Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий Администрации городско... от 5 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

3 октября 2016 года                                                                                                     г. Чита

 

По результатам рассмотрения обращения гражданина, указывающего на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского округа «Город Чита», в лице Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа, выразившихся в изменении схем проезда маршрутов городского пассажирского транспорта,  выявлены признаки нарушения  антимонопольного законодательства, предусмотренного  частью 1 статьей 15  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».Из заявления <  > следует, что Комитетом городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита» были изменены схемы проезда по маршрутам городского транспорта № 48,38.

По результатам рассмотрения заявления Забайкальским УФАС установлено, что изменения были внесены в схемы проезда по маршрутам городского пассажирского транспорта № 38, 48,28,49, 41,57, 19з.

По маршруту № 38, в соответствии с распоряжением № 25 от 24.07.2015 были внесены следующие изменения:

- из схемы проезда маршрута исключены ул. Баргузинская, ул. Ленина, ул. Ленинградская, организованно движение в прямом и обратном направлении по ул. Бабушкина;

- конечная остановка определена СНТ «Заимки», исключена конечная остановка «Сенная падь».

Маршрут № 48 «пос. Песчанка- с. Советская», в соответствии со схемой от 2016 года, был изменен на «пос. Песчанка-с. Засопка», т.е. продлен до с. Засопка.

По маршруту № 28, в соответствии с распоряжением № 7 от 24.02.2015, были внесены следующие изменения: «продлить маршрут следования 6 автобусов до железнодорожного вокзала станции Чита-II».

Маршрут № 49 «Сосновый бор- п.Восточный (СХА)»,  в соответствии со схемой от 27.11.2014 года, был изменен в части «Локомотив- Пед.Колледж-Ц.Рынок- ЧГТПУ- м-н Калинка -ЧГМА» на «Локомотив –Диспетчерская – м. Сувениры –м. Скороход –п. Ленина – Вокзал- г. Забайкалье- с.Целинников -ЧГМА».

Маршрут № 41 «ул. Таежная- ул. Советская», в соответствии со схемой от 2016 года, был изменен на «ул. Геодезическая- ул. Советская».

Маршрут № 57 «пос. ГРЭС - Украинский бульвар», в соответствии со схемой от 29.12.2014 года, был изменен в части «Дом книги-кафе Тополь -пл. Ленина» на «Дом книги- Вокзал -пл. Ленина».

Маршрут № 19з  «Вокзал –Черновская - Зыково», в соответствии со схемой от 19.11.2014 года, был изменен в части «Звезда - ул. Кастринская - Диспетчерская» на «Скороход –Сувениры - Диспетчерская».

Забайкальским УФАС установлено, что в период с 03.06.2014г. по 13.08.2014г., Комитетом по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» проведен конкурс по привлечению перевозчиков для оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам.

В соответствии с пунктом 2.3.1. Конкурсной документации, предметом конкурса являлось право на заключение договора на оказание  услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с условиями, приведенными в конкурсной документации, техническом задании, в том числе в проекте договора, по маршрутам в соответствии с реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» и количество графиков на них, утвержденным  Постановлением администрации городского округа «Город Чита» «Об организации муниципальных маршрутов и формировании муниципальной транспортной сети на территории городского округа «Город Чита» от 11.03.2014г., №31, сроком на три года.

Согласно указанной конкурсной документации, конкурс был проведен в т.ч.  и в отношении маршрутов № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з.

Регулирование отношений по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита" в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок, осуществляется в соответствии с Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории городского округа "Город Чита"  (далее - Положение), утв. Решением думы городского округа «Город Чита» от 20.12.2012г., №178.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Положения, установление, изменение или отмена муниципальных маршрутов производятся организатором перевозок с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, перевозчиков и с учетом положений Федерального закона N 220-ФЗ.

При решении вопроса об открытии, изменении, о закрытии муниципальных маршрутов, организатором перевозок проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона N 220-ФЗ, порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 2  статьи  12 Федерального закона N 220-ФЗ, муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Постановлением  Администрации городского округа «Город Чита» № 85 от 22.03.2016 утвержден Реестр регулярных пассажирских перевозок на территории городского округ «Город Чита» и признано утратившим силу  Постановление администрации городского округа «Город Чита» «Об организации муниципальных маршрутов и формировании муниципальной транспортной сети на территории городского округа «Город Чита» от 11.03.2014г., №31.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ, право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Согласно части 1статьи 19 Федерального закона N 220-ФЗ,  свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Статьей 39 Федерального закона N 220-ФЗ установлен порядок обеспечения реализации положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ,  до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Согласно части 8 статьи 39 Федерального закона N 220-ФЗ, в целях проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, допускается продление срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт маршрута регулярных перевозок с сохранением на этот срок права юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок или в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не более чем на девяносто дней.

Таким образом, до проведения конкурса на вновь установленные маршруты, юридические лица, индивидуальные предприниматели должны осуществлять регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок в соответствии с заключенным с ними договором, выданными им разрешением, паспортом маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции ,Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При этом под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К числу помимо прямо поименованных пункте 17 статьи 4 Закона, к признакам ограничения конкуренции относятся любые обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Участники конкурса при его проведении  и заключении договоров исходили из условий установленных конкурсной документацией и реестром автобусных маршрутов регулярных перевозок на муниципальной маршрутной сети городского округа «Город Чита» и количество графиков на них, утвержденным  Постановлением администрации городского округа «Город Чита» «Об организации муниципальных маршрутов и формировании муниципальной транспортной сети на территории городского округа «Город Чита» от 11.03.2014г., №31.

Изменение схемы маршрута № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з является изменением условий договоров заключенных по результатам конкурса на право оказание услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам городского округа «Город Чита».

Изменение условий договоров (схемы движения маршрута), заключенных по итогам конкурса, может создавать для одних хозяйствующих субъектов преимущества, обеспечивающие более выгодные условия деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, для иных - приводить к ограничению конкуренции.

Принимая решение об участии в конкурсе, перевозчик исходит из утвержденных органом местного самоуправления  маршрутов и оценивает рентабельность определенного, а не изменяемого в последующем, маршрута с учетом общей сети муниципальных маршрутов.

 При изменении схемы маршрута № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з после проведения конкурса, органом местного самоуправления не учтено  влияние указанных изменений на хозяйственную деятельность перевозчиков (оказанное преимущество тем, кто осуществляет деятельность на участках движения прежней схемы, а также влияние на деятельность тех перевозчиков, с которыми схема движения совпала, следствием чего может явиться снижение его рентабельности

Согласно информации Системы профессионального анализа рынков и компаний (spark-interfax.ru) на территории городского округа «Город Чита» осуществляют внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию (код ОКВЭД 60.21.11):

- индивидуальные предприниматели – 154;

 - юридические лица – 5.

Поскольку участники конкурса при его проведении исходили из иных условий, нежели те, которые складываются в настоящее время, изменение схемы маршрута могло привести к ограничению круга потенциальных участков конкурса.

Таким образом, в действиях Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся:

- в издании распоряжений  № 25 от 24.07.2015  и № 7 от 24.02.2015 и изменении схем проезда по маршрутам №№  38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з после проведения конкурса на право оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в 2014 году, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальном другим маршрутам городского округа «Город Чита

Полномочия Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита»  сфере транспорта городского округа распоряжением администрации городского округа "Город Чита" от 29.12.2015 N 3951-р "Об организационно-штатных мероприятиях в комитете жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" были передано  Комитету городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

В соответствии с пунктом 3.5 с Положением о комитете городского хозяйства, утвержденного решением Думы городского округа «Город Чита» от 24.03.2016г. № 46,  предметом деятельности комитета  в сфере транспорта городского округа:

 1) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;

 2) утверждение маршрутов и графиков движения городского пассажирского транспорта; 

 3) создание условий для привлечения на договорных началах к транспортному обслуживанию физических и юридических лиц, действующих на территории городского округа;

 4) осуществление компенсации убытков организациям пассажирского транспорта (перевозчикам), образовавшуюся в результате установления льготного проезда граждан на территории городского округа;

 5) осуществление в пределах своих полномочий контроля за работой пассажирского транспорта, за соблюдением перевозчиками правил пассажирских перевозок и регулярностью движения транспортных средств по муниципальным маршрутам;

 6) принятие участия в разработке, корректировке и утверждении транспортной схемы городского округа графиков движения, открытии новых маршрутов общественного транспорта, развитии уличной сети городского округа;

 7) разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения в пределах полномочий Комитета;

 8) контролирование финансирования за счет средств бюджета городского округа предприятий транспорта в объемах, установленных бюджетом городского округа, и производственными программами;

 9) выдача специальных разрешений (согласований) на движение по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, а также опасного груза.

Таким образом, полномочия по организации транспортного обслуживания возложены на Комитет городского хозяйства администрации городского округа «Город Чита».

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона  о защите конкуренции, предупреждение выдается лицам, в случае выявления признаков нарушения статьи 15 настоящего Федерального закона.

Забайкальское УФАС России на основании  статьи 391  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает  о необходимости  прекращения выше указанных действий  путем:

-  отмены распоряжений № 25 от 24.07.2015  и № 7 от 24.02.2015 и изменений внесенных в  схемы проезда по маршрутам № 38, 48, 28, 49, 41, 57, 19з;

-организации движения регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по схемам установленным в момент проведения конкурса.

Срок исполнения предупреждения  30 декабря  2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить  в Забайкальское УФАС России в течение трех дней со дня окончания  срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления                                                         

   

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны