Решение б/н Решение по рассмотрению жалоб ООО УК "Коммунальное хозяйство... от 6 июня 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалоб № 63 , № 64
о нарушении законодательства при размещении заказа
06 июня 2011 года г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: заместителя руководителя Забайкальского УФАС России;
Членов комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, главного специалиста этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО УК «Коммунальное хозяйство», ООО «Забтрансстрой» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов …» государственным заказчиком – Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю при проведении открытого аукциона в электронной форме (0391100021711000004) на выполнение капитального ремонта кабинетов в здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю по адресу: г. Чита, ул. Анохина, д. 83,
в присутствии представителей заказчика; представителей заявителя; представителя ООО «Забтрансстрой»,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2011 года в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Коммунальное хозяйство» на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Заявитель считает отказ не обоснованным, просит отменить результаты рассмотрение первых частей заявок и провести повторную процедуру. По мнению заявителя, предложенные эквивалентные материалы могут быть согласованы с заказчиком в процессе исполнения контракта.
02 мая 2011 года поступила жалоба ООО «Забтрансстрой» на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок этого же аукциона. Заявитель также считает отказ необоснованным, поскольку заявка оформлена в соответствии с требованиями законодательства и просит отменить результаты рассмотрения заявок.
Заявитель считает, что представленное согласие на выполнение работ, означает, что участник размещения заказа согласен выполнить все работы, согласно требованиям документации об аукционе.
Представитель заказчика считает решение об отклонении заявок законным и обоснованным.
В части отклонения заявки ООО УК «Коммунальное хозяйство» представитель заказчика пояснил, что заявитель не указал качественные характеристики товара, используемые при выполнении работ, так по позиции 31 таблицы заявителем предложено: «устройство потолков реечных «Грильято» пирамидального типа или эквивалент»; по позиции 50 предложено: «устройство светового шнура «Дюралайт» или эквивалент».
В аукционной документации указаны конкретные требования к используемому товару: радиатор биметаллический (батарея): межосевое расстояние -
Также указаны качественные показатели потолков реечных «Грильято» пирамидального типа - ячеистые подвесные потолки изготавливаются из алюминия толщиной
Качественные показатели светового шнура «Дюралайт»: гибкий сетевой шнур, представляющий собой сплошную трубку из прозрачного пластика (ПВХ), в который запрессована непрерывна гирлянда из светодиодов, 4-х канальный дюралит, который работает, в режиме разнообразной светодинамики (чейзинг, мультичейзинг).
Натяжной потолок - глянцевый. Двухуровневый потолок - 2-х ступенчатый из ГВЛ по металлическому каркасу.
Ламинированное напольное покрытие (ламинат): 33 класс прочности, с четырех сторонней фаской, толщина плиты -
Участником размещения заказа ООО «УК «Коммунальное хозяйство» не указаны конкретные показали, вышеуказанного товара.
Требование о предоставлении конкретных показателей используемого товара определено в пункте 3.3.2.Аукционной документации, в соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
По существу жалобы ООО «Забтрансстрой» заказчик пояснил, что заявитель не представил в составе заявки конкретные показатели товара, предусмотренные пунктом 3.3.2 Аукционной документации и подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
В результате проверки установлено, что 19 мая 2011 года заказчик разместил извещение о проведении указанного электрона на электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». На участие в аукционе поступило 10 заявок. Под № 1 - заявка ООО «Забтрансстрой», № 7 – заявка ООО УК «Коммунальное хозяйство»
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30 мая 2011 года № 1, заявителям отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Участниками размещения заказа не представлены конкретные показатели используемого товара, в соответствии с требованиями подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункта б пункта 2 части 3.3.2 Аукционной документации.
Заявка № 7 не содержит конкретного предложения о поставляемом товаре, используемом при выполнении работ.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Требования к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе изложены в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями аукционной документации, при выполнении работ участник размещения заказа использует товар.
Требования к товару изложены в техническом задании. Согласно техническому заданию предусмотрено установка потолков реечных «Грильято» пирамидального типа или эквивалент (позиции 31), устройство светового шнура «Дюралайт» или эквивалент (позиция № 50) и указаны технические характеристики товара.
Поскольку предметом аукциона является выполнение работ, для выполнение которых используется заявленный заказчиком товар, то в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать как согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8 настоящего закона, так и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Данная норма отражена в подпункте б) пункта 2 части 3.3.2 Документации об аукционе.
В ходе проверки установлено, что при указании характеристик используемого товара ООО УК «Коммунальное хозяйство» по позициям 31, 50 Технического задания предложило «или эквивалент», не указав его технические характеристики, что является нарушением подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов
Заявление представителя ООО УК «Коммунальное хозяйство», что данные позиции будут согласованы в процессе исполнения контракта, Комиссия считает необоснованными, поскольку нормами Закона о размещении заказов данный порядок не предусмотрен.
Комиссия также установила, что заявка представленная ООО «Забтрансстрой», не содержит показателей предлагаемого товара, что также является нарушением подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..», частью 8 статьи 9 , Закона о размещении заказов, комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобы ООО УК «Коммунальное хозяйство», ООО «Забтрансстрой» необоснованными.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: