Решение б/н Решение по делу в отношении ТС "Метелица" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ         

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012

Полный текст решения изготовлен 06.07.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:           

в присутствии:

представителя ООО «Агентство Чита.Ру»

представителя ИП Колотилиной Н.В.

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о  том, что                        «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе  имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе);

УСТАНОВИЛА:

В срок с 06 февраля по 02 марта 2012 года на основании приказа Забайкальского УФАС России от 02 февраля 2012 № 9 была проведена плановая проверка в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» (ОГРН: 1067536003600, ИНН: 7536066831).

В ходе проведения проверки Забайкальским УФАС России выявлены факты нарушения  ООО «Агентство Чита.Ру» законодательства Российской Федерации о рекламе. Составлен акт осмотра рекламы от 14.02.2012 № 2.

В рекламе «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897 содержится информация о  том, что                          «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». В данной рекламе имеются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе определяет объект рекламирования как товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования в данном случае также является и финансовая услуга – кредит.

Часть 1 статьи 28 Закона о рекламе регламентирует, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Согласно части 2 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Таким образом, в нарушение требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе  данная реклама должна содержать наименование или имя лица, оказывающего  кредитование.

Отсутствие в рекламе указанных существенных сведений искажает смысл информации, а включение в нее слово «кредит» не дает потребителям рекламы соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); отсутствие сведений о форме предоставления кредита не позволяет потребителям обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого, соответственно, вводит потенциальных клиентов  в заблуждение.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Рекламодателем в силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Агентство Чита.Ру» представило договор на оказание информационных услуг от 29.07.2009 № С-108/09 с индивидуальным предпринимателем Колотилиной Н.В.

Рекламодателем является индивидуальный предприниматель Колотилина Наталья Викторовна (местоположение: Забайкальский край, г.Чита, ул. Балябина, 16, кв.70; ИНН 753400047433).

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закон о рекламе  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 28 Закона о рекламе.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По первоначальным данным рекламораспространителем являлось                     ООО «Агентство Чита.Ру».

Определением Забайкальского УФАС России от 02 мая 2012 года возбуждено дело № 5 в отношении ООО «Агентство Чита.Ру» и ИП Колотилиной Н.В по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

ИП Колотилина Н.В. в письме от 31.05.2012 пояснила, что 29.06.2009 года между ней и ООО «Агентство Чита.Ру» был заключен договор на оказание информационных услуг. ООО «Агентство Чита.Ру» для оказания услуг ИП Колотилиной Н.В. был представлен текст рекламной страницы, в котором указывалось:

«Кредит предоставляется банком ОТП. Генеральная лицензия Банка России              № 2766. Условия кредитования узнавайте в магазинах торговой сети».

Информационный текст был утвержден Актом сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2010 к договору № 108/09 от 29.07.2009 г.

ООО «Агентство Чита.Ру» в письме сообщило, что сайт www.chita.ru не принадлежит компании ООО «Агентство Чита.Ру». Соответственно ООО «Агентство Чита.Ру» не является рекламораспространителем, а осуществляет деятельность по изготовлению рекламных материалов, в соответствии с требованиями российского законодательства и передаче их владельцам рекламно-информационных площадок (газеты, журналы, ТВ, Интернет, наружная реклама и т.д.)

ООО «Агентство Чита.Ру» представило информацию о сервисе регистрации доменных имен http://www.whois-service.ru/.

Информация о домене CHITA.RU

domain: CHITA.RU        (Домен)

nserver: ns1.zbp.ru.      (n-сервер)

nserver: ns2.zbp.ru.      (n-сервер)

state: REGISTERED, DELEGATED, VERIFIED       (Статус)

person: Private Person   (Владелец)

registrar: RU-CENTER-REG-RIPN           (Регистратор)

admin-contact: https://www.nic.ru/whois           (Контакт с администратором)

created: 1997.10.08      (Дата создания)

paid-till: 2012.11.01       (Оплачен до)

free-date: 2012.12.02    (Дата освобождения)

source: TCI       (Источник)

Таким образом, домен второго уровня chita.ru и все его поддомены, включая www.chita.ru — принадлежат частному лицу (Мастерову С.М).

ООО «Агентство Чита.Ру» также сообщило, что
рекламный материал был подготовлен надлежащим образом, с учетом требований законодательства о рекламе. Это подтверждает подписанный Акт сдачи-приёмки выполненных услуг от 28.07.2011 к договору № С-108/09 от 29.07.2009.

Рекламопроизводителем в силу пункта 6 статьи 3 Закона о рекламе является  лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно письмам ИП Колотилиной Н.В., ООО «Агентство Чита.Ру»  рекламопроизводителем в данном случае  является  ООО «Агентство Чита.Ру».

ИП Колотилина Н.В. представила копию договора с ОАО «ОТП Банк» от 26.03.2010 г. № 2481-10. Данный договор определяет порядок осуществления безналичных расчетов, связанных с продажей ИП Колотилиной Н.В.  клиентам товаров с оплатой их стоимости (части) за счет кредита, а также порядок сотрудничества при реализации Программы кредитования на территории РФ.

04 июля 2012 года на заседании
Комиссии Мастеров С.М. представил  копию Договора №-148172/NIC-D от 21.09.2004 с автономным некоммерческой организацией «Региональный Сетевой Информационный Центр», копию Соглашения о размещении информационных  материалов на сайте www.chita.ru № 02/2008 от 30.12.2008 г. с ООО «Агентство Чита.Ру», копию Протокола осмотра доказательств от 03.07.2012 г. в виде осмотра личного кабинета на Интернет сайте по адресу: http/:www.nic.ru/, вход  в который осуществлен по номеру договора              147172/nic-d от 21.09.2004 и личному паролю, введенному самостоятельно Мастеровым С.М.

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе установила, что сайт www.chita.ru пинадлежит Мастерову С.М.

Таким образом, Мастеров С.М. является рекламраспространителем.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Закона о рекламе

Мастеров С.М. также представил копию Акта согласования макета рекламной статьи к договору № С-108/09 от 29.07.2009 г., подписанного ООО «Агентство Чита.Ру»,  ИП Колотилиной Н.В. и Мастеровым С.М. Данный Акт  подтверждает, что  рекламопроизводитель ООО «Агентство Чита.Ру»,  рекламодатель ИП Колотилиной Н.В. передали Мастерову С.М. рекламную статью для публикации в надлежащем виде, следовательно, нарушение законодательств РФ о рекламе произошло по вине Мастерова С.М.

Мастеров С.М. свою вину признал и сообщил, что нарушение произошло в следствии технической ошибки. 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе; пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащую информацию о  том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»», поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Признать Мастерова  С.М. нарушившим часть 1 статьи 28 Закона о рекламе.

3.Выдать Мастерову С.М. предписание о прекращении нарушения   законодательства о рекламе

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Забайкальского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:                                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 5

Резолютивная часть решения объявлена 04.07.2012

Полный текст решения изготовлен 06.07.2012

Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии

члены Комиссии:           

в присутствии:

представителя ООО «Агентство Чита.Ру»

представителя ООО «Агентство Чита.Ру»

рассмотрев дело № 5 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Акция: ветровка – в подарок» от 03.08.2010 на электронной странице:www.chita.ru/articles/23897,содержащей информацию о  том, что «С 1 августа в магазинах верхней одежды «Метелица» стартовала акция: при покупке шубы или дублёнки вы получите ветровку в подарок. Своим покупателям ателье при торговой сети оказывает бесплатные услуги по подготовке вещи по размеру и длине. Кроме того, клиенты торговой сети могут взять кредит без переплаты. Расходы по оплате процентов полностью берёт на себя ТС «Метелица»». Данная реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Закона о рекламе, пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508; пунктом 3.56 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденного приказом ФАС от 28.12.2007 № 453;

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Мастерову С.М. в  течение 14 дней со дня получения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Мастерову С.М. представить в Забайкальское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 августа 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Забайкальское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностное лицо штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии:                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны