Решение б/н Решение и Предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 8 марта 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по рассмотрению жалобы № 136 о нарушении законодательства при размещении заказа

 

29 июля  2009 года                                                           

г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

Председатель комиссии: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России.

Члены комиссии:

главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России, ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу, поступившую от  ООО «Челябагроснаб-Шининвест»,  на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным заказчиком –  ГУ «Противопожарная служба Забайкальского края» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона  на поставку запасных частей для автотракторной техники (трактора, бульдозера) в августе-декабре 2009 года, 

в присутствии представителей   заказчика;

ООО «Челябагроснаб-Шининвест» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

 

УСТАНОВИЛА:

22 июля  2009 года в Забайкальское УФАС России  поступила  жалоба от ООО «Челябагроснаб-Шининвест» (далее - «заявитель») на действия членов аукционной комиссии заказчика  при  проведении указанного аукциона.

Из существа жалобы заявителя следует, что в процессе проведения процедуры аукциона аукционистом был нарушен пункт 5 статьи 37 Закона о размещении заказов, а именно шаг аукциона не снижен на 0.5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

По мнению заявителя, указанное нарушение повлияло на итоги аукциона в связи с чем, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель заказчика с указанными требованиями не согласилась, пояснив следующее.

В процессе проведения аукциона, аукционистом была объявлена начальная (максимальная) цена контракта х миллиона рублей, после троекратного объявления цены контракта два участника заявили о своем намерении заключить контракт, первым было зафиксировано предложение представителя ООО «АСМ-Ресурс» г. Челябинск (регистрационный номер <...> ), вторым зафиксировано предложение представителя ООО «Челябагроснаб –Шининвест» (регистрационный номе № 1).

В дальнейшем в соответствии со статьей 37 Закона о размещении заказов, аукционистом был снижен «шаг аукциона» на 0,5% до х рублей. После троекратного объявления указанной цены контракта  представитель ООО «АСМ-Ресурс» заявил о своем намерении заключить государственный контракт по предложенной цене. Представитель ООО «Челябагроснаб – Шининвест», карточку не поднял. Таким образом, победителем аукциона был признан ООО «АСМ-Ресурс».

На основании вышеизложенного представитель заказчика считает действия аукциониста при проведении процедуры аукциона соответствующими действующему законодательству о размещении заказов.  В удовлетворении жалобы просит отказать.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа. 

На заседание комиссии представлены и рассмотрены:

-  извещение о проведении открытого аукциона;

-  документация об аукционе;

-  протоколы, составленные в ходе размещения заказа;

- заявки участников размещения заказа;

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  установлено.

24 июня 2009 года заказчиком был объявлен открытый аукцион на поставку запасных частей для автотракторной техники (трактора, бульдозера) в августе-декабре 2009 года. До времени окончания приема заявок было подано пять аукционных заявок от: ООО ««Челябагроснаб-Шининвест», ООО «Трансзапчасть», ООО «АСМ-Ресурс», ООО «БТПК», ООО «ОптТорг».

15 июля по итогам рассмотрения аукционных заявок двум участникам (ООО «Трансзапчасть» и ООО «БТПК») в допуске к участию в аукционе отказано.

17 июля 2009 года состочлся указанный аукцион. По итогам аукциона победителем  признано ООО «АСМ – Ресурс» с ценой контракта х рублей. ООО «Челябагроснаб-Шининчест» было признано вторым участником, предложившим лучшие условия после победителя ценой контракта  х рублей.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, Комиссия считает жалобу ООО ««Челябагроснаб-Шининвест» обоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 5 статьи 37 Закона о размещении заказов в случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

На основании пункта 5 части 5.2  статьи 37 закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведении аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

В нарушение указанных выше  норм после снижения  аукционистом шага аукциона на 0,5 процента ценой контракта х рублей (что составило 4,5 процента) в дальнейшем шаг аукциона не был снижен аукционистом на 0,5 процента, а аукцион признан оконченным.

Кроме всего в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения:

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 закона о размещении заказов документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 4.2-5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе,  в соответствии  с частями 2-3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Таким образом, аукционная документация должна содержать сведения предусмотренные подпунктами в), д) пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно требования к предоставлению  документа, подтверждающего  полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа и решения об одобрении или совершении крупной сделки. Указанные требования не были предусмотрены документацией об аукционе.

Кроме того, в нарушение пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов пунктом 7.3.3 Информационной карты документации об аукционе заказчик установил требование о предоставлении для подтверждения приемлемости

и соответствия продукции требованиям настоящей документации об аукционе, сертификата или паспорта на поставляемую продукцию. Указанные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации  передаются вместе с товаром и не могут быть затребованы заказчиком в составе документов входящих в заявку участника.

Более того, установление указанных требований  повлияло на итоги открытого аукциона так как, по указанному основанию членами аукционной комиссии отказано в допуске к участию  в аукционе двум участникам (ООО «Трансзапчасть» и ООО «БТПК»).

Также комиссия отмечает что, приложение № 2 документации  об аукционе «Спецификация закупаемой продукции» содержит ценовые предложения  запасных частей предлагаемых к поставке. Содержание ценовых предложений в документации об аукционе не предусмотрено Законом о размещении заказов.

Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства от 20 февраля 2006 года № 94 «О федеральном органе исполнительной власти…», частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, частями 3.32, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу   ООО ««Челябагроснаб-Шининвест» обоснованной;

2. Заказчика – ГУ «Противопожарная служба Забайкальского края» признать нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34, пункт 5 статьи 37  Закона о размещении заказов;

3. Заказчику – ГУ «Противопожарная служба Забайкальского края» выдать предписание об аннулировании торгов в форме открытого аукциона   на поставку запасных частей для автотракторной техники (трактора, бульдозера) в августе-декабре 2009 года.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                      

 

ПРЕДПИСАНИЕ 

по рассмотрению жалобы № 136 о нарушении  законодательства при размещении заказа

 

29 июля  2009 года                                                                                                        

г. Чита

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель: заместитель руководителя Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии: главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; ведущий специалист-эксперт этого же отдела,

рассмотрев жалобу,  поступившую от ООО «Челябагроснаб-Шининвест», на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственным  заказчиком – ГУ «Противопожарная служба Забайкальского края» (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона на поставку запасных частей для автотракторной техники (трактора, бульдозера) в августе – декабре 2009 года,

 

предписывает:

Заказчику – ГУ «Противопожарная служба Забайкальского края»:

1. Отменить протокол рассмотрения аукционных заявок от 15.07.2009;

2. Отменить протокол аукциона от  17.07.2009;

3. Аннулировать, торги в форме открытого аукциона   на поставку запасных частей для автотракторной техники (трактора, бульдозера) в августе-декабре 2009 года;

4. Об исполнении  предписания сообщить в Забайкальское УФАС России в срок до 05.08.2009  года.

5.  При дальнейшем размещении заказов не допускать выявленных нарушений Закона о размещении заказов. 

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ответственность за неисполнение предписания предусмотрена частью 7  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

               

Председатель Комиссии:                                                                                          

Члены Комиссии:                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны