Решение б/н Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники (слуховой ... от 7 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 22.06.2012
Полный текст решения изготовлен 26.06.2012
Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя ЗАО «Альтес-Медиа»
рассмотрев дело № 11 по признакам нарушения ЗАО «Альтес –Медиа» и ООО «Качество жизни» части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) при распространении рекламы медицинской техники (слуховой аппарат Widex) в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой проверки в отношении ЗАО «Альтес - Медиа» Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы реклама слуховых аппаратов (Widex) размещенная в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» не сопровождалась указанной информацией. В связи с чем, определением от 22.05.2012 года, Забайкальским УФАС России возбуждено дело № 11 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В ходе рассмотрения материалов дела представитель ЗАО «Альтес-Медиа» пояснила, что объектом рекламирования явился центр здорового слуха «Аудиофарм», а не конкретный слуховой аппарат. В тексте статьи был назван только производитель, а не модель слухового аппарата. Дело в отношении ЗАО «Альтес-Медиа» просит прекратить в связи с отсутствием нарушения.
Дополнительно пояснила, что при последующем размещении рекламы слуховых аппаратов «Widex» действующие нормы законодательства РФ о рекламе были соблюдены.
Представитель ООО «Качество жизни» согласилась с позицией ЗАО «Альтес-Медиа», считает, что статья не содержит рекламы медицинской техники. В связи с чем, дело о нарушении законодательства о рекламе также просит прекратить.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Статья «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» опубликованная в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, содержит рекламу центра здорового слуха «Аудиофарм», с перечнем услуг, а также с указанием технических средств (медицинской техники) используемой центром при проведении слухопротезирования (слуховой аппарат (Widex)).
Таким образом, одним из объектов рекламирования явился слуховой аппарат «Widex» относящийся к медицинской технике.
Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом для такого предупреждения должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В нарушение указанной нормы указанная информация в рекламе медицинской слуховых аппаратов «Widex» отсутствовала.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора от 01.01.2011 № 106/2011АМ заключенного между ЗАО «Альтес-Медиа» и ООО «Качество жизни» на подготовку и размещение информационных материалов в региональном приложении к газете «Аргументы и факты» - «Аргументы и факты Забайкалье» ООО «Качество жизни» обязуется предоставить материалы для их размещения с соблюдением всех требований действующего законодательства РФ и несет ответственность за правильность сведений, содержащихся в материалах
Таким образом, рекламодателем является ООО «Качество жизни» (местоположение: г. Владивосток, ул. Овчинникова, 6, ИНН 2538149763, ОГРН: 1112538011508).
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных статей 24 Закона о рекламе.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем является ЗАО «Альтес-Медиа» (местоположение: Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 111).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель также несёт ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской техники (слуховой аппарат Widex) размещенной в статье «Лучший подарок-возвращение в чудесный мир звуков!» в газете «Аргументы и факты» № 1-2 (760-761)11-17 января 2012 года, поскольку она нарушает требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: