Решение б/н Решение по рассмотрению жалоб ООО "Сельхозинвест", ООО "Би... от 3 мая 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по  рассмотрению жалоб  № 18, № 19, № 20  о нарушении  законодательства при размещении заказов

 

05 марта 2011 года                                            

 

#G0Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Заместитель комиссии:   главный государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта этого же отдела, специалист – эксперт этого же отдела, рассмотрев  жалобы  ООО «Сельхозинвест», ООО «Бизнес-Индустрия», ООО «Производственно-строительная компания»  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком – ГОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права» Читинский институт (филиал) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Реконструкция здания по адресу: г. Чита, ул. Нерчинская, дом 17», 

в присутствии представителей заказчика,  представителя ООО  «Производственно-строительная компания»,   

представители ООО «Сельхозинвест», ООО «Бизнес-Индустрия» на заседание комиссии не явились, о времени и месте были извещены должным образом, 

 
УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступили  жалобы:  28.02.11 года от  ООО «Сельхозинвест»  (далее - заявитель № 1),  01.03.11 года  от ООО «Производственно – строительная компания»   (далее - заявитель № 2)  и ООО  «Бизнес- Индустрия»  (далее заявитель № 3),  на действие заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Реконструкция здания по адресу: г. Чита, ул. Нерчинская, дом 17. 

          Адрес заказчика:  Забайкальский край, г. Чита, ул. Анохина, 57.

          Указанные жалобы поданы  в порядке и сроки, предусмотренные статьей 58 Закона о размещении заказов. 

  Из существа жалоб следует, что в аукционной документации заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения заказа (во второй части заявки) копии документов, подтверждающих   его соответствие требованиям Федерального закона от 25.06.202 № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно - лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

Заявители считают данное требование противозаконным, поскольку виды работ, указанные в проектно сметной документации, не входят в перечень работ подлежащих лицензированию. Предметом контракта является реконструкция здания, т.е. осуществление работ, не попадающих под понятие «сохранение объектов культурного наследия» данного в части 1 статьи 40  Закона об объектах культурного наследия.

Заявители также считают, что требование об одновременном предоставлении лицензии на осуществление деятельности  по реставрации объектов культурного наследия и допуск к работам по организации строительства являются взаимоисключающими.

Заявитель № 1  считает действия   заказчика о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия противоправными, поскольку заказчик  не предоставил в составе аукционной документации сведения об объекте, на основании которых объект можно отнести к объектам культурного наследия.          

 Заявители просят  признать действия заказчика противозаконными и выдать предписание об устранении нарушения.

Представитель заказчика не согласился с доводами заявителей и пояснил, что требование о наличии лицензии включены в аукционную документацию  на основании требований пункта 3 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия. В состав сметной документации раздела «Локальный  сметный расчет на  демонтажно-восстановительные общестроительные работы» входит ряд работ  связанных с реставрацией здания (пункты 71, 72, 73, 76, 78, 264, 281, 621, 622, 624,  625, 627, 754, 757, 761, 762). Об отнесение указанного здания к объектам   культурного наследия подтверждены  справками Комитета культуры Читинской области  от 26.06.2008 № 195-ОКН и письма Министерства культуры Забайкальского края от 31.12.2010 № 367- ОКН.

 В заседании Комиссии  объявлен перерыв для представления заказчиком дополнительных документов.

После перерыва на заседание комиссии присутствовала  представитель Министерства культуры Забайкальского края. 

         В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка.  

В результате проверки установлено, что 07 февраля  2011 года заказчик разместил на официальном сайте извещение о проведении указанного аукциона. Начальная цена контракта составляет х рублей.

 В соответствии с письмом Министерства культуры Забайкальского края от 03.03.2011 № 02-06-25/378 здания «Дома доходные А.Е. Духая» по ул. Нерчинская, 17 являются объектами культурного наследия регионального значения.   Из письма Министерства культуры Забайкальского края от 31.12.2010 № 367-ОКН  следует, что Министерством культуры Забайкальского края выдано разрешение  от 31.08.2010 № 25-10 на производство работ по объекту культурного наследия «Дом доходный Духая»  (г. Чита, ул. Нерчинская, 17, блок № 1). 

В соответствии с техническим заданием  (раздел № 8 документации об аукционе) реконструируемое здание является объектом культурного наследия, что предусматривает обеспечение сохранности элементов, деталей, конструкций, представляющих историческую и культурную ценность.

В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 аукционной документации  вторая часть заявок на участие  в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов: выданное саморегулируемой организацией  свидетельство о допуске к работам по организации строительства и наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.         

               Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.    

         В соответствии с пунктом 41 статьи 17 Федерального закона  от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52  Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Перечень видов работ утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 « Об утверждении  Перечня видов работ…».

В соответствии с пунктом 3 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия  к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Согласно понятиям, изложенным в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности  лицензия  - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе с указанием конкретного вида работ.

Согласно пункту 1 статьи 40 Закона  об объектах культурного наследия  сохранение объекта культурного наследия это  направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение сторон,  Комиссия считает, что поскольку предметом аукциона является   реконструкция здания, которое является  объектом культурного наследия, заказчик вправе предъявить к участникам размещения заказа требование о наличии   лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

В тоже время, в ходе проверки установлено, что сметная документация содержит только часть работ,   которые обеспечивают  ремонтно-реставрационные работы здания.   

          Поскольку в соответствии с действующим законодательством лицензия выдается на конкретные виды работ, Комиссия считает, что  при установлении  требования о предоставлении лицензии,  заказчик должен  указать конкретные виды работ,  на которые требуется предоставление лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия.

         Таким образом,  Комиссия считает, что при установлении заказчиком требований к участникам размещения заказа о предоставлении лицензии (на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия)  без указания конкретных видов работ является нарушением  требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.   

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти …..»,  пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобы ООО «Сельхозинвест», ООО «Бизнес-Индустрия», ООО «Производственно-строительная компания»  необоснованными.

 2.  Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11  Закона о размещении заказов.

           3.  Выдать предписание об аннулировании аукциона  путем отмены извещения № 0391100022411000001 о проведении аукциона в электронной форме в срок до 11 марта 2011 года.  

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика,  уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                                                                                 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны