г.   Чита,   БИК 047601001,   р/с   40302810800002000056,   л/с 05912019740

 

Заявитель считает, что данные указанные в документации приведены неверно, противоречивы, и вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона.

Рассмотрение жалобы назначено на 04 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

03.02.2021г. от Министерства природных ресурсов Забайкальского края поступили возражения следующего содержания.

Приказом Министерства от 18.12.2020 г. № 2081 «О выставлении на аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности» в соответствии с главой 8 Лесного Кодекса Российской Федерации и Положением о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, в целях организации предоставления лесных участков в аренду по видам использования, предусмотренных статьёй 25 Лесного кодекса Российской Федерации, развития договорных отношений в лесопользовании, принято решение о выставлении на аукцион на право заключения договора аренды для заготовки древесины лесного участка: лот № 4 - местоположение лесного участка: Забайкальский край, Петровск-Забайкальское лесничество Малетинское участковое лесничество, кварталы №№ 252-255, 257, 263, 273, общей площадью - 7432 га, объем ежегодной возможной заготовки древесины 3468 м3 (далее - лесной участок).

Аукционная документация сформирована в соответствии с главой 8 Лесного Кодекса Российской Федерации.

Количественные и качественные характеристики лесного участка, несоответствие которых явилось основанием для подготовки вышеупомянутой жалобы, сформированы и отражены в проектной документации, утвержденной приказом Министерства от 18.11.2020 г. № 1834 «Об утверждении проектной документации лесного участка Петровск-Забайкальского лесничества» и размещенной на официальных сайтах торгов (www.rts-tender.ru и www.torgi. gov.ru) в составе аукционной документации.

Указанные данные, относительно лесного участка, были использованы при подготовке проекта договора аренды, который также является обязательным к размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством РФ (www.torgi. gov.ru) и на электронной площадке ("www.rts-tender.ru).

При тщательном изучении проекта договора установлено, что при внесении сведений в Приложение № 4 к договору аренды лесного участка «Расчет арендной платы по договору аренды лесного участка, заключенного в целях использования лесов для заготовки древесины» в строках «итого» по породе сосна и породе «лиственница» и в графе «итого» допущена техническая ошибка, которая не повлекла за собой каких-либо изменений установленного объема заготовки древесины, который явился основанием для расчета минимальной ставки платы за 1 м3 древесины в соответствии с постановления Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» и не повлияло на размер арендной платы по лесному участку, являющейся существенным условием договора аренды.

Данные о товарной структуре принятой расчетной ежегодной нормы пользования по всем видам рубок в ликвиде по составляющим породам в пределах хозсекций и категориям крупности деловой древесины по лесному участку, отраженные в таблице 9.2 проектной документации идентичны данным, указанным в Приложении № 3 к договору аренды лесного участка «Ежегодный объем заготовки древесины» проекте договора аренды.

Необходимо отметить, что основным документом, содержащим характеристику лесного участка является проектная документация, при этом договор аренды лесного участка, размещенный на сайтах www.torgi.gov.ru и www.rts-tender.ru имеет статус «ПРОЕКТ» и при окончательном его формировании по итогам аукциона для подписания сторонами, необходимые данные могут быть откорректированы, без существенных изменений предмета аукциона.

На основании изложенного, считаем, что допущенная техническая ошибка не влечет за собой нарушения прав участников лесного аукциона.

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2021 года в 14 часов 15 минут по адресу: г. Чита, <...>.

11.02.2021 в адрес Забайкальского УФАС России от Министерства природных ресурсов Забайкальского края поступили  дополнения на возражения по жалобе  № 075/10/18.1-35/2021 следующего содержания. 

Сведения о проводимом 05.02.2021 г. аукционе размещены на сайтах www.torgi.gov.ru (номер извещения 291220/3263961/01) и www.rts-tender.ru (номер процедуры 48338).

Извещение о проведении лесного аукциона включает в себя следующие сведения:

1)        об организаторе аукциона;

2)        о реквизитах решения о проведении аукциона;

3)        о предмете аукциона;

4)        о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5)        о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6)        о месте, дате и времени проведения аукциона;

7)        о начальной цене предмета аукциона;

8)        о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9)        о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.    

Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, содержит:

1)        проектную документацию лесного участка (прилагается на 31 л.);

2)        выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка (прилагается на 5 л.);

3)        проект договора аренды лесного участка (прилагается на 29 л.);

4)        форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

Данные о товарной структуре принятой расчетной ежегодной нормы пользования по всем видам рубок в ликвиде по составляющим породам в пределах хозсекций и категориям крупности деловой древесины по лесному участку, отраженные в таблице 9.2 проектной документации идентичны данным, указанным в Приложении № 3 к договору аренды лесного участка «Ежегодный объем заготовки древесины» в проекте договора аренды.

При расчете размера арендной платы взяты данные из таблицы 9.2 проектной документации.

Следует отметить, что ниже таблицы с расчетом минимальной ставки платы за 1 м3 древесины в Приложении 4 к проекту договора аренды приведена формула расчета, из которой видно, что установленный объем заготовки древесины составляет 3468 м3:

«Ставка платы, установленная Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 г. № 310 за 1 м3 древесины на корню с применением коэффициента 1,0 составляет 30,4 рублей:

105429,42/ 3468 = 30,4, где:

-105429,42 руб. - всего плата по ставкам за древесину на арендованном лесном участке;

-3468 м3 - установленный объем заготовки древесины».

На основании изложенного, считаем, что допущенная техническая ошибка не влечет за собой нарушения прав участников лесного аукциона.

По жалобе № 075/10/18.1-35/2021 в части реквизитов для перечисления задатка сообщаем следующее.

С 01.01.2021 г. вступил в силу новый Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок) и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 г. № 66н взамен Порядка, ранее утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. № 125н и утрачивающего силу с 01.01.2021 г.

Письмом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-13-48/04-3143 от 06.11.2020 г. «О мероприятиях по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей» доведена информация о том, что по согласованию с Банком России предусмотрен переходный период, в течение которого будут одновременно функционировать как действующие банковские счета Управления, открытые в подразделении Банка России, так и казначейские счета.

Приказ Министерства от 18.12.2020 г. № 2081 «О выставлении на аукцион на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности» издан в 2020 году, аукцион размещен 29.12.2020 г. на сайтах www.torgi.gov.ru (номер извещения 291220/3263961/01) и www.rts-tender.ru (номер процедуры 48338), дата начала подачи заявок на участие в аукционе - 30.12.2020 г., аукцион назначен на 05.02.2021 г., то есть размещение информации о проводимом аукционе, дата начала подачи заявок и дата его проведения совпали с переходным периодом на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей.

В файле «Форма заявки и порядок заполнения» указаны реквизиты, действующие на дату начала подачи заявок.

В файле «Извещение ДЕКАБРЬ 2020-3» указаны реквизиты для внесения задатка, действующие с 01.01.2021 г.

Заявители, желающие внести задаток до 01.01.2021 г. не были ущемлены в своих правах.

Таким образом, сведения о реквизитах для перечисления задатка, указанные в файлах «Извещение ДЕКАБРЬ 2020-3» и «Форма заявки и порядок заполнения» не носят противоречивого характера.

Следует отметить, что от гр. Ухинова Г.Ю. заявка на участие в аукционе, назначенном на 05.02.2021 г., в установленный срок по лоту № 4 и задаток в размере 286803,6 руб. не поступали.

Копия протокола о рассмотрении заявок № U48338-1 и о результатах лесного аукциона № U48338-2 прилагаются на 24 листах.

На основании изложенного, считаем, что сведения о реквизитах для перечисления задатка, не влекут за собой нарушения прав участников лесного аукциона.

 

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 78 Лесного кодекса РФ (далее-ЛК РФ) решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается в размере ежегодной арендной платы, равной минимальному размеру арендной платы, определенному в соответствии со статьей 73 настоящего Кодекса.

Информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

Довод заявителя о разночтениях в расчете запаса древесины, указанном  в приложении № 4  проекта договора арендной платы несостоятелен. Техническая ошибка в приложении № 4 проекта договора не повлияла на установление начальной цены предмета аукциона.

Таким образом, рассчитанная  организатором аукциона величина  начальной цены предмета аукциона  не стала  препятствием  для равного доступа участников и потенциальных участников к участию в аукционе.

Довод Заявителя о том, что в приложенном файле к аукциону «Извещение ДЕКАБРЬ 2020-3», а также в файле с названием «Форма заявки и порядок заполнения» реквизиты для перечисления задатка приведены неверно, противоречивы и вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона, несостоятелен.

Согласно Письму Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-13-48/04-3143 от 06.11.2020 г. «О мероприятиях по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей» доведена информация о том, что по согласованию с Банком России предусмотрен переходный период, в течение которого будут одновременно функционировать как действующие банковские счета Управления, открытые в подразделении Банка России, так и казначейские счета.

С 01.01.2021 г. вступает в силу новый Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок) и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2020 г. № 66н взамен Порядка, ранее утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 г. № 125н и утрачивающего силу с 01.01.2021 г.

В извещение о проведении аукциона указана дата и время начала подачи заявок на участие 30.12.2020 04:00, соответственно реквизиты были указаны, действующие с 2021г., а в форме заявки и порядке ее заполнения указаны реквизиты, действущие в 2020г.

В соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю № 91-13-48/04-3143 от 06.11.2020 г. «О мероприятиях по переходу на казначейское обслуживание и систему казначейских платежей» предусмотрен переходный период, в течение которого будут одновременно  функционировать как действующие  банковские счета, открытые в подразделении Банка России, так и казначейские счета.

Согласно пункту 15 статьи 78 ЛК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о предмете аукциона;

4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;

5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;

6) о месте, дате и времени проведения аукциона;

7) о начальной цене предмета аукциона;

8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона ("шаге аукциона"), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;

9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:

а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;

10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;

11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 ЛК РФ;

12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;

13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 ЛК РФ.

Документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:

1) проектную документацию лесного участка;

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;

3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;

4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

В извещении о проведении аукциона указан действующий счет Министерства природных ресурсов Забайкальского края.

Содержание формы заявки на участие в аукционе, а также инструкции по ее заполнению законодательно не установлено и не предполагает обязательное указание банковских реквизитов для перечисления задатка.

Основными документами, которыми должны руководствоваться участники аукциона является извещение и проектная документация.

Таким образом,  по лоту № 4 не было подано ни одной заявки,  ИП Ухинов Г.Ю. не являлся участником данного аукциона, права Заявителя как потенциального участника  аукциона нарушены не были.

На основании вышеизложенного, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Министерства природных ресурсов Забайкальского края, нарушения прав и введение в заблуждение участников, потенциальных участников аукциона, на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в Федеральной собственности.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ухинова Г.Ю. на действия Министерства природных ресурсов Забайкальского края при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка по Лоту № 4, находящегося в Федеральной собственности необоснованной.

 

В соответствие со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны