Уведомление б/н /Уведомление о поступлении и назначении к рассмотрению жалоб... от 17 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России 12 сентября 2019 года (вх.№ 4979) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) (ИНН 753706471880) на действия Комитета городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» (далее – Организатор конкурса) (г. Чита, ул. Курнатовского, 46, ИНН 7536088377, ОГРН 1077536015677) при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории городского округа «Город Чита», в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

Из содержания жалобы следует.

29 марта 2019 года Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» был объявлен конкурс на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. В дальнейшем, в связи с поступлением жалоб конкурс несколько раз откладывался, в конкурсную документацию вносились изменения. 30 июля 2019 года прием заявок был завершен. Вскрытие заявок произошло только 26 августа 2019 года.

Согласно пункту 7.5 Конкурсной документации Конкурсная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие претендента, подавшего такую заявку, требованиям, указанным в Конкурсной документации. Срок рассмотрения заявок не может превышать десять дней с последнего дня вскрытия конвертов с заявками. На основании результатов рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение:

  • о допуске к участию в конкурсе и о признании претендента
    участником конкурса;
  • об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Решение конкурсной комиссии о допуске или об отказе в допуске к участию в конкурсе оформляется протоколом.

  • Претенденту отказывается в допуске к участию в конкурсе в случаях: непредоставления документов, определенных Конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  • несоответствия претендента требованиям, установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ;
  • несоответствия заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным конкурсной документацией.

В период рассмотрения заявок конкурсная комиссия имеет право проверять предоставленную претендентами информацию путем направления письменного запроса в соответствующие органы, от которых требуются разъяснения по предоставленным претендентами документам, в том числе сведения о дорожно-транспортных происшествиях, допущенных претендентом (работниками претендента) за последний год, предшествующий дате проведения конкурса, по форме согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 года № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» и приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 2 апреля 1996 года № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств».

Конкурсная комиссия имеет право предложить претендентам на участие в конкурсе или участникам конкурса предъявить оригиналы представленных в заявке копий документов. Конкурсная комиссия вправе запросить информацию в территориальных органах ГИБДД и других органах и организациях, в полномочия которых входит надзор за соблюдением требований нормативных актов в области безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом, информацию об участниках конкурса, а также о работниках участников на предмет наличия нарушений в сфере безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Полученная от указанных органов информация оценивается в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации. Указанная информация может быть представлена конкурсной комиссией участнику по его запросу после определения победителя конкурса, но только в части информации, касающейся данного участника.

В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом на участие в конкурсе или участником конкурса, он отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения до выдачи свидетельства.

Протоколом № 2 от 9 сентября 2019 года заявка ИП <...> была признана не соответствующей конкурсной документации по причине того, что по маршруту № 25 расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом; по маршруту № 27 в связи с тем, что расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом, а также в связи с тем, что копия ПТС в составе заявки нечитаемая.

Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения всей процедуры рассмотрения заявок и размещается на Официальном сайте администрации городского округа «Город Чита» не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Таким образом, конкурсная комиссия рассматривала конкурсные заявки в течение 10 рабочих дней (т.е, 14 календарных дней, а не 10, как в конкурсной документации, что уже является нарушением) и в случае практически всех участвующих в конкурсе лиц признали паспорта технических средств нечитаемыми. Стоит отметить, что в протоколе № 2 от 9 сентября 2019 года отсутствует описательная часть, что именно является нечитаемым: весь документ (если да, то как), отдельные слова, цифры. При этом, к копиям свидетельств транспортных средств, в которых указывается номер ПТС и вся информация, содержащаяся в ПТС, не было никаких вопросов, хотя это дублирующий документ. Конкурсной комиссией не было использовано своё право на запрос подтверждения документов ни у ИП <...>, ни у органов ГИБДД. Согласно подпункту 1 пункта 5.4. Конкурсной документации одним из необходимых документов в копии должен быть паспорт транспортного средства, в котором имеются сведения об «одобрении типа ТС», либо экспертное заключение, выданное соответствующими организациями.

Что касается пункта по «расписание не соответствует количеству графиков, установленных лотом», то такого пункта в конкурсной документации не было. Пунктом 5.3.7 документации было предусмотрено наличие в составе конкурсной заявки планируемого расписания движения транспортных средств. Расписание в составе заявки по маршруту № 27 содержало в себе 21 график с выездом с п. ГРЭС (первое время 6-20, последнее время 08-00 с интервалом движения 5 минут) и 21 график с выездом с мкр. Сосновый Бор (первое время 6-20, последнее время 08-00 с интервалом движения 5 минут) - таким образом, 42 транспортных средства (графика). Расписание в составе заявки по маршруту № 25 содержало в себе 17 графиков с выездом с мкр. Силикатный (первое время 6-20, последнее время 08-06 с интервалом движения 6 минут) и 17 графиков с выездом с п. Араповка (первое время 6-20, последнее время 08-06 с интервалом движения 6 минут) - таким образом, 34 транспортных средства (графика) Кроме того, в Конкурсной документации какой либо формы планируемого расписания не было утверждено, предложено, т.е., участник конкурса должен был подать такое расписание в произвольной форме.

Таким образом, Заявитель считает, что заявка ИП <...> была признана несоответствующей незаконно.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Заявитель ПРОСИТ:

  1. Признать жалобу ИП <...> обоснованной.
  2. Обязать Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» устранить нарушения антимонопольного законодательства в части признания заявки ИП <...> не соответствующей конкурсной документации;
  3. Допустить заявку ИП <...> до участия в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок № 25, № 27.

Рассмотрение жалобы назначено на 23 сентября 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

 

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Явка представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны