Решение б/н Решение по делу от 26 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, а/я 803,

г. Чита, Забайкальский край, 672000

Тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31,

E-mail: to75@fas.gov.ru

 

26.10.2020 № 02-05-

На № ____________ от _______________

 

 

 

ООО «СК МНО»

 

ИП Блкян В.Р.

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения                                                                                          г. Чита

объявлена 15 октября 2020 года,

решение в полном объеме

изготовлено 26 октября 2020 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дела № 075/01/11-24/2020  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии <….> – руководитель Забайкальского УФАС России;

Члены комиссии:

<….>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<….>, ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков

<….>, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы,

по рассмотрению дела № 075/01/11-24/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного на основании приказа от <….>года № 075/01/11-24/2020  о возбуждении дела № 075/01/11-24/2020 в отношении ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкян В.Р. (ИНН 753620725606) по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в действиях, указывающих на признаки заключения соглашений при проведении закупочных процедур по следующим номерам аукционов:

- 0891200000619007108;

- 0191300025119000061;

- 0891200000619006880;

- 0891200000619006442;

- 0191300014019000039;

- 0891200000619005787;

- 0891200000619004763,

в присутствии:

- представителя по доверенности ООО «СК МНО» от 20.03.2020 -  <….>.,

- в отсутствии:

- ИП Блкян В.Р., о дате и времени рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлено,

 в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), 

УСТАНОВИЛА:

В Забайкальское УФАС России поступили материалы, направленные ФАС России, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкян В.Р. (ИНН 753620725606) в ряде закупочных процедур на выполнение монтажных и ремонтных работ на территории Забайкальского края.

Определением от  21.02.2020 Забайкальским УФАС России к рассмотрению назначено дело № 075/01/11-24/2020, возбужденное в отношении вышеуказанных лиц на 18.03.2020.

Определением об отложении рассмотрения дела от 18.03.2020, данное дело было отложено на 13.05.2020.

10.06.2020 состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела посредством видеоконференцсвязи. Стороны по делу в письменных пояснениях, представленных к дате заседания Комиссии, ходатайствовали об отложении рассмотрении дела на сентябрь 2020 года, виду необходимости представления дополнительных доказательств, свидетельствующих об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе заседания Комиссия Забайкальского УФАС России пришла к выводу о возможности частичного удовлетворения ходатайства об отложении рассмотрении дела, необходимости получения дополнительных документов и пояснений от сторон по делу, и назначении новой даты для заседания Комиссии по рассмотрению настоящего дела. Рассмотрение дела было отложено на 25.08.2020.

25.08.2020 на заседании Комиссии по рассмотрению дела, было принято решение об отложении рассмотрения настоящего дела ввиду необходимости изучения письменных пояснений сторон, поступивших в Управление 24.08.2020.

08.09.2020 состоялось очередное заседание Комиссии по рассмотрению дела, в присутствии представителя по доверенности ООО «СК МНО» от 20.03.2020 -  <….>., Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела для вынесения заключения об обстоятельствах дела на 08.10.2020.

08.10.2020 Комиссией Управления был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 15.10.2020.

15.10.2020 состоялось заседание Комиссии, возражений на заключение об обстоятельствах дела сторонами дела не представлено.

Данное дело рассматривалось в заседаниях Комиссии 18.03.2020, 13.05.2020, 10.06.2020, 25.08.2020, 08.09.2020, 08.10.2020, 15.10.2020.

В материалы дела представлены письменные пояснения сторон. Так, согласно пояснениям ООО «СК МНО», общая величина выручки организации от реализации за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. составляет 98 189 430 (девяноста восемь миллионов сто восемьдесят девять тысяч четыреста тридцать рублей) 88 копеек, общая величина выручки организации от выполненных работ на рынке выполнения работ по строительству и ремонту дорог за период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г. составляет 11 527 594 (одиннадцать миллионов пятьсот двадцать семь тысяч пятьсот девяносто четыре рубля) 53 копейки.

В соответствии с документами и пояснениями от ИП Блкян В.Р.,  общая величина выручки за 2019 год составляет 22 313 546 рублей 31 копейки, общая величина выручки за 2019 год за работы по строительству и ремонту дорог составляет 10 262 792 рублей 75 копеек, ИП Блкян В.Р. зарегистрирован и проживает по адресу своей прописки и проживания (г. Чита, ул. Малая, дом 10, кВ. 13).

ИП Блкян В.Р. указывает, что между ним и ООО «СК МНО» имелись следующие договорные отношения:

- 4 (четыре) договора займа: б/н от 08 августа 2019г. (на сумму 550 000 рублей) по которому  ИП Блкян В.Р. передает заём ООО «СК МНО» сумму 550 000 тысяч рублей  на срок 9 месяцев, от 08.08.2019г. (на 900 000 рублей) по которому ИП Блкян В.Р. передает ООО «СК МНО»  заем на сумму 900 000 на срок 10 месяцев; от 24.10.2019г. (297 000 рублей), от 27.04.2020г. (400 000 рублей) по которому ООО «СК МНО»  передает ИП Блкяну В.Р. заём на сумму 400 000 тысяч рублей на срок 9 месяцев;

- договор субподряда от 24 июня 2019г., согласно которому  ООО «СК МНО» (Подрядчик) обязуется создать необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить стоимость выполненных работ, а ИП Блкян В.Р. (Субподрядчик) обязуется выполнить своими силами работы по капитальному ремонту насосной 2-го подъема ФГКУ комбинат «Байкал» Управления Федерального  агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округа , расположенного по адресу: Забайкальский край, пгт. Карымское, ул. Читинская № 5, насосная 2-ого подъема;

- договор аренды спец. техники (транспортного средства марки, модели: МАЗ-642205-020, с экипажем) от 24.04.2019г.;

-  договор перевозки бордюров и тротуарной плитки от 04 мая 2019г., в соответствии с предметом которого Перевозчик (ИП Блкян В.Р.) обязуется осуществлять перевозку бордюров и тротуарной плитки из г. Читы до объекта Заказчика (ООО «СК МНО») «Фельдшерско-акушерский пункт», расположенный по адресу: <….>;

- договор купли продажи от 22 июля 2019г, в соответствии с которым Поставщик (ООО «СК МНО») принимает на себя обязательство обеспечить поставку продукции (товара) в количестве в соответствии со спецификацией, а Покупатель (ИП Блкян В.Р.) обязуется принять и оплатить товар в полном объеме.

Также представлены копии следующих писем:

- ООО «СК МНО» (далее - общество), адресованного ИП Блкян В.Р. от 14.06.2019, в соответствии с которым общество просит ИП Блкян В.Р. оплатить счет № <….>от ООО «Дизель» за запчасти в сумме 8 350 рублей 00 копеек в счет предоставленного займа по договору от 08.08.2019;

- ООО «СК МНО», адресованного ИП Блкян В.Р. от 01.08.2019 в соответствии, с которым общество просит ИП Блкян В.Р. оплатить счет №<….> от 25.07.2019 от ООО «Торговая компания Байкал-шина», за автошины в сумме 64 030 рублей 00 копеек в счет предоставленного займа по договору от 08.08.2019;

- ИП Блкяна В.Р.,  адресованного ООО «СК МНО»  от 19.09.2019 в соответствии, с которым первый просит общество оплатить счет №<….> от 19.09.2019 от ООО «Аверсиб», за клей, пигмент в сумме 64 000 рублей 00 копеек, в счет возврата задолженности по договору займа от 08.08.2019;

Также ООО «СК МНО» от имени генерального директора общества – М.А.<….>, помимо вышеизложенных пояснений, представило следующие пояснения. ООО СК «MHO» было учреждено в 2011 году, учредителем являлась <….> <….>, приходящаяся мне дочерью, общество было зарегистрировано по адресу её прописки, соответственно по адресу: г. Чита, ул. Малая 10-13 квартиры,  которая принадлежит мне и где она проживает.

Так же в данной квартире проживает мой племянник Блкян <….>, он является сыном моей родной сестры. В подтверждение указанных доводов приложены документы – свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении.

Относительно участия общества и ИП Блкяна В.Р. в одних аукционах, поясняю следующее: ООО СК «MHO» принимает участие в торгах с 2011 года, ввиду сложившейся практики за столь длительный период на аналогичных торгах нами выработаны стратегии и личные решения по поводу участия в торгах и понижении, согласно Уставу и сути организации общества основная цель - это извлечение прибыли, соответственно принимая решения на каких торгах участвовать и какое понижение осуществлять общество руководствуется не целью одержать победу, а целью понижения до того % при котором общество может получить прибыль в определенных условия, местонахождение объекта, применённые расценки и так далее.

В материалы дела возражений на заключение об обстоятельствах настоящего дела Забайкальского УФАС России датированного 14.09.2020 от сторон по делу не представлено.

Комиссия Забайкальского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В Забайкальское УФАС России поступили материалы, направленные ФАС России, из которых следует, что в ФАС России поступили материалы Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) от 14.10.2019 № 25-00-06/22954-ДСП, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкян В.Р. (ИНН 753620725606) в ряде закупочных процедур на выполнение монтажных и ремонтных работ на территории Забайкальского края. Росфинмониторинг указал на факт совместного участия вышеуказанных лиц в закупочных процедурах с последующим снижением начальной цены контракта.

Также из материалов следует, что в базе Росфинмониторинга содержится информация о перечислении в период с мая 2019 года по июнь 2019 года ООО «СК МНО» около 1 (одного) миллиона 400 (четырехсот) тысяч рублей в адрес Блкян В.Р. за аренду спецтехники по договору.

На основании анализа поступивших документов и сведений, полученных в результате направления запросов о представлении информации, следуют нижеуказанные выводы.

ООО «СК МНО» и Блкян В.Р. одновременно участвовали при проведении закупочных процедур по следующими номерам аукционов:

- 0891200000619007108;

- 0191300025119000061;

- 0891200000619006880;

- 0891200000619006442;

- 0191300014019000039;

- 0891200000619005787;

- 0891200000619004763.

Должностное лицо Забайкальского УФАС России с целью установления согласованных действий вышеуказанных субъектов изучило информацию по рассматриваемым аукционам. В результате анализа указанных аукционов, установлено следующее.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 10.10 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведен анализ состояния конкуренции  при проведении закупок – электронных  аукционов  №  0891200000619007108; 0191300025119000061;  0891200000619006880;  0891200000619006442; 0191300014019000039; 0891200000619005787; 0891200000619004763. ООО «СК МНО» и Блкян В.Р. являлись участниками аукционов, являются хозяйствующими субъектами конкурентами, осуществляющими  продажу товаров (работы, услуги) на одном товарном рынке.

1) 27.06.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение 0891200000619007108 о проведении электронного аукциона на «строительство универсальной спортивной площадки (7361-ЭА)».

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

Заказчик(и): Администрация городского поселения «Моготуй».

Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.07.2019;

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 3 162 287,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1-7361-ЭА на участие в электронном аукционе от 16.07.2019.На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105479287

12.07.2019 15:36:02 (по московскому времени)

2

105484768

15.07.2019 10:23:53 (по московскому времени)

3

105484971

15.07.2019 10:50:21 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2019, в аукционе приняли участие: ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 2), ООО «СК МНО» (номер заявки – 3).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 3 146 475,56;

- ООО «СК МНО» - 3 162 286,99.

Согласно данным Росфинмониторинга ООО «СК МНО»  не снижало НМЦК, ИП Блкян В.Р. снижало НМЦК на 0,50% .

ИП Блкян В.Р. 15.07.2019 10:01 подана заявка на участие в аукционе 0891200000619007108 с использованием  ip- адреса 176.108.183.8. Вместе с тем, с указанного ip- адреса 15.07.2019 10:41 подало заявку на участие в данном аукционе ООО «СК МНО», что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

        Кроме того, 22.08.2019г., при подаче ценовых предложений на участие в электронном аукционе 0891200000619007108, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 176.108.183.8.

         Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

         Использование в течение длительного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

Данные обстоятельства в рассматриваемом аукционе свидетельствуют о наличии между указанными субъектами договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимально возможной цене.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

2

105484768

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

3

105484971

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ИП Блкян В.Р., который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие, в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

24.10.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ИП Блкян В.Р.

2) 13.08.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение 0191300025119000061 о проведении электронного аукциона на «выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Первомайская».

Организатор закупки: Администрация городского поселения «Нерчинское» муниципального района Нерчинский район Забайкальского края. 

Заказчик(и):администрация  городского   поселения    «Нерчинское»  муниципального района Нерчинский район Забайкальского края.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.08.2019.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 3 765 363,00 рублей Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105709701

21.08.2019 03:48:54 (по московскому времени)

2

105709648

21.08.2019 03:59:51 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.08.2019, в аукционе приняли участие: ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 2), ООО «СК МНО» (номер заявки – 1).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 3 765 363,00;

- ООО «СК МНО» - 3 765 363,00.

Согласно данным Росфинмониторинга ООО «СК МНО»  не снижало НМЦК, ИП Блкян В.Р. также не снижал НМЦК.

ИП Блкян В.Р 21.08.2019 03:58 подана заявка на участие в аукционе 0191300025119000061 с использованием  ip- адреса 176.108.183.8.

Вместе с тем, с указанного ip- адреса 06.09.2019 11:36 ООО «СК МНО» подписало проект контракта, направленного по результатам проведения Электронного аукциона 0191300025119000061  , что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

1

105709701

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

2

105709648

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ООО «СК МНО», который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

03.09.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ООО «СК МНО».

 

3) 24.06.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru»  размещено извещение  0891200000619006880 о проведении электронного аукциона на «Ремонт автомобильной дороги п. Приаргунск (7030-ЭА)».

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

Заказчик(и): «Администрация городского поселения Приаргунское муниципального района Приаргунский район»;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.07.2019.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 2 990 950,00 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1-7030-ЭА на участие в электронном аукционе от 03.07.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105411499

02.07.2019 02:45:31 (по московскому времени)

2

105414317

02.07.2019 11:46:00 (по московскому времени)

3

105415471

02.07.2019 11:54:46 (по московскому времени)

4

105416024

02.07.2019 12:34:05 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов № 2-7030-ЭА электронного аукциона от 08.07.2019, в аукционе приняли участие: ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 3), ООО «СК МНО» (номер заявки – 2), ИП Саргсян Д.К. (номер заявки – 1).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 2 961 040,50;

- ООО «СК МНО» - 2 961 040,50;

- ИП Саргсян Д.К. - 2 975 995,25

Согласно данным Росфинмониторинга ИП Саргсян Д.К. снижал НМЦК на 0,50%, ИП Блкян В.Р. снижал НМЦК на 1,00%, ООО «СК МНО» снижало НМЦК на 1,00%.

ИП Блкян В.Р., 02.07.2019 11:50 подана заявка на участие в аукционе 0891200000619006880 с ip- адреса 31.132.248.255. Вместе с тем, с указанного ip- адреса 02.07.2019 10:06 подало заявку на участие в данном аукционе ООО «СК МНО», что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

        Кроме того, 08.07.2019г., при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе 0891200000619006880, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 176.125.116.132.

Данные обстоятельства в рассматриваемом аукционе свидетельствуют о наличии между указанными субъектами договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимально возможной цене.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

3

105415471

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

2

105414317

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

1

105411499

ИП <….>

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ИП Блкян В.Р., который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

19.07.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru«, размещена информация о заключении контракта с ИП Блкян В.Р.

4) 17.06.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение 0891200000619006442 о проведении электронного аукциона на «Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием (6728-ЭА)».

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

Заказчик(и): Администрация Сельского Поселения «Утанское».

Дата проведения аукциона в электронной форме: 12.07.2019

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 3 448 730,00

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок 1№6728-ЭА на участие в электронном аукционе от 04.07.2019.На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 5 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105333514

27.06.2019 05:57:55 (по московскому времени)

2

105393693

28.06.2019 05:34:48 (по московскому времени)

3

105422449

03.07.2019 07:01:59 (по московскому времени)

4

105422627

03.07.2019 07:27:31 (по московскому времени)

5

105425213

03.07.2019 11:31:34 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 2№6728-ЭА от 12.07.2019, в аукционе приняли участие: ИП Сукиасян Акоп Карленович (номер заявки – 1), ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 3), ООО «СК МНО» (номер заявки – 4).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Сукиасян А.К. – 2 862 445,90;

- ИП Блкян В.Р. – 2 879 689,55;

- ООО «СК МНО» - 3 448 729,99.

Согласно данным Росфинмониторинга ИП Сукиасян А.К. снижал НМЦК на 17,00%, ИП Блкян В.Р. снижал НМЦК на 16,50%, ООО «СК МНО» не снижало НМЦК.

ИП Блкян В.Р., 03.07.2019 06:38 подана заявка на участие в аукционе 0891200000619006442 с ip- адреса 31.132.250.38. Вместе с тем, с указанного ip- адреса 03.07.2019 07:17 подало заявку на участие в данном аукционе ООО «СК МНО», что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

Кроме того, в период проведения торгов, при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе 0891200000619006442, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 176.104.128.59.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации/ Обоснование решения

1

105333514

ИП <….>

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

3

105422449

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

4

105422627

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ИП Сукиасян Акоп Карленович, который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

15.07.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ИП Сукиасян А.К.

5) 23.04.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение №0191300014019000039 о проведении электронного аукциона на «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».

Уполномоченный орган: Администрация муниципального района» Шилкинский район».

Заказчик(и):    «Администрация     городского      поселения      «Холбонское»   муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края».

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.05.2019

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 7 299 289,20 рублей.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105046396   

12.05.2019 14:44:22 (по московскому времени))

2

105048206   

13.05.2019 02:36:19 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2019, в аукционе приняли участие: ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 2), ООО «СК МНО» (номер заявки – 1).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 7 262 792,75;

- ООО «СК МНО» - 7 299 289,19.

Согласно данным Росфинмониторинга ИП Блкян В.Р. снижал НМЦК на 0,50%, ООО «СК МНО» не снижало НМЦК.

Кроме того, в период проведения торгов 17.05.2019Г., при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе 0191300014019000039, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 80.83.235.8.

Данные обстоятельства в рассматриваемом аукционе свидетельствуют о наличии между указанными субъектами договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимально возможной цене.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации/ Обоснование решения

2

105048206   

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

1

105046396

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ИП Блкян В.Р., который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

30.05.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ИП Блкян В.Р.

6) 31.05.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение №0891200000619005787 о проведении электронного аукциона на «Работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки (5989-ЭА)».

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

Заказчик(и):    «Администрация     городского      поселения      «Холбонское»   муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края».

Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.06.2019.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 7 888 380,00 рублей;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 1-5989-ЭА на участие в электронном аукционе от 18.06.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105308329

17.06.2019 08:23:40 (по московскому времени)

2

105309339

17.06.2019 10:09:11 (по московскому времени)

3

105309926

17.06.2019 11:07:59 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-5989-ЭА от 24.06.2019, в аукционе приняли участие: ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 3), ООО «СК МНО» (номер заявки – 1).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 7 848 938,10;

- ООО «СК МНО» - 7 888 379,99.

Согласно данным Росфинмониторинга ИП Блкян В.Р. снижал НМЦК на 0,50%, ООО «СК МНО» не снижало НМЦК.

ИП Блкян В.Р. 17.06.2019 07:27 подана заявка на участие в аукционе 0891200000619005787 с ip- адреса 31.132.250.38. Вместе с тем, с указанного ip- адреса 17.06.2019 10:57 подало заявку на участие в данном аукционе ООО «СК МНО», что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

Кроме того, в период проведения торгов 24.06.2019г., при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе 0891200000619005787, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 176.104.128.67.

Данные обстоятельства в рассматриваемом аукционе свидетельствуют о наличии между указанными субъектами договоренности о заранее определенном победителе и поддержании цены контракта для заключения его по максимально возможной цене.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

3

105309926

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

Признать заявку не соответствующей требованиям, в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 16 документации о проведении аукциона: во второй части заявки на участие в аукционе отсутствует выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

1

105308329

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ООО СК «МНО» который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

04.07.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ООО СК «МНО».

7) 16.05.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru» размещено извещение 0891200000619004763 о проведении электронного аукциона на «Устройство универсальной спортивной площадки в с. Олекан Нерчинского района Забайкальского края (4897-ЭА)».

Организатор закупки: Государственное казенное учреждение «Забайкальский центр государственных закупок».

Заказчик(и):     «Администрация       сельского     поселения      «Олеканское» муниципального района «Нерчинский район» Забайкальского края»;

Дата проведения аукциона в электронной форме: 13.06.2019.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта: 4 266 138,00;

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: «http://www.rts-tender.ru».

Согласно протоколу рассмотрения заявок № № 1-4897-ЭА на участие в электронном аукционе от 04.06.2019 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 7 заявки(ок):

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Дата и время регистрации заявки

1

105144979

26.05.2019 08:50:16 (по московскому времени)

2

105163648

01.06.2019 05:51:37 (по московскому времени)

3

105195360

02.06.2019 16:36:24 (по московскому времени)

4

105196927

03.06.2019 02:56:11 (по московскому времени)

5

105197167

03.06.2019 04:56:40 (по московскому времени)

6

105197587

03.06.2019 06:31:18 (по московскому времени)

7

105198654

03.06.2019 08:58:39 (по московскому времени)

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 2-4897- ЭА от 13.06.2019, в аукционе приняли участие: ИП <.....> (номер заявки – 2),  ИП Блкян В.Р. (номер заявки – 7), ООО «СК МНО» (номер заявки – 4), ООО «СтройКит» (номер заявки – 6).

Вторые части заявок участников электронного аукциона содержали следующие суммы предложений:

- ИП Блкян В.Р. – 3 220 934,19;

- ООО «СтройКит» - 3 626 217,30;

- ИП <.....> – 3 199 603,50;

- ООО «СК МНО» - 3 882 185,58.

Согласно данным Росфинмониторинга ИП Сукиасян А.К. снижал НМЦК на 25,00%, ИП Блкян В.Р. снижал НМЦК на 24,50%, ООО «СК МНО» снижало НМЦК на 9,00%, ООО «СтройКит» снижало НМЦК на 15,00%.

ООО «СК МНО» 03.06.2019 02:37 подана заявка на участие в аукционе 0891200000619004763 с ip- адреса 176.104.130.36. Вместе с тем, с указанного ip- адреса 03.06.2019 08:52 подал заявку на участие в данном аукционе ИП Блкян В.Р., что свидетельствует об использовании указанными лицами единой инфраструктуры при участии в торгах.

Кроме того, в период проведения торгов 13.06.2019г., при подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе 0891200000619004763, ИП Блкян В.Р. и ООО «СК МНО» также использован один IP-адрес: 176.104.129.226.

Аукционная комиссия, руководствуясь ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона, содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение:

Номер заявки

Идентификационный номер заявки

Участник электронного аукциона

Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации

Обоснование решения

2

105163648

ИП <….>

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

7

105198654

ИП БЛКЯН ВАРАЗДАТ РОЗОНОВИЧ

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

6

105197587

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СТРОЙ КИТ»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

4

105196927

ООО СК «МНО»

Соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе

 

Согласно протоколу, Комиссия приняла решение о заключении контракта с участником – ИП <.....> который предложил наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

14.06.2019 на сайте, расположенном в сети «Интернет», по адресу: «www.zakupki.gov.ru», размещена информация о заключении контракта с ИП <.....>

В соответствии с  данными, представленными УМВД России по Забайкальскому краю, адресом места регистрации Блкяна В.Р., является г. Чита, ул. Малая, дом 10, кв.13, аналогичные данные были представлены ИФНС №2 по г. Чита. Из выписки ЕГРЮЛ ООО «СК МНО» следует, что юридическим адресом лица является 672014, Забайкальский край, город Чита, Малая улица, 10, 13.

Согласно информации, представленной АО «ПФ «СКБ Контур» (далее – удостоверяющий центр)  в заявлении на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи  ООО «СК МНО» был указан адрес регистрации ИП Блкян В.Р., являющийся юридическим адресом ООО СК «МНО» - г. Чита, ул. Малая, дом 10, кв. 13. Согласно представленным копиям доверенностей (например, доверенность б/н, действующая в период с 03.02.2020 по 03.02.2021, доверенность б/н, действующей  в период с 26.12.2016 до 26.12.2020) при взаимодействии с удостоверяющим центром, представителем ООО «СК МНО» является <….> <.....> (паспорт <...> <.....>). Согласно копии доверенности № 1, действующей в период с 09.04.2019 по 31.12.2019, представителем ИП Блкян В.Р., также является <….> <.....>(паспорт <...> <.....>).  Указанные обстоятельства свидетельствуют  о наличии налаженных контактов между хозяйствующими субъектами, скоординированности действий и постоянного обмена информации между ними.

Правоотношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ).

Из положений Закона 44-ФЗ следует, что целью участника торгов является победа в торгах и заключение контракта. Согласно положениям Закона о защите конкуренции, конкурирующие субъекты обязаны вести самостоятельную и независимую борьбу за потребителя поставляемых ими товаров, а попытки любого рода кооперации в этом вопросе нарушают запреты антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на рынке.

При этом в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимаются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом  2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещается соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков). Из взаимосвязанных статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются.

Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

В силу пункта 18 статьи 4 закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как следует из вышеприведенных норм, квалифицирующим признаком соглашений применительно к обстоятельствам данного дела является факт того, что такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Законодатель, таким образом, названное поведение хозяйствующих субъектов само по себе считает антиконкурентным, и доказывание иного не требуется. Доказывание наличия антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

Вывод о наличии (отсутствии) в действиях участников торговых процедур нарушения требований статьи 11 Закона о защите конкуренции, можно сделать исходя из оценки группового поведения участников торгов, в том числе, из косвенных доказательств, свидетельствующих о неразумности (не типичности) их действий.

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципа разумности и обоснованности.

В пункте 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Данный пункт Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации применим и к доказыванию соглашений, поскольку разъясняет возможность доказывания как согласованных действий, так и соглашений через их результат в отсутствие документального подтверждения договоренности об их совершении.

В силу части 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции совершение лицами, указанными в части 1 статьи 8 названного Закона, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением.

Таким образом, в данном случае доказыванию подлежит установление факта достижения между ответчиками по делу соглашения, в соответствии с которым хозяйствующие субъекты должны совершить обусловленные соглашением действия, направленные на достижение одной цели, а именно - поддержание цен на торгах.

Одним из основных доказательств наличия между ответчиками по делу запрещенного антимонопольным законодательством соглашения является их поведение на товарном рынке, которое не соответствует принципам и целям нормальной коммерческой деятельности, и результат такого поведения может быть обусловлен только заключенным между ответчиками соглашением.

Для установления признаков наличия антиконкурентного соглашения проанализирован ряд косвенных доказательств, сопоставив каждое из них с другими и не обременяя процесс доказывания обязательным поиском хотя бы одного прямого доказательства. По итогам доказывания, установлено, что использование одного IP-адреса при подаче заявок на электронную цифровую площадку, свидетельствует об использовании общей инфраструктуры, что в свою очередь свидетельствует о признаках заключения и реализации  антиконкурентного соглашения.

IP-адрес является персональным идентификатором абонента, с которым заключается возмездный договор об оказании телематических услуг, присвоение одного IP-адреса нескольким абонентам исключено.

Таким образом, использование участниками аукциона одного и того же IP-адреса для подачи заявок и для подачи ценовых предложений на участие в вышеуказанных электронных аукционах указывает на заключение антиконкурентного соглашения участников аукциона, а также на их взаимосвязь.

В соответствии с  редакцией пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Запрет на заключение соглашения, приводящего к поддержанию цен на торгах  говорит о том, что данные соглашения являются грубым антиконкурентным нарушением антимонопольного законодательства.

Относительно родственных связей сторон рассматриваемого дела, необходимо отметить следующее, согласно Разъяснениям ФАС России № 16 «О применении частей 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции», утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 13.03.2019 № 2. В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрет на антиконкурентные соглашения не распространяется на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица. Согласно части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем в настоящей статье понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: – распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал юридического лица; – осуществление функций исполнительного органа юридического лица. Таким образом, запреты, установленные статьёй 11 Закона о защите конкуренции, не распространяются на хозяйствующих субъектов, входящих в подконтрольную группу лиц в соответствии с частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемом случае на ООО «СК МНО» и ИП Блкян В.Р. не распространяются положения вышеуказанных частей статьи 11 Закона «О защите конкуренции», так как данные субъекты не являются подконтрольной группой лиц.

При данных обстоятельствах, помимо прочего, следует отметить, что у вышеуказанных субъектов зафиксировано наличие финансовых связей, выраженных посредством заключения между собой договорных отношений, также у данных субъектов, согласно документам, находящимся в удостоверяющем центре имеется доверенность на одного и того же представителя.

Использование  самостоятельными субъектами – абстрагированными друг от друга хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможна только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех целей. Однако в деятельности коммерческих организаций, являющиеся конкурентами друг друга, не могут быть осуществлены действия в интересах друг друга, каждый из участников торгов преследует цель для достижения собственной выгоды, следовательно вышеописанные действия лиц – участников торгов, возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Согласно положениям Разъяснениям № 3 Президиума Федеральной антимонопольной службы «Доказывание недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, в том числе на торгах», утвержденных протоколом Президиума Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2016 г. № 3, при доказывании антиконкурентных соглашений и согласованных действий могут использоваться прямые и косвенные доказательства.

Прямыми доказательствами наличия антиконкурентного соглашения могут быть письменные доказательства, содержащие волю лиц, направленную на достижение соглашения: непосредственно соглашения; договоры в письменной форме; протоколы совещаний (собраний); переписка участников соглашения, в том числе в электронном виде.

Факт заключения антиконкурентного соглашения может быть установлен как на основании прямых доказательств так и совокупности косвенных доказательств.

На практике к таким косвенным доказательствам обычно относятся:

- отсутствие экономического обоснования поведения одного из участников соглашения, создающего преимущества для другого участника соглашения, не соответствующего цели осуществления предпринимательской деятельности - получению прибыли;

- заключение договора поставки (субподряда) победителем торгов с одним из участников торгов, отказавшимся от активных действий на самих торгах;

- использование участниками торгов одного и того же IP-адреса (учетной записи) при подаче заявок и участии в электронных торгах;

- фактическое расположение участников соглашения по одному и тому же адресу;

- оформление сертификатов электронных цифровых подписей на одно и то же физическое лицо;

- формирование документов для участия в торгах разных хозяйствующих субъектов одним и тем же лицом;

- наличие взаиморасчетов между участниками соглашения, свидетельствующее о наличии взаимной заинтересованности в результате реализации соглашения.

В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела. Комиссией Управление сторонам по делу было направлено указанное заключение датированное 14.09.2020.

Согласно части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 10.10 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» проведены  от 11 сентября 2020 год анализы состояния конкуренции при проведении закупок  – электронных  аукционов  №№  0891200000619007108 (строительство универсальной спортивной площадки);  0191300025119000061 (выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по у<.....>);  0891200000619006880 (Ремонт автомобильной дороги п. Приаргунск);  0891200000619006442 (Строительство универсальных спортивных площадок с искусственным покрытием); 0191300014019000039 (Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки); 0891200000619005787 (Работы монтажные прочие, не включенные в другие группировки); 0891200000619004763 (Устройство универсальной спортивной площадки в с. Олекан Нерчинского района Забайкальского края). ООО «СК МНО» и Блкян В.Р. являлись участниками аукционов, и также являются хозяйствующими субъектами - конкурентами, осуществляющими  продажу товаров (работы, услуги) на одном товарном рынке.

На основании вышеизложенного, следует, что между ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкян В.Р. (ИНН 753620725606) заключено антиконкурентное соглашение, целью которого является обеспечения победы определенным хозяйствующим субъектам при проведении электронных торгов.

Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России, приходит к выводу о том, что в действиях ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкяна В.Р. (ИНН 753620725606) содержится факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» при участии в открытых аукционах электронной формы: - 0891200000619007108; 0191300025119000061; 0891200000619006880; 0191300014019000039;  0891200000619005787; Сумма дохода от участия в реализации антиконкурентного сговора (картеля) составила – (3 162 287,00 + 3 765 363,00 + 2 990 950,00 + 7 299 289,20 + 7 888 380,00) 25 106 269 (двадцать пять миллионов сто шесть тысяч двести шестьдесят девять) рублей.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

Ввиду окончания рассматриваемых закупочных процедур (аукционов) и отсутствия обстоятельств подлежащих устранению в целях соблюдения антимонопольного законодательства, Комиссией принято решение не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать  ООО «СК МНО» (ИНН 7536118127), ИП Блкян В.Р. (ИНН 753620725606) нарушившими пункта 2 части 1 статьи 11  Закона о защите конкуренции.

2. Предписание ООО «СК МНО», ИП Блкян В.Р.  об устранении допущенных нарушений законодательства не выдавать.

      3. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны