Решение б/н Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники (слуховой ... от 7 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2012

Полный текст решения изготовлен 26.06.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:

в присутствии:

представителя ЗАО «Альтес-Медиа»

рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения ЗАО «Альтес –Медиа» и ООО «Качество жизни»  части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при распространении рекламы  медицинской техники (слуховой аппарат Widex) в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года,    

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения плановой проверки  в отношении ЗАО «Альтес - Медиа» Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения части 7 статьи  24 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи  24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы реклама слуховых аппаратов (Widex) размещенная в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» не сопровождалась указанной информацией. В связи с чем, определением от 22.05.2012 года, Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе рассмотрения материалов дела представитель ЗАО «Альтес-Медиа» пояснила, что объектом рекламирования явился центр здорового слуха «Аудиофарм», а не конкретный слуховой аппарат. В тексте статьи был назван только производитель, а не модель слухового аппарата. Дело в отношении ЗАО «Альтес-Медиа» просит прекратить в связи с отсутствием нарушения.

Дополнительно пояснила, что при последующем размещении  рекламы слуховых аппаратов «Widex» действующие нормы законодательства РФ о рекламе были соблюдены.

Представитель ООО «Качество жизни» согласилась с позицией ЗАО «Альтес-Медиа», считает, что статья не содержит рекламы медицинской техники. В связи с чем, дело о нарушении законодательства о рекламе также просит прекратить.

Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Статья «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» опубликованная в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года,   содержит рекламу центра здорового слуха «Аудиофарм», с  перечнем услуг, а также с указанием технических средств (медицинской техники) используемой центром при проведении слухопротезирования (слуховой аппарат (Widex)).

Таким образом, одним из объектов  рекламирования явился слуховой аппарат «Widex» относящийся к медицинской технике.

Согласно части 7 статьи  24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В нарушение указанной нормы указанная  информация в рекламе медицинской слуховых аппаратов «Widex» отсутствовала.

В соответствии с пунктом 4  статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 2.1.2  договора от 01.01.2011 № 106/2011АМ заключенного между  ЗАО «Альтес-Медиа» и  ООО «Качество жизни» на подготовку и размещение информационных материалов в региональном приложении к газете «Аргументы и факты» - «Аргументы и факты Забайкалье» ООО «Качество жизни» обязуется предоставить материалы для их размещения  с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ и несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в материалах

Таким образом, рекламодателем является ООО «Качество жизни»  (местоположение: г. Владивосток, ул. Овчинникова, 6, ИНН 2538149763, ОГРН: 1112538011508).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе  рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статей  24 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является ЗАО «Альтес-Медиа» (местоположение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 111).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель также несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу   медицинской техники (слуховой аппарат Widex) размещенной в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать  в связи с добровольным устранением нарушения

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии                                                                                    

Члены Комиссии:                                                        

                                      

                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны