Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭкоСтройПрое... от 8 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 135 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 июля  2009 года                                                           

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; ведущий специалист-эксперт этого же отдела, рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «ЭкоСтройПроект» на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  62 отдел заказов и поставок (материальных средств служб тыла), при проведении открытого аукциона на поставку бумаги туалетной в 2009 году для нужд Министерства обороны Российской Федерации 62 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла),

в присутствии представителей заказчика и ООО «ЭкоСтройПроект»,

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «ЭкоСтройПроект» (далее - заявитель) на действия государственного заказчика при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок ООО «ЭкоСтройПроект» не допущен к участию в аукционе. Причиной отказа в допуске явилось несоответствие заявки требованию приложения № 1 документации об аукционе (отсутствовали сведения о стране происхождения товара).

Кроме того, заявитель обращает внимание на то что, заказчиком нарушено требование части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе  не содержит указаний положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка.  

По мнению заявителя, допущенные нарушения повлияли на итоги аукциона, в связи с чем, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу по итогам рассмотрения выдать предписание об отмене протокола рассмотрения и проведении процедуры рассмотрения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Заказчик с доводами заявителя не согласился, пояснив следующее.

Пункт 9 раздела 2 документации об аукционе предусматривает предоставление участником размещения заказа сведений, установленных в приложении № 1. Однако указанные сведения представлены не по форме. Кроме того, данное приложение к заявке не содержит указания страны происхождения товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, заказчик просит в удовлетворении жалобы ООО «ЭкоСтройПроект»  отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены документы:

- извещение о проведении открытого аукциона;

- документация об аукционе;

- протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

- выписка из официального сайта о размещении информации.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

22 июня 2009 года заказчиком объявлен открытый аукцион на поставку бумаги туалетной в 2009 году для нужд Министерства обороны Российской Федерации 62 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла).

21 июля 2009 года состоялась процедура рассмотрения заявок, по итогам которой участник размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» не допущен к участию в аукционе.

24 июля 2009 года проведен аукцион, по результатам которого аукцион признан несостоявшимся.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон,  комиссия Забайкальского УФАС России считает жалобу ООО «ЭкоСтройПроект» частично обоснованной последующим основаниям.

Часть 1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Подпункт 3 пункта 1 документации об аукционе устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных и качественных характеристиках товара.

В соответствии с пунктом 9 раздела 2 документации об аукционе участник размещения заказа должен описать предлагаемые к поставке товары их функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики и иные предложения государственного контракта используя для этой цели форму, установленную в приложении № 1 документации.  

Пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов устанавливает, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе  участник размещение заказа не допускается аукционной комиссий к участию в аукционе в случае, если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе.

Заявка ООО «ЭкоСтройПроект» содержит приложение № 1, форма которой не соответствуют форме, установленной заказчиком.  Кроме того, заявка не содержит указания на страну происхождения товара, что является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, участнику размещения заказа ООО «ЭкоСтройПроект» отказано в допуске к участию в аукционе обосновано.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки комиссией Забайкальского УФАС России выявлено нарушение порядка проведения процедуры рассмотрения заявок.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещения заказа на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией  оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В нарушение указанной нормы протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 21.07.2009 № 090622606841 не содержит обоснования отказа в допуске с указанием положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе. 

Однако указанное нарушение было устранено заказчиком 24.07.2009 года  путем размещения на официальном сайте  дополнений к протоколу рассмотрения заявок.

Иных нарушений Закона о размещении заказов комиссией Забайкальского УФАС России не выявлено.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ООО «ЭкоСтройПроект» частично обоснованной.

2. Заказчика - 62 отдел заказов и поставок (материальных средств служб тыла) признать нарушившим часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов предписание не выдавать.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны