Решение б/н Решение по жалобе от 11 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Забайкальскому краю

 

ул. Лермонтова, 14, г. Чита,

Забайкальский край, а/я 803, 672000

тел. (3022) 35-18-41, факс (3022) 32-12-31

e-mail: to75@fas.gov.ru

 

11.07.2022 № 02-05-

На № ______ от ___________

 

Заявитель:

<...>

 

Организатор торгов:

ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продажи казенного имущества Забайкальского края»

6<...>

 

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения                                                                                                             г. Чита

объявлена 07 июля 2022 года,

решение в полном объеме

изготовлено 11 июля 2022 года

 

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы № 075/10/18.1-123/2022 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

Председатель Комиссии – врио руководителя управления <...>

Члены Комиссии:

<...>, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

<...> главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы;

при участии:

- заявителя – <...>

- представителя Департамента государственного имущества и земельных отношений по доверенности б/<...>022 – <...>

рассмотрев жалобы <...>А.В. (вх.№<...>от 27 июня 2022 года) на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), при проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Чита, с кадастровыми номерами 75:3<...>00:4060; 75:32:0<...>400, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Забайкальского УФАС России (далее – Управление) поступили жалобы (вх.№<...>27 июня 2022 года) <...>(далее – Заявитель) на действия Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ИНН 7<...>4) (далее – Организатор торгов; Департамент), при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровыми номерами 75:32<...>400. Доводы жалоб, как и содержание, аналогичны. Так, в поступивших жалобах, указано следующее.

18 мая 2022 года было сообщено о проведении торгов по аренде земельных участков 7<....>021, после чего, 14 июня 2022 года, Заявителем были поданы заявки об участии в данных аукционах и приложены квитанции об оплате задатка на участие в аукционе. 20 июня 2022 года, около 15 ч. 00 мин., Заявителю поступил звонок от Организатора торгов, в котором ему сообщили, что платежи по задаткам поступили на другие реквизиты и предложили повторно оплатить задаток до 18 ч. 00 мин. для участия в аукционе. В 15 ч. 30 мин. заявителем был повторно оплачен задаток и предоставлены квитанции об оплате в Департамент земельных отношений. 21 июня 2022 года Заявителю сообщили по телефону, что до участия в аукционе его не допустили, так как денежные средства не поступили на счет организации. Заявитель считает действия по отстранению его от торгов необоснованными.

На основании вышеизложенного Заявитель ПРОСИТ:

  1. Рассмотреть жалобу в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрение жалобы назначено на 05 июля 2022 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 2.

Лица, участвующие в жалобе, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Забайкальского УФАС России.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы – 05.07.2022, явился заявитель – <...>В. (личность установлена по паспорту). Представитель от организатора торгов не явился, представил ходатайство в соответствии, с которым в связи с участием должностных лиц Департамента, привлекаемых к рассмотрению настоящей жалобы, в назначенную дату и время в конкурсе на замещение вакантной должности, просит перенести рассмотрение жалобы на более поздний срок.

Письменных пояснений по жалобе не представлено. К ходатайству приложены следующие копии документов:

- протокол о результатах аукциона от 27.06.2022;

- извещение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в г. Чита;

- протокол о результатах аукциона от 21.06.2022;

- уведомлению<...>. о не допуске к участию в аукционе;

- выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета № 049<...>за 15.06.2022;

- выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета № 0491<...> за 21.06.2022;

- платежные поручения от 15.06.2022 № <...>1, 1<...>5 <...>

- платежное поручение от 21.06.2022 № 1<...>7 <...>

В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

Удовлетворив ходатайство, Комиссия по рассмотрению жалобы, приняла решение о продлении срока рассмотрения жалобы и назначении ее к рассмотрению на 07.07.2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

К указанной дате заседания Комиссии – 07.07.2022 в Управление поступили документы и письменные пояснения от Департамента, следующего содержания.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ), договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Статья 39.11 ЗК РФ определяет порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 18 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона (шаг аукциона»).

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован статьей 39.12 ЗК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии  документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты аренды земельного участка).

Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае не поступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе.

18 мая 2022 года организатором аукциона ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (далее - Организатор торгов) было опубликовано извещение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Чита, с кадастровыми номерами 75<...>400 (далее - Извещение). Извещение с приложениями было опубликовано в газете «Читинское обозрение», на официальном сайте Российской Федерации (http://torgi.gov.ru) и на официальном сайте Организатора торгов (http://gosim.75.ru).

В Извещении в пунктах 4, 5 раздела I указано, что заявки начинают приниматься с 19.05.2022 с 9:00 до 12:00 часов по местному времени, окончание приема заявок - 20.06.2022 в 12:00 часов по местному времени.

В разделе III Извещения отражен порядок внесения задатка с указанием следующих реквизитов: ИНН, КПП, получатель, р/с, банк получателя, БИК, № счета, назначение платежа: задаток для участия в аукционе, а также порядок возврата задатка на реквизиты плательщика.

В соответствии с письмом Федерального казначейства от 14 апреля 2016 ода № 07-04-05/05-274 «Об особенностях формирования платежных поручений», оформление платежных поручений для отражения операций на счетах № 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение» осуществляется без указания кодов бюджетной классификации Российской Федерации».

14 июня 2022 года <...>. были поданы заявки на участие в аукционе с приложением документов согласно пункту 2 раздела III Извещения по двум лотам:

Лот № 1 с кадастровым номером 75:<...>площадью 1764 кв., местоположение которого установлено: Забайкальский край, г. Чита, ул. Олимпийская, размер задатка для участия в котором составляет 203 189,00 руб.

Кроме заявки <...>. по лоту № 1 была подана заявка 17 июня 2022 года от Ма<...>

Лот    №    2    с    кадастровым номером:75:<...>0, площадью 1892 кв., местоположение которого установлено: Забайкальский край, г. Чита, ул. Олимпийская, размер задатка для участия в котором составляет 295 200,00 руб.

Кроме заявки <...>по лоту № 2 была подана заявка 17 июня 2022 года от Ма<...>

20 июня 2022 года Организатором торгов по истечению времени окончания приёма заявок на участие в аукционе установил факт того, что платежи по задаткам <...> поступили на другие реквизиты (лицевой счет администратора доходов бюджета № 04912019580) , которые отличаются от реквизитов указанных в Извещении (лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05912019580), о чём сообщил Организатор торгов Ва<...>по телефону. На основании полученной информации Ва<...> самостоятельно принял решение о повторной оплате задатков по реквизитам, указанным в Извещении. На момент определения участников аукциона первые платежи Ва<...>. были зачислены не на тот счет, а вторые платежи прошли после даты окончания приема заявок (21.06.2022).

На основании подпункта «б» пункта 4 Извещения, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21 июня 2022 года Вар<...>. не был допущен к аукциону по обоим лотам.

В соответствии с пунктом 10 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ в адрес Вар<...> Организатором торгов было направлено соответствующие уведомление.

Учитывая вышеизложенное, все действия совершенные Организатором торгов были совершены в соответствии с Земельным кодексом РФ и не содержат нарушений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Забайкальского УФАС России, заслушав доводы и возражения присутствующих сторон, изучив документы, представленные в материалы дела, приходит к следующим выводам.

В сети «Интернет» на сайте «https://torgi.gov.ru» 18.05.2022 размещено извещение о проведении аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Чита, с кадастровыми номерами 75<...>00.

В извещении отражена информация об организаторе, времени, месте, способе подачи заявок и т.п. на участие в данном аукционе по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков.

Так, указано, что организатором аукциона является ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (672039<...>1).

 Орган, принявший решения о проведении аукциона, реквизиты решений: аукцион проводится на основании распоряжения Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 3<...>217/р.

Согласно «Положению о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края», утвержденном Постановлением Правительства Забайкальского края от 29.12.2017 № 585, Департамент организует и проводит аукционы по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности края, земельных участков на территории города Читы, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (12.5.11).

 Форма проведения торгов: аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о размере годовой арендной платы за земельный участок. Продажа осуществляется лотами, при этом каждый лот содержит один земельный участок.

 Дата и время начала приёма заявок на участие в аукционе:
19.05.2022 года с 9:00-12:00 часов по местному времени.

Дата окончания приёма заявок на участие в аукционе20.06.2022 года в 12‑00 часов по местному времени.

Время и место приёма заявок на участие в аукционе, дачи консультаций по вопросам проведения аукциона: с понедельника по пятницу с 9-00 часов до
12-00 часов по местному времени по адресу: город Чита, ул. <...>1, телефон: <...> (заявки со всеми необходимыми документами передаются лично в руки должностному лицу, ответственному за организацию аукциона, или направляются по электронной почте, указанной в извещении).

 Дата, время и место определения участников аукциона: 21.06.2022 года в  10‑00 часов по местному времени по адресу: город Чита, у<...>

 Даты, время и место проведения аукционов27.06.2022 года в 10‑00 часов по местному времени по адресу: город Чита, улица Амурская, дом № 68, 2 этаж,зал заседаний.

В разделе 2 извещения указано, что предметом аукциона является продажа прав на заключение договоров аренды следующих земельных участков:

Номер лота

Местоположение

Кадастровый номер

Площадь, кв. метров

1

г. Чита, ул. Олимпийская

75:32:<...>021

1764

2

г. Чита, ул. Олимпийская

75:32<...>4060

1892

3

г. Чита, ул. Олекминская

75:3<...>:229

961

4

г. Чита, пр. Дуговой,12

75:32<...>:132

28515

5

г. Чита, ул. Курортная

75:32<...>339

1408

6

г. Чита, пр. Автомобильный

75:<...>308:400

7679

7

г. Чита, ул. Гайдара

75:<...>400

671

 Начальные размеры годовой арендной платы, «шаг аукциона», размеры задатков для участия в аукционе:

№ лота

Местоположение,

кадастровый номер земельного участка

Начальный размер арендной платы, рублей

«Шаг аукциона»,

рублей

Размер задатка

для участия в аукционе, рублей

Срок аренды

1

75:<...>21

203 189

6 095,67

203 189

9 лет 11

месяцев

2

75:<...>:4060

295 200

8 856

295 200

3

75:3<...>:229

197 559

5 926,77

197 559

4

75:<...>:132

1 176 401

35 292,03

1 176 401

5

75:32<...>5:339

227 339

6 820,17

227 339

6

75:32<...>400

567 277

17 018,31

567 277

7

75:32:<...>400

132 000

3 960

132 000

III. Условия участия в аукционе

1. Требования, предъявляемые к претендентам на участие в аукционе.

Претендент на участие в аукционе вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота предмета аукциона.

К участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным в настоящем извещении, и обеспечившие поступление на счет Организатора аукциона установленной суммы задатка в указанный срок.

Обязанность доказать свое право на участие в аукционе возлагается на заявителя.

2. Документы, подаваемые заявителями для участия в аукционе.

Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты аренды земельного участка).

Заявка и опись представленных документов составляются в 2 (двух) экземплярах, один из которых остается у Организатора аукциона, другой  у Претендента.

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются Организатором аукциона в журнале приёма заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов Организатором аукциона делается отметка о принятии заявки с указанием даты и времени подачи документов.

Заявка, поступившая по истечении срока ее приёма, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.

Претендент имеет право отозвать принятую Организатором аукциона заявку до окончания срока приёма заявок, уведомив об этом (в письменной форме) Организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приёма заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приёма заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

В разделе 3 извещения указаны сведения о порядке внесения задатка и его возврата с указанием реквизитов. Так, отражены следующие сведения -  ИНН, КПП, получатель, р/с, банк получателя, БИК, № счета, назначение платежа: задаток для участия в аукционе.

Так, указано, что задаток, в сумме указанной в настоящем извещении, вносится в валюте Российской Федерации единым платежом по следующим платежным реквизитам:

- для задатков для участия в аукционах: ИНН 7<...>063 назначение платежа: задаток для участия в аукционе.

Определение участников аукциона.

Претендент не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

а) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

б) не поступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе на счет, указанный в настоящем извещении;

в) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не имеет права быть участником аукциона, покупателем земельного участка;

г) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона, ведение которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В день определения участников аукциона, установленный в настоящем извещении, Организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Комиссия Управления отмечает, что согласно жалобе, а  также имеющимся в материалах дела документам, 14 июня 2022 года, Заявителем были поданы заявки об участии в аукционе по лотам №1 и №2 с приложением чек-ордеров об оплате задатка на участие в аукционе.

В чек-ордерах, проложенных к заявке, среди прочего указано следующее:

1. Операция 4957 от 14.06.2022 в 14:06:57, плательщик – Вар<...>, назначение платежа – задаток для участия в аукционе; получатель: УФК по Забайкальскому краю Департамент гос.имщуества и земельных отношений, л/с – 049<...>0;

2. Операция 4956 от 14.06.2022 в 14:08:16, плательщик – Ва<...> назначение платежа – задаток для участия в аукционе; получатель: УФК по Забайкальскому краю Департамент гос.имщуества и земельных отношений, л/с – 049<...>

Указанные реквизиты не соотносятся с реквизитами, имеющимися в извещении, лицевой счет избран не верно. Так, согласно извещению в реквизитах отражен следующий лицевой счет – 05<...>9580.

При этом, Департаментом в Управление представлены копии заявок участников аукциона, среди которых имеется также и заявка Ва<...>, к которой приложен чек-ордер по операции 4<...>1 от 20.06.2022, совершенной в 15:32:00 с указанием лицевого счета на который производится перечисление платежа – 0<...>58, в размере 203 189 рублей (без учета комиссии). Сама заявка В<...> принята Департаментом 14.06.2022 о чем повествует отметка в конце заявки, а также подпись принимающего заявку лица. Также в материалах имеется чек-ордер по операции № 4930 от 20.06.2022, с указанием лицевого счета на который производится перечисление платежа – 0<...>958, совершенной в 15:33:36, в размере 295 200 рублей (без учета комиссии). То есть, Департаментом отдельно от заявки, принятой  14.06.2022 приняты чек-ордера Ва<...>. от 20.06.2022 и приобщены в состав заявки.

Также имеются копии платежных поручений за 21.06.2022 с отметкой о поступлении средств в банк № 1<...> и № 1<...>,с верными реквизитами, соотносящимися с реквизитами извещения о проведении аукциона, в которых отражены платежи, совершенные от имени <...>. На платежных поручениях имеется отметка о проведении платежа Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю 21.06.2022.

В соответствии с выпиской из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05912<...>за 21.06.2022, в указанную дату на счет Департамента поступило, среди прочего, следующих два платежа:

- 203 189 рублей, документ, подтверждающий проведение операции – платежное поручение <...>27;

- 295 200 рублей, документ, подтверждающий проведение операции – платежное поручение <...>94;

То есть, доводы заявителя об оплате задатка повторно, уже с верным указанием лицевого счета, подтверждаются материалами по жалобе и документами, представленными Департаментом.

Вышеуказанное подтверждает осведомленность Департамента о поступлении на реквизиты, указанные в извещении, денежных средств от заявителя для участия в рассматриваемом аукционе 21.06.2022.

Согласно положениям статьи 39.12 Земельного кодекса РФ

1. Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

8. Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

16. Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

Как указано ранее, из раздела 4 извещения следует, что претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

В материалах по жалобе имеется два уведомления, адресованных <...>. и подписанных секретарем комиссии<...>., согласно которым:

- заявитель в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.06.2022 признан участником аукциона по продаже прав на заключение договора аренды земельных участков;

- заявитель не допущен к участию в аукционе по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 7<...>00:4021, 75:32:000000:4060 на основании подпункта «б» пункта 4 Извещение о проведении аукциона.

То есть, заявителю дважды выдано уведомление с различной информацией о его статусе в рассматриваемом аукционе, где он является его участником, а также при этом не допущен к участию в аукционе. 

Также согласно данному разделу 4 извещения, в день определения участников аукциона, установленный в настоящем извещении, Организатор аукциона рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов Организатор аукциона принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Согласно извещению датой определения участников аукциона, согласно извещению, является 21.06.2022 года в  10‑00 часов по местному времени.

Таким образом на указанную дату – 21.06.2022 в распоряжении Департамента имелись документы, а также зафиксирована возможность отслеживания поступления денежных средств от В<...>. для участия в рассматриваемом аукционе, однако, как указано в письменных пояснениях Департамента и соотносится с документами по жалобе, Департаментом  по истечению времени окончания приема заявок на участие в аукционе, 20.06.2022  установлен факт того, что денежные средства от заявителя поступили на иные реквизиты, вторые платежи заявителя прошли после даты окончания приема заявок.

То есть, Департаментом, преждевременно, вопреки условиям извещения -  20.06.2022 установлено отсутствие поступления денежных средств от заявителя, после чего 21.06.2022 протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе, без учета платежных документов, а также документов, подтверждающих поступление средств от заявителя на счет, принято решение о не допуске  к участию в аукционе В<...>

Таким образом, довод заявителя в ходе рассмотрения жалобы находит свое подтверждение.

Также следует отметить, что в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно устным пояснениям представителя Департамента, данными на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 07.07.2022,  работа аукционной комиссии отведена Департаменту, что подтверждается составом членов комиссии, включая председателя комиссии (О.В<...>а) и секретаря комиссии (Е.<...>р – также подписывавшей уведомления о допуске/не допуске к участию в аукционе), подписавшим протокол о результатах аукциона;  контракты по итогам проведения аукционов также заключает Департамент, однако организатором выступает  ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.06.2022 по лоту 1 подано две заявки – от Ва<...> и Ман<...> по второму лоту также 2 заявки – от Ва<...>и Ма<...> По Ва<...>. по обоим лотам отражены в протоколе сведения о том, что «на дату рассмотрения заявок задаток на счет, указанный в извещении, не поступил», при этом  Ма<...>. и Ма<...> допущены до участия в аукционе, то есть их заявки проверены и признаны надлежащими, поступление денежных средств зафиксировано.

При этом из платежных поручений следует, что перевод средств организатору аукциона совершало только одно лицо. Так, из платежного поручения 1<...>3 от 17.06.2022 следует, что Ман<...>.осуществил платеж на сумму 295 200 рублей с отражением в поручении следующих сведений: «за 16.06.2022 Марк<...> задаток для участия в аукционе, кадастровый номер 75:32:0<...>060», то есть платеж осуществлен  по лоту № 2, по которому заявка подана Мар<...>.А.,а не Ман<...>., осуществившим платеж.

Из платежного поручения 1<...> от 17.06.2022 следует, что Ма<...> вновь совершает платеж, но уже на сумму 230 189 рублей , с указанием информации в поручении: «за 16.06.2022, Ма<...>задаток для участия в аукционе кадастровый номер земельного участка 75:<...>4021», то есть по лоту № 1, по которому заявка подана М<...>

Согласно положениям статьи 382 ГК РФ, задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Из раздела 3 извещения следует, что к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку на участие в аукционе, представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, установленным в настоящем извещении, и обеспечившие поступление на счет Организатора аукциона установленной суммы задатка в указанный срок.

Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 (трёх) рабочих дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приёма заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приёма заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

Претендент на участие в аукционе вправе подать только одну заявку в отношении каждого лота предмета аукциона.

Одним из документов, подаваемых заявителями для участия в аукционе является документ, подтверждающий внесение задатка (платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении аукциона задатка в счет обеспечения оплаты аренды земельного участка).

В рассматриваемом случае претендентом по лоту 2 помимо заявителя был Мар<...>., который был допущен до участия в аукционе, вопреки отсутствию факта перечисления от него денежных средств в качестве задатка.

Таким образом, статус участника получил согласно протоколу о результатах аукциона от 27.06.2022, ненадлежащий претендент – Ма<...>. Данному лицу впоследствии предоставлено незаконное право заключения с Департаментом договора аренды земельного участка, поскольку по данному лоту № 2 аукцион признан несостоявшимся ввиду допуска одной заявки Мар<...>., который должен был быть не допущен до участия в аукционе.

Также следует отметить, что согласно положениям части 16  статьи 39.12 ЗК РФ, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола.

В разделе 4 извещения отражено, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол о результатах аукциона в электронном виде размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации (http://torgi.gov.ru) и на официальном сайте Организатора аукциона (http://gosim.75.ru), фактически на сайте «http://torgi.gov.ru» протокол о результатах аукциона не размещен.

Таким образом, протокол о результатах рассматриваемого аукциона не размещен на сайте «http://torgi.gov.ru», что является нарушением части 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

Указанные действия, при проведении рассматриваемого аукциона, противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы участников аукциона и свидетельствуют о нарушении Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ИНН 7<...>4) части 8 статьи 39.12 ЗК РФ, пп.б п.4 раздела 3 извещения, а также о нарушении ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (ИНН 7<...>) части 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь пунктами 17, 20 статьи 18.1, пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Вар<...> (вх.№ 4<...>7 июня 2022 года) обоснованными.

2. Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (ИНН 75<...>4) признать нарушившим часть 8 статьи 39.12 ЗК РФ, пп.б п.4 раздела 3 извещения,

3. ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (ИНН 75<...>) признать нарушившим часть 16 статьи 39.12 ЗК РФ.

4. Выдать ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» (ИНН 7<...>50) предписание об устранении допущенных нарушений посредством аннулирования рассматриваемого аукциона по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, расположенных в городе Чита по лотам № 1,2 в установленном законом порядке.

5. Передать материалы должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Председатель  Комиссии                                                                                                       <...>

 

Члены  Комиссии:                                                                                                            <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны