Решение б/н В журнале "Желтые страницы" имеются нарушения законодательст... от 10 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ      

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <...>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым  ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин - учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина  при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Члены Комиссии:   

  

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 30

 

Резолютивная часть предписания объявлена 29.08.2012

Полный текст предписания изготовлен 30.08.2012

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам  нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления,

члены Комиссии:

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

 специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

на основании своего решения от 29.08.2012 по делу № 30 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Шведину <...> в  течение 1 месяца со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Шведину представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 октября 2012 г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

                                        

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2012

Полный текст решения изготовлен 30.08.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – Руководитель управления;

члены Комиссии:

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

в присутствии  представителя ИП Шведина <....>, генерального директора ООО «Дента-С»,

рассмотрев дело № 30 по признакам нарушения ИП Швединым П.Н. и ООО «Дента-С»   части 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения обращения гр. К., о нарушении законодательства о рекламе стоматологической клиникой - ООО «Дента-С» при размещении рекламы медицинских услуг в телефонно-адресном справочнике «Желтые страницы» Забайкальского края (далее – «справочник») Забайкальским УФАС России выявлены факты, указывающие на признаки нарушения закона о рекламе.

  На странице 114 справочника дана информация об услугах стоматологии «Дента-С», а именно: качественные стоматологические услуги, индивидуальный подход к пациенту, опытные специалисты, безболезненное лечение и удаление зубов, современное протезирование, бесплатная консультация.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В данном случае объектом рекламирования являются медицинские (стоматологические) услуги.

В соответствии с требованиями части 7 статьи 24 Закона о рекламе  данная реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалистов. Причем для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Отсутствие предупреждения о необходимости получения консультации специалистов в рекламе не должно создавать впечатление у потребителя в безопасности рекламируемого товара (услуги).

В данном случае несоответствие данной рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достоверной информации о рекламируемых услугах, наличии противопоказаний к применению.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

      Рекламодателем является ООО «Дента-С» (672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. 9-ого января, 16).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем является – ИП Шведин П.Н.- учредитель «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы» Забайкальского края (672000, Забайкальский край, г. Читы, ул. Журавлева ул., 2, офис, 20).

      В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 2.1.1. раздела 2 договора на размещение рекламы и информации от 02.09.2011 № 6/а, заключенного между ИП Швединым П.Н.  и ООО «Дента-С» - ИП Шведин П.Н. размещает в справочнике рекламу и информацию, предоставляемую рекламодателем, в соответствии с предоставленными материалами и произведенной оплатой в срок, согласно выставленным счетам.

Согласно макету рекламы ООО «Дента-С», согласованного с ИП Швединым П.Н. рекламодатель просил внести дополнения в макет рекламы путем внесения записи о имеющихся противопоказаниях, консультации специалиста, наличии лицензии.

Согласно объяснений представителя ИП Шведина П.Н. при верстке справочника произошла техническая ошибка, в связи с чем, макет рекламы, согласованной с ООО «Дента-С» размещен с нарушением требований закона о рекламе. 

                    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «Дента-С» в «Телефонно-адресного справочника «Желтые страницы - Забайкальского края»  2012 г, поскольку она нарушает требования  части 7  статьи 24 Закона о рекламе.

2.  ИП Шведина П.Н. признать нарушившим часть 7 статьи 24 Закона о рекламе;

3. ИП Шведину П.Н. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Члены Комиссии:                                                 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны