Уведомление б/н Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы от 15 февраля 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

15.02.2024 № 02-05-

На № ______ от ___________

 

 

Заявитель:

<....>

 

Организатор торгов:

Администрация ГП «Город Балей»

<....>

 

Уведомление о продлении срока рассмотрения  жалобы № 075/10/18.1-60/2024

 

В Забайкальское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба <....> (далее - заявитель) на действия Администрации ГП «Город Балей» при организации и проведении электронного аукциона (извещение № 23000032300000000004) на право заключения договора купли-продажи земельного участка (Местонахождение: Забайкальский край, г. Балей, ул. Советская, 79; Кадастровый номер: 75:03:290156:300; Площадь, м2: 201), выразившиеся в ненадлежащем выборе способа продажи земельного участка.

Согласно извещению о проведении аукциона, размещенного на сайте «https://torgi.gov.ru», организатор аукциона:

Администрация городского поселения «Город Балей»

Место нахождения: 673450 Забайкальский край, г.Балей, ул. Советская, 24

Тел./факс: 8 30232 51876, тел.: 8 30232 51909

E-mail: adm-zem-baley@yandex.ru.

Предмет аукциона:

Право на заключение договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности из категории земель населенных пунктов

Описание земельного участка:

Местонахождение: Забайкальский край, г. Балей, ул. Советская, 79

Кадастровый номер: 75:03:290156:300

Площадь, м2: 201

Вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли

Обременения земельного участка: отсутствуют.

Начальная цена договора (начальный размер) – 122 000,00 руб.

«Шаг аукциона» – 3 660,00 руб.

Задаток для участия в аукционе – 12 200,00 руб.

Заявки на участие в аукционе (с полным перечнем документов) принимаются с 09 января 2024г. на электронной торговой площадке РТС-тендер.

  Прием заявок на участие в аукционе заканчивается 06 февраля 2024 г. в 10-00 час. мест. времени.

Дата, время и место проведения аукциона: 07 февраля 2024 г. в 11-00 часов  по местному времени, на электронной торговой площадке РТС-тендер.

В жалобе указано, что в силу части 3 статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, подлежащий государственной регистрации, считается для третьих лиц заключенным с момента его регистрации, если иное не установлено законом.

Иные сроки на обжалование Земельным кодексом Российской Федерации, как специальным законом и статьей 18.1 Закона о защите конкуренции не установлены.

Таким образом, за защитой своих прав заявитель обратился до истечения срока на их защиту в антимонопольном органе.

1) Организатор торгов в нарушения положений ЗК РФ выбрал не надлежащий способ продажи земельных участков, что приводит к нарушению прав заявителя, а также прав собственника земельных участков, так как влечет незаконное выбытие данных участков из собственности.

Вид разрешенного использования земельного участка по лоту № 1 – Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы).

Согласно пункту 7 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Вид разрешенного использования по лоту № 1, не относится к видам разрешенного использование, предоставление, которых возможно по статье 39.18 ЗК РФ.

В связи с чем, исключения для применения положений пункта 7 статьи 39.11 ЗК РФ отсутствуют.

Согласно Приказу Росреестра от 10.11.2020 № П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», (далее – Классификатор) виды разрешенного использования «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» предполагают возможность строительства зданий и сооружений.

Из положений Классификатора следует, что вид разрешенного использована «Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы)» предполагает возможность для: Размещение объектов капитального строительства, с целью размещения одной или нескольких организаций, осуществляющих продажу товаров, и (или) оказание услуг  в  соответствии с содержанием видов разрешенного использования с кодами 4.5,   4.6,   4.8-4.8.2;   размещение   гаражей   и   (или)   стоянок   для   автомобилей   сотрудников   и посетителей торгового центра.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение закона определив способ продажи земельных участков нарушил положения пункта 7 статьи 39.11 ЗК РФ и положения Закона о защите конкуренции и не законно произвел продажу земельного участка на торгах, хотя земельный участок должен выставляться на право   аренды.

2)  В соответствии с пп. 3 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений

Таким образом, существенным нарушением со стороны организатора аукциона стало отсутствие предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции. В данном случае видом разрешенного использования земельного участка является: Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), что в свою очередь предусматривает строительство объектов недвижимости. Таким образом, не указание предельных параметров разрешенного строительства прямо запрещает признать указанный земельный участок предметом аукциона, что делает процедуру проведения торгов незаконной.

3)  В соответствии с пп. 4 п. 8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений.

Следующим нарушением в процедуре проведения аукциона является полное отсутствие информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Аналогично пункта 2-го отсутствие указанной информации не позволяет сделать земельный участок предметом аукциона. Организатор аукциона ограничивает доступ к представленной информации, что в свою очередь не позволяет объективно участвовать в торгах, в незаконном проведении торгов.

Осознавая нарушения, которые допустил Организатор торгов при проведении аукциона заявитель, как указано в жалобе, посчитал для себя неприемлемым риском участвовать в данной процедуре, так как в случае победы он понес бы неоправданный риск в случае признания торгов недействительными (ст. 449 ГК РФ) по заявлению других участников аукциона либо надзорных органов, со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями. В частности, в случае моей победы в аукционе и последующей отмены результатов аукциона у меня возникли бы убытки в виде упущенной    выгоды.     Кроме    того,    при    отмене    результатов     аукциона    победитель    будет вынужден привести земельный участок в первоначальный вид, убрать все возведенные постройки, ограждения и т. д., что также приведет к значительным и неоправданным убыткам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативами правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ч.2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции дает возможность любому лицу, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены, обратиться с жалобой в антимонопольный орган в случае нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

На основании изложенного заявитель просит:

1.            Признать жалобу обоснованной.

2.     Обязать Организатора торгов приостановить подписание договора до рассмотрения жалобы по существу.

3.            Отменить результаты аукциона.

4.            Признать в действиях организатора аукциона нарушение ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, нарушение правил организации аукциона Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ и привлечь к административной ответственности.

Рассмотрение жалобы назначено на 15 февраля 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

На рассмотрение жалобы в указанную дату, стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и места рассмотрения жалобы, не явились, ходатайств не представили.

Исходя из письменных пояснений Администрации электронный аукцион (извещение № 23000032300000000004) проводился в отношении земельного участка с кадастровым номером 75:03:290156:300.

Согласно выписке из ЕГРН от 02.06.2023 года указанный земельный участок имеет вид разрешенного использования: для размещения объектов торговли. Данные сведения отражены в извещении о проведении аукциона (раздел 4. Предмет аукциона, характеристика объекта:) размещенном в разделе «Документы и сведения». Использование указанного земельного участка не предполагает возведение капитального строения (сооружения) в противном случае вид разрешенного использования включал бы в себя сведения о размещении объектов капитального строительства торговли.

Земельный участок с кадастровым номером 75:03:290156:300 предполагает возведение только нестационарных торговых объектов, которые являются некапитальными строениями, сооружениями.

Согласно п.6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия    подключения    (технологического    присоединения)    к    сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Согласно п. 10.2 ст. 1 Градостроительный кодекс Российской Федерации некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Запросов на разъяснения сведений по аукциону никто из участников не подавал, соответственно возражений по порядку и условиям проведения аукциона не имелось.

В связи с тем, что на земельном участке не предполагается возведение объектов капитального строительства, то организатором аукциона не должны учитываться требования п.7 ст. 39.11, пп.З п.8 ст. 39.11, пп.4 п.8 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так же прошу учесть, что проведение аукциона осуществлялось в связи с обращением гражданина Лисичниковой Н.В. (прилагается), которая в своем заявлении так же указывала вид разрешенного использования земельного участка: для размещения объектов торговли.

На основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Назначить рассмотрение жалобы на 27 февраля года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Также организатору торгов представить:

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно утверждения (вывода), представленного в письменных пояснениях Администрации, о том, что земельный участок с видом разрешенного использования «для размещения объектов торговли» предполагает возведение только нестационарных торговых объектов (указать на основании каких норм законодательства сделан указанный вывод);

- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований предоставления земельного участка для размещения нестационарного торгового объекта в собственность посредством проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи, а также посредством проведения аукциона на право заключения договоры аренды земельного участка;

- правовую позицию по доводам жалобы относительно отсутствия предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции;

- иные письменные пояснения, имеющие значение для рассмотрения настоящей жалобы со ссылками на нормы права и приложением подтверждающих доводы документов;

Заявителю представить:

- письменные пояснения относительно планируемых целей использования земельного участка, являющегося предметом конкурентной процедуры (ввиду подачи заявки заявителем на участие в процедуре);

 - иные письменные пояснения, способствующие всестороннему рассмотрению жалобы;

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

            Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении и рассмотрении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Обеспечение явки на заседание Комиссии по рассмотрению дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации.

  1. направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле;
  2. уведомление в Забайкальское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет». В случае направления такого уведомления, при необходимости Управлением будет выслана инструкция по подключению.

О принятом решении надлежит сообщить Забайкальское УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего письма с указанием идентификационных сведений (логин, иное), позволяющих осуществить подключение посредством систем видео-конференц-связи. Ответ просим также направить по электронной почте: to75@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны