Решение №02-05-411 Решение от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

        Резолютивная часть решения                                                                                                           г. Чита

        объявлена 24 января 2022 года,

        решение в полном объеме

        изготовлено 27 января 2022 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-1/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии –<...>

Члены Комиссии:

<...>

при участии:

<...>. представителя ООО «Терос ЗК» (доверенность <...>.)

рассмотрев жалобу (вх.8694 от 29.12.2021) ООО «Забайкалагро» ИНН 7536160577  (далее – заявитель) на действия Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края ИНН 7518001454 (далее – организатор торгов, администрация), при проведении аукциона (№ извещения: 231121/1450750/02) на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:26<...>17, в порядке,  предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление 24.01.2022 поступили документы: ходатайство  о рассмотрении жалобы без участия Заявителя.

В адрес Забайкальского УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба (вх. 8694 от 29.12.2021) ООО «Забайкалагро» (ИНН7536160577, далее - заявитель) на действия Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края ИНН 7518001454 (далее – организатор торгов), при проведении аукциона (№ извещения: 231121/1450750/02) на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:2<...>1:617.

Так, в поступившей жалобе,  указано следующее.

23.11.2021г. организатором торгов - Администрацией Приаргунского муниципального округа Забайкальского края на сайтах https://priarg.75 .ru, https://torgi.gov.ru, в газете «Приаргунская заря», выпуск №82 (10495) от 23.11.2021г., опубликовано извещение № 231121/1450750/02 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, в соответствии с положениями статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации

24.12.2021г. обществом с ограниченной ответственностью «ЗАБАЙКАЛАГРО» (далее - Общество) в адрес организатора торгов передана заявка с приложением документов, в том числе платежного поручения № 996 от 23.12.2021г. о перечисления суммы задатка. Заявка зарегистрирована организатором торгов за № 02 24.12.2021г. в 09 час. 49 мин.

 Уведомлением от 27.12.2021 исх. № 140 постоянно действующая комиссия по реализации объектов муниципальной собственности организатора торгов в составе <...>уведомила Общество о непризнании общества участником аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:26<...>:617 по причине ошибочного указания обществом ИНН в платежном поручении на перечисление задатка и непоступлении на счет, указанный в извещении по проведению аукциона, задатка на 16-00 27.12.2021г.

27.12.2021г. организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещена информация о признании открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:2<...>:617 не состоявшимся, заключении договора аренды на земельный участок с ООО «Терос ЗК».

Общество с ограниченной ответственностью «ЗАБАЙКАЛАГРО» считает, что действиями комиссии по реализации объектов муниципальной собственности организатора торгов, выразившимися в отказе в допуске Общества до участия в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:2<...>1:617 нарушены права и законные интересы Общества и положения п. 18, п. 20, пп. 8 п. 21, ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, что следует из нижеприведенных доводов.

В извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном на сайтах https://priarg.75ru, https://torgi.gov.ru организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 20-ти значный КБК: 90201130000092300244.

Вместе с тем в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном в газете «Приаргунская заря», выпуск №82 (10495) от 23.11.2021г., организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 19-ти значный КБК: 9020110000092300244.

В банковских реквизитах для перечисления задатка, во всех публикациях, организатором торгов, получателем платежа, указан: КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740), КПП получателя платежа: 751801001, корр.счет: 40102810945370000063, казначейский счет: 03232643765380009100, БИК: 017601329, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита.

При заполнении Обществом полей платежного поручения программным способом было установлено, что ИНН - 7518001454, указанный организатором торгов в извещении о проведении аукциона, не является корреспондирующим (относимым) к наименованию получателя платежа   КОМИТЕТ   ПО   ФИНАНСАМ   (Администрация   Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740). При этом, согласно сведений публичного реестра (ЕГРЮЛ) верным ИНН получателя платежа с наименованием КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края является ИНН -7518000901.

Данный ИНН, также как и иные банковские реквизиты для перечисления задатка, в том числе КПП получателя платежа: 751801001, корр.счет:        40102810945370000063,      казначейский счет: 03232643765380009100, ВПК: 017601329, Банк: ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита были указан Обществом при заполнении полей платежного поручения № 996 от 23.12.2021г., которое 23.12.2021г. было принято филиалом «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» БАРЖА ВТБ (ПАО) г. Москва к исполнению и исполнено путем списания со счета Общества № 40702810118240000208 денежной суммы в размере 18 400 рублей на счет 03232643765380009100.

Следует отметить, что в случае заполнения платежного поручения с применением ИНН - 7518001454, указанного организатором торгов в извещении, получателем средств будет выступать Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, что не соответствует наименованию получателя - КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740), указанного организатором торгов в извещении. Более того, при заполнении платежного поручения с применением ИНН-7518001454, указанного организатором торгов в извещении, сформированное платежное поручение вообще не будет содержать указания на получателя КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740) в иных полях платежного поручения отличных от поля «Получатель».

В данном случае Общество полагает необходимым отметить, что перевод денежных средств платежным поручением регламентирован Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение № 762-П).

В Приложении 1 к Положению № 762-П установлены номера и наименования реквизитов платежного поручения.

Места расположения реквизитов платежного поручения в соответствующих полях платежного поручения указаны в Приложениях 2 и 3 к Положению № 762-П.

Реквизит платежного поручения 16 поименован в Приложении 1 к Положению № 762-П как «Получатель».

Приложении 1 к Положению № 762-П не содержит в своем описание реквизита платежного поручения имеющего наименование «Название».

В связи с этим при заполнении поля платежного поручения с реквизитом 16 - «Получатель», Общество опиралось на информацию организатора торгов, опубликованную в извещении № 231121/1450750/02 и правила составления платежного поручения      регламентированные Положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Каких - либо иных указаний по заполнению платежного поручения на перечисление задатка извещение о проведении аукциона не содержит, образца заполнения платежного поручения извещение о проведении аукциона также не содержит.

Изложенное позволяет также утверждать, что «правильно» заполнить платежное поручение с учетом всех противоречивых сведений указанных организатором торгов в извещении о проведении аукциона могло только то лицо, которому были даны конкретные указания, о том как именно и в какой последовательности заполнить поля платежного поручения в целях обеспечения зачисления задатка на счет организатора торгов, что может указывать на наличие сговора между организатором торгов и победителем торгов, с учетом того, что только две заявки были зарегистрированы организатором торгов.

Между тем, по мнению Общества,  вышеуказанные действия организатора            торгов            по опубликованию        недостоверных (взаимопротиворечащих) банковских реквизитов для перечисления задатка, по опубликованию извещения на официальных сайтах и в газете «Приаргунская заря» в различных редакциях, в части указания различных кодов бюджетной классификации, привели к ограничению конкуренции и являются нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой - при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку указание в извещении о проведении аукциона неверных реквизитов для перечисления задатка ограничивает конкуренцию и возможность участия в аукционе потенциальным участникам аукциона.

Как следствие, в данном случае, Обществу было отказано в допуске для участия в аукционе, что привело к тому, что аукцион не состоялся.

При этом, Общество было намерено участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, поскольку общество является сельскохозяйственным товаропроизводителем и занимается растениеводством, в том числе на землях смежных с земельным участком, имеющим кадастровый номер 75:17:26<...>1:617.

Кроме этого, отказ Обществу в допуске для участия в аукционе по существу привел к тому, что договор аренды земельного участка может быть заключен с условием о минимальном размере арендной платы - 92 000 рублей за 1 календарный год, в то время как в случае проведения аукциона размер арендной платы был бы безусловно повышен в ходе торгов, что имело бы положительный эффект для муниципального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите   конкуренции»   по   правилам   ст.   18.1   Федерального   закона   от 26.07.2006 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением                жалоб,        рассмотрение        которых        предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании вышеизложенного, заявитель ПРОСИТ:

1. Принять жалобу к рассмотрению.

2. Признать незаконными действия организатора торгов Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:2<...>1:617.

3. Восстановить нарушенные права и законные интересы общества с
ограниченной ответственностью «ЗАБАИКАЛАГРО» путем выдачи
Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края
предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования
торгов на право заключения договора аренды земельного участка с
кадастровым номером 75:17:2<...>1:617.

Рассмотрение жалобы назначено на 17 января 2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

14.01.2022г. от Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края поступили документы и пояснения следующего содержания.

Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края просит рассмотреть жалобу, назначенную на 17 января 2022 года в 14 часов 30 минут без участия представителя администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края.

Письменные, пояснения:   

1.Постоянно действующая комиссия по реализации объектов муниципальной собственности на территории Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, не признала участником аукциона ООО «ЗАБАЙКАЛАГРО» на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:26<...>1:617.

Согласно п.8 п.п.2 ст.39.12 заявитель не допускается к участию в аукционе в случае не поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (Копия выписки со счета, копия платежного поручения прилагаются).

В связи с ошибочным указанием ИНН в платежном поручении при перечислении задатка, задаток на 16-00 27 декабря 2021 года не поступил на счет, указанный в извещении по проведению аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:<...>01:617 (указан в платежном поручении от 23 декабря 2021 года на перечисление задатка ИНН 7518000901 вместо ИНН 7518001454, указанного в извещении и размещенного на сайте https://torgi.gov.ru, сайте администрации Приаргунского муниципального округа https://priarg.75.ru и извещении, опубликованном в газете «Приаргунская заря» от 23 ноября 2021 года№ 82 (10495).

В виду того, что участник ООО «Терос ЗК» тоже перечислял задаток по тем же реквизитам, по которым указаны и в газете, и на сайте https://torgi.gov.ru (копия платежного поручения, копия выписки прилагаются), задаток поступил.

2. 27 декабря 2021 года 15-00 было назначено рассмотрение заявок на участие в аукционе   на право заключения   договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:2<...>01:617, размещен   протокол был 27   декабря   2021 года   в   16-00 адрес  страницы: https://torgi.gov.ru/restricted/notirication/notificationView.html?notificationId=56 277921&l0tld=56277961&prevPageN=12.

17.01.2022 г.  вх. 221 от  ООО «Терос ЗК»  поступило ходатайство о переносе даты рассмотрения жалобы.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Рассмотрение жалобы назначено на 24 января 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

20.01.2022 от ООО «Терос»  поступили пояснения следующего содержания.

ООО «Терос ЗК» является заинтересованным лицом при рассмотрении данной жалобы. В рамках поданной жалобы просим учесть следующие обстоятельства/факты:

В поданной жалобе Заявитель указывает, что при заполнении платежного поручения программным способом при оплате задатка было установлено, что ИНН - 7518001454, указанный Организатором торгов в извещении о проведении аукциона, не является корреспондирующим (относимым) к наименованию получателя платежа Комитет по финансам (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q347440), из-за чего он не смог провести платеж по указанным во всех публикациях реквизитам.

Однако, данная информация не соответствует действительности, так как при заполнении платежного поручения с указанием ИНН 7518001454 программным способом, возможно корректировать/дополнять наименование получателя. Возможность заполнения платежного поручения программным способом с указанием ИНН 7518001454 и наименования полностью в соответствии со всеми публикациями подтверждается тем фактом, что ООО «Терос ЗК» формировала платежное поручение программным способом в соответствии с указанным ИНН и наименованием, и платежное поручение было исполнено банком. Данный факт подтверждается прилагаемой копией платежного поручения №4534 от 07.12.2021 г. (Приложение №1). Данный платеж был исполнен банком, платежное поручение соответствует регламенту Положения Банка России от 29.06.2021 №762-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». Денежные средства поступили на указанный счет Организатора торгов.

Таким образом, довод Заявителя жалобы о невозможности проведения платежа не соответствует действительности. Любое лицо могло осуществить перевод указанному получателю (Комитет по финансам (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q347440) по указанному ИНН 7518001454. Предположение Заявителя, что «правильно» заполнить платежное поручение с учетом указанных данных в публикации было нельзя, либо было возможно только тому лицу, которому были даны конкретные указания о том, в какой последовательности заполнять поля платежного поручения в целях обеспечения зачисления задатка ограниченного круга лиц, является также недостоверным.

Указания Заявителя о расхождения в КБК считаем не определяющим в данном случае, так как Заявителю было отказано в участии в аукционе по причине непоступления задатка но указанному ИНН, что позволяет сделать вывод, что если бы ИНН и наименование Получателя было бы верным, то даже при допущении ошибки в КБК Заявитель был бы допущен к торгам. Но ошибка была не в КБК, а именно в наименовании Получателя денежных средств и ИНН.

С учетом вышеуказанного считаем действия Организатора торгов в части не допуска к участию Заявителя обоснованными, в жалобе Заявителя просим отказать.

21.01.2022 от Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края поступили документы и пояснения следующего содержания.

1. Несоответствие реквизитов КБК в извещении, указанного на сайте «torgi.gov.ru» (20 знаков) в печатном издании газете «Приаргунская заря» от 23 ноября 2021 года № 82 (10495) (19 знаков) - является технической ошибкой.

2. Платежные реквизиты в извещении о проведении аукциона в графе получателя были опубликованы следующим образом: Комитет по финансам (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740).

24.01.2022 от Заявителя поступили пояснения следующего содержания.  

Заявитель поддерживает жалобу полностью по всем приведенным в ней доводам. Дополнительно просит отметить, что зачисление денежных средств ООО «Забайкалагро» платежным поручением № 996 от 23.12.2021г. производилось на счет № 03232643765380009100 получателя платежа - КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ с указанием в поле платежного поручения «Получатель» лицевого счета Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края - № 05913Q34740, что по мнению заявителя позволяло организатору торгов установить факт зачисления денежных средств в оплату задатка при должном взаимодействии с распорядителем бюджетных средств - Комитет по финансам Приаргунского муниципального округа Забайкальского края.

Комиссия Забайкальского УФАС России, 17.01.2022 и 24.01.2022 на заседаниях заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2012 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе, по адресам электронной почты, указанным на официальных сайтах уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукцион е, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности регулируется статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

На основании части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (часть 20 статьи 39.11 ЗК РФ).

В соответствии с частью 21 статьи 39.11 извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1) об организаторе аукциона;

2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона;

3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории);

5) о начальной цене предмета аукциона;

6) о «шаге аукциона»;

7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка;

9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 статьи 39.8 настоящего Кодекса;

10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов;

11) о льготах по арендной плате в отношении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», если такие льготы установлены соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

12) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

13) об обязательстве по сносу здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, либо по представлению в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района утвержденной проектной документации по реконструкции самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями в срок, не превышающий двенадцати месяцев;

14) об обязательстве по приведению в соответствие с установленными требованиями здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, которые расположены на земельном участке и в отношении которых принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, не превышающий трех лет.

Комиссия установила, что на сайте www.torgi.gov.ru (№ сообщения  231121/1450750/02) организатор торгов Администрацией Приаргунского муниципального округа указаны сведения о задатке и реквизитах, что подтверждается имеющимися в деле материалами.

1. Довод заявителя о  том, что при заполнении Обществом полей платежного поручения программным способом было установлено, что ИНН - 7518001454, указанный организатором торгов в извещении о проведении аукциона, не является корреспондирующим (относимым) к наименованию получателя платежа   КОМИТЕТ   ПО   ФИНАНСАМ   (Администрация   Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740). При этом, согласно сведений публичного реестра (ЕГРЮЛ) верным ИНН получателя платежа с наименованием КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края является ИНН -7518000901.Следует отметить, что в случае заполнения платежного поручения с применением ИНН - 7518001454, указанного организатором торгов в извещении, получателем средств будет выступать Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края, что не соответствует наименованию получателя - КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740), указанного организатором торгов в извещении. Более того, при заполнении платежного поручения с применением ИНН-7518001454, указанного организатором торгов в извещении, сформированное платежное поручение вообще не будет содержать указания на получателя КОМИТЕТ ПО ФИНАНСАМ (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740) в иных полях платежного поручения отличных от поля «Получатель».

Данный довод не находит своего подтверждения, ввиду следующего. На сайте www.torgi.gov.ru, а также в газете «Приаргунская заря» от 23 ноября 2021 года № 82 (10495) в извещении № 231121/1450750/02 указаны следующие реквизиты.

Название

Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края

ИНН

7518001454

КПП

751801001

ОГРН

1027500717463

ОКТМО

76538000

ОКПО

01693117

Получатель

Комитет по финансам (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края л/с 05913Q34740)

Кор.счет

40102810945370000063

Казначейский счет

03232643765380009100

Л/С основной

03913Q34740

Казначейский счет вр.хранения

03232643765380009100    (КБК 902 0113 00000 92300  244)

Л/С вр.хранения

05913Q34740

БИК

017601329

Банк

ОТДЕЛЕНИЕ ЧИТА БАНКА РОССИИ//УФК по Забайкальскому краю г. Чита

Назначение платежа: «Задаток для участия в аукцион на земельный участок».

В данных реквизитах  указан ИНН 7518001454 организатора торгов Администрации Приаргунского муниципального округа. Также в представленных документах администрации указано следующее. Согласно письму Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю открыты лицевые счета бюджетных средств. В соответствии с п.1.2 гл.1 Положения Банка России от 06.10.2020 № 735-П «О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства» в случае, если казначейский счет открыт финансовому органу, в реквизите «Получатель» платежного поручения плательщиками указывается полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета организации, если указанных лицевой счет открыт в территориальном органе Федерального казначейства. Таким образом, при зачислении денежных средств на лицевые счета 03913Q34740, 05913Q34740, в платежных поручениях плательщиками в реквизите «Получатель» следует указывать наименование получателя: Комитет по финансам Приаргунского муниципального округа Забайкальского края или Комитет по финансам (Администрация Приаргунского муниципального округа Забайкальского края  и соответствующий номер  лицевого счета).

 Таким образом,  ООО «Забайкалагро» неверно были указаны реквизиты при перечислении задатка организатору аукциона, а именно указан другой ИНН 7518000901, что подтверждается платежным поручением № 996 от 23.12.2021. В данном случае,  организатором торгов не был получен задаток для участия в аукционе на право заключения  договора аренды на земельный участок с кадастровым номером 75:17:2<...>1:617.

2. Относительно довода Заявителя о том,  что в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном на сайтах https://priarg.75ru, https://torgi.gov.ru организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 20-ти значный КБК: 90201130000092300244. Вместе с тем в извещении о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:260101:617, опубликованном в газете «Приаргунская заря», выпуск №82 (10495) от 23.11.2021г., организатором торгов в банковских реквизитах для перечисления задатка указан 19-ти значный КБК: 9020110000092300244.

  В результате рассмотрения данного довода Комиссией установлено, что Администрацией допущена техническая ошибка. Данная ошибка не привела к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении указанного аукциона. Обращений в адрес администрации от участников о разъяснении вопросов по перечислению задатка не поступало. Из пояснений на заседании Комиссии участников аукциона следует, что участники руководствовались извещением на сайте «www.torgi.gov.ru» (№сообщения  231121/1450750/02).

Таким образом, учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Забайкалагро» (ИНН 7536160577) на действия организатора торгов- Администрации Приаргунского муниципального округа Забайкальского края (ИНН 7518001454) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 75:17:26<...>1:617  (№ извещения: 231121/1450750/02) необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                                 <...>

 

Члены  Комиссии:                                                                                                         <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны