Уведомление б/н Уведомление о поступлении и назначении к рассмотрению жалобы... от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Забайкальского УФАС России 30 августа 2019 года (вх.№ 4752) поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Центр продаж, содержания и обслуживания казенного имущества Забайкальского края» (далее – Организатор торгов) при принятии заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2006 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Из содержания жалобы следует.

10 июля 2019 года Государственным казенным учреждением «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» на сайте torgi.gov.ru размещено сообщение о предложении инвестора № 100719/17237775/02 о заключении концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения Государственного казенного учреждение здравоохранения «Краевая клиническая психиатрическая больница имени В.Х. Кандинского» (далее – ГКУЗ «ККПБ им В.Х. Кандинского») в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 стати 37 Закона о концессионных соглашениях.

Дата начата подачи заявок 11 июля 2019 года 08 часов 45 минут.

Дата окончания приема заявок 26 августа 2019 года до 18 часов 00 минут.

23 августа 2019 года Заявителем была направлена заявка о готовности участия в конкурсе с целью заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения ГКУЗ «ККПБ им В.Х. Кандинского» (вх.№ 373 от 23 августа 2019 года).

26 августа 2019 года рассматривались заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения от 10 июля 2019 года, по лоту № 1 и лоту № 2.

Решением Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения признано, что ИП <...> предоставлен не полный пакет документов (Протокол рассмотрения заявок б/н от 27 августа 2019 года). Причем в приложениях указанных в Предложении инвестора отсутствуют нотариально заверенные копии ИНН И ОГРН.

С вышеуказанным решением организатора торгов Заявитель не согласен в виду следующего:

1. Частью 4.11. статьи 37 Закон о концессионных соглашениях предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

  1. отсутствие решения о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;
  3. отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4)        наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти
процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

В силу части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях (с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2015 года № 300) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения обязано документально подтвердить свое соответствие заявленным требованиям, путем предоставления подтверждающих документов, поскольку в случае отсутствия заявок о готовности к заключению соглашения, именно с лицом, инициировавшим заключение концессионного соглашения, заключается договор без предоставления каких-либо дополнительных документов.

Вместе с тем, для лица, подающего заявку о готовности участия в конкурсе, таких требований Законом о соглашениях не установлено, в том числе, не предусмотрено утверждения Правительством либо иным федеральным органом какой-либо обязательной формы подачи заявления о готовности участия в конкурсе и не установлено обязанности по приложению к подаваемому заявлению каких-либо подтверждающих документов.

Таким образом, при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса.

При указанных обстоятельствах Заявитель считает, что вышеуказанные действия организатора конкурса ведут к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно к непроведению конкурентной процедуры – торгов на право заключения концессионного соглашения, как того требует часть 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Заявитель ПРОСИТ:

1.          Обязать ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» пересмотреть итоги работы Комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (по лотам 1 и 2).

2.         Обязать ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края» осуществлять деятельность по заключению концессионных соглашений в соответствии с действующим законодательством.

 

Рассмотрение жалобы назначено на 10 сентября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Чита, ул. Лермонтова, 14, каб. 1.

 

Заявителю обеспечить яку представителя.

Организатору торгов (ГКУ «Центр обслуживания, содержания и продаж казенного имущества Забайкальского края») обеспечить явку представителя. В срок до 6 сентября 2019 года представить

  • документы, подтверждающие соблюдение процедуры, предусмотренной статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в отношении предложения инвестора (в том числе, предложение инвестора, решение, предусмотренное часть 4.4 статьи 37 и т.д.);
  • правоустанавливающие документы в отношении объекта концессионного соглашения (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписку из Единого реестра недвижимого имущества и т.д.);

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы по существу (в том числе заключение договора).

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах, протоколы рассмотрения заявок на участие в торгах, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в торгах, приказ о создании конкурсной комиссии, аудио запись и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

До рассмотрения жалобы по существу, в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, о том, что Организатор торгов не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 13 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган и (или) организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи.

Возражение на жалобу и документы, указанные в части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции направляются в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

 

Адрес сайта антимонопольного органа, на котором размещена информация о поступлении жалобы: zab.fas.gov.ru.

 

Явку представителей сторон с надлежащим образом оформленными доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна (при себе иметь документы, удостоверяющие личность, оригинал и заверенную копию доверенности).

 

Копии представляемых документов должны быть надлежаще заверены.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны